Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога - психолога, как для улучшения внутрисемейных отношений, так и в качестве полезного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_igraem_drug_druga_ponimaem.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей»
660025, г. Красноярск, ул. Затонская, 5 – А, (391) 213-11-74, e-mail dou22@krsk.info,
www.dou22.ucoz.ru ИНН 2461023042, КПП 246101001 ОГРН 1022401951428
БИК 040407001 ОКОНХ 92400, ОКПО 54493022, ОКФС 14
Детско-родительское тренинговое занятие
«Вместе играем, друг друга понимаем!»
Материал подготовил
педагог-психолог
А.И. Карпиевич
Пояснительная записка
Семья – важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка [3]. В современном обществе, когда родители очень загружены работой и различными бытовыми проблемами, на полноценное общение и игры с детьми, остается минимум времени. Зачастую родители подменяют внимание и душевное тепло покупками и неограниченным временем около телевизора/компьютера. Детям необходимо чувствовать себя нужными, понимаемыми, принимаемыми и никакие материальные проявления любви не заменят это. Ребенку важно, чтобы с ним порисовали, полепили, построили город из песка или почитали. Для того чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком, а также
способствовать популяризации семейного благополучия и родительской успешности, было разработано данное занятие.
Наряду с улучшением эмоциональной обстановки в семье занятие может дать дополнительный диагностический материал педагогам-психологам: такие упражнения как «Волшебные картинки» и совместное рисование отражают картину взаимоотношений детей и родителей.
Данное занятие может использоваться в работе педагога - психолога, как для улучшения внутрисемейных отношений, так и в качестве полезного досуга.
Цели:
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества;
- улучшение эмоциональной обстановки в семье.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Оборудование:
- мягкий мяч;
- платок, завязать глаза;
- разрезные картинки;
- карандаши;
- карточки с видами деятельности.
Содержание:
Знакомство. Каждый ребенок представляет своего родителя и наоборот. Ведущий, задает следующие вопросы:
Для детей | Для родителей |
Какая твоя мама (твой папа)? | Какой ваш сын (дочь)? |
Что она (он) любит делать? | Что он (она) любит делать? |
Что ей (ему) нравится (не нравится)? | Что ей (ему) больше нравится (не нравится)? |
«Угадай, чьи руки?»
Участники отгадывают на ощупь, сначала дети ищут своих родителей с завязанными глазами. Затем родители, находят руки своего ребенка (ведущий помогает, чтоб каждый родитель нашел своего ребенка, обязательно!).
Основная часть:
«Волшебные картинки»
Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные). Дается установка, что собрать их может только дружная семья. По сигналу приступают к работе. Если в семье при собирании есть разногласия, то платят фанты (стихи, танцы, песни).
Совместное рисование.
Необходимо выполнить рисунок одним карандашом, но при этом нельзя договариваться друг с другом. После окончания рисования каждая пара представляет свое произведение. Ведущий предлагает ребятам рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей.
«Где были, не скажем, а что делали, покажем»
Каждой семье дается карточка с указанным видом деятельности, которую они имитируют, а остальные участники должны угадать, что это за деятельность. Варианты:
- профессиональная деятельность (врач, учитель, продавец, водитель автобуса, директор);
- домашняя работа (уборка, приготовление пищи, стирка белья, ремонт розетки);
- конфликтные ситуации;
- эмоциональные состояния (радость, удивление, сожаление, страх). ( приложение 1).
Заключение:
Участники тренинга, передавая мяч, отвечают на вопросы «Что понравилось на тренинге?» и «Что было сложно?».
Используемая литература:
- Марковскя И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2005 г.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.
- Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие
. –– Череповец: ЧГУ, 2002.
Приложение 1
Варианты карточек для игры «Где были, не скажем, а что делали, покажем»:
УБОРКА В ДОМЕ | РЕМОНТ МАШИНЫ |
ПОВАРА ГОТОВЯТ ОБЕД | УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ УРОК УЧЕНИКУ |
ПРОДАВЕЦ ОБСЛУЖИВАЕТ ПОКУПАТЕЛЯ | РАБОЧИЕ-ОТДЕЛОЧНИКИ ДЕЛАЮТ РЕМОНТ |
МАМА С ДОЧКОЙ СТИРАЮТ БЕЛЬЕ | ПАПА С СЫНОМ МАСТЕРЯТ КОРМУШКУ |
ПОССОРИЛИСЬ | ОБИДА |
РАДОСТЬ | УДИВЛЕНИЕ |
ДИРЕКТОР И ПОДЧИНЕННЫЙ | СЕМЬЯ НА ОТДЫХЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"
Детско-родительский проект "Мордовские подвижные игры"...
Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе
Задачи:1. Создать веселое праздничное настроение детям;2. Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...
Социальный тренинг-ролевая игра "Друг другу навстречу"
Цели и задачи: установление позитивного взаимодействия в малой группе, осознание ролевых функций членов семьи, мотивация участников на социально значимые семейные ценности....
Тренинг детско - родительских отношений "Как мы чувствуем друг друга!"
Гармонизация эмоциональных связей в семье....
Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы).
Детско-родительское взаимодействие в театрализованной игре дошкольников (из опыта работы)....
Детско-родительский образовательный проект «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной народной культуре».
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гума...
Тренинг детско-родительских отношений “Как мы чувствуем друг друга”.
Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи, решаемые в ходе тренинга: - создать условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучить участников навы...