Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
консультация (младшая группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_mamina_shkola_v_detskiy_sad_bez_slez.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УТВЕРЖДАЮ:

.

_____________

Заседания

детско- родительского клуба

«Мы вместе»

 гостиной «Мамина школа»

             по теме: «В детский сад с улыбкой»

                                                         

г. Лесосибирск

                                                               2022

План заседания гостиной  «Мамина школа»

на тему: «В детский сад с улыбкой»


Цель: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей, обогащению педагогических знаний родителей, их опыта развивающего взаимодействия с детьми.


Задачи: 

1. Познакомить родителей детей раннего возраста с организацией воспитательно-образовательного процесса и условиями пребывания детей в дошкольном учреждении;

2. Оказать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

3.  Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах адаптации;

4. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Подготовительная работа: разработка рекомендаций для родителей,  организация условий для проведения мероприятия.


Участники мероприятия: воспитатели, специалисты детского сада,родители, .

Повестка дня:

1.Вступительное слово «Что такое адаптация?» Театрализация сказки «Мишка в детском саду» Докладчик:  И.В. Пензина


2. Консультация «Страхи и переживания родителей при поступлении в детский сад и как их преодолеть»  

  Педагогическая ситуация Докладчик:  Л.И.Гузеева

3. Видеоролик «Один день из жизни ребенка в детском саду» Докладчик:

А.С.Алексеева

4. Рефлексия  Игра «Огонек добрых надежд»  Докладчик:  И.В. Пензина

Ход заседания:


   Ведущая: Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас приветствовать на первом заседании   гостиной «Мамина школа»! Прекрасно, что Вы нашли возможность прийти на эту встречу.

   А сейчас мы предлагаем Вам уважаемые родители познакомимся. представиться самим и представить своего ребенка, а также назвать несколько ласковых форм его имени (каждый из родителей представляется и высказывается о своем ребенке).

   Наш детский сад работает по программе «Мамина школа» которая разработана специалистами дошкольного образования.

   Программа охватывает все периоды развития ребенка от рождения до трех лет. Важным принципом построения программы является принцип деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей. Данный принцип реализуется через выделение в качестве приоритетных целей образования:

  1.  Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания соответствующих условий (оптимальная организация педагогического процесса).
  2. Формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной деятельности.
  3. Передача социального опыта игры.
  4. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе формирования доверительных, партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

   В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения,  новых игрушек, новых людей,  новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

   Предлагаемая программа «Мамина школа» учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляет собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период.

   Цель нашей работы является решение данного вопроса — помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

   Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы  идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

   Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

   Что такое адаптация? И так адаптация – это приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

   Как вы думаете, какое поведение характерно для ребенка в период адаптации?

Безусловно, это такие психофизиологические реакции как:

Беспокойство

Страх

Повышенная возбудимость

Капризность

Раздражительность

Упрямство

А какие дети, по вашему мнению, сложнее всего адаптируются к детскому саду?

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

Являющиеся единственным ребенком в семье

Чрезмерно опекаемые родителями или бабушками

Привыкшие к тому, что их капризам потакают

Не имеющие элементарных навыков самообслуживания

Неуверенные в себе

Страдающие ночными страхами

Эмоционально неустойчивые

Пережившие психологическую травму

Дети чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

   У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

   Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

   Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организама происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.

Три фазы адаптационного процесса

1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).

2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отддельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).

3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.

Степени тяжести адаптации

Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.

Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.

Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).

Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

    Театрализация сказки «Мишка в детском саду». ( Воспитатель читает текст, родители по ролям изображают описанные действия).

   Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»

   Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.

   Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.

   Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.

   Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка....  Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!

   За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.

   Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Ведущая: спасибо огромное за исполнение ролей.

Ведущая:  А сейчас я предоставляю слово  Гузеевой Л.И. и ее тема доклада «Страхи и переживания родителей при поступлении в детский сад и как их преодолеть»  

Добрый вечер уважаемые родители , я рада вас видеть в этом зале. Тема моей консультации «Страхи и переживания  родителей при поступлении в детский сад, как их преодолеть «

Свое выступление я хочу начать с вопроса: ваши переживания, при поступлении в детский сад?

Сейчас я вам расскажу и мы с вами попробуем найти ответы на ваши вопросы .

Мама в декрете с малышом…  Для одних женщин – это радужное, насыщенное яркими событиями время. Для других – период интенсивной работы и серьёзных личностных изменений. Как бы то ни было, мать и дитя успевают сильно привязаться друг к другу, научиться взаимодействовать и понимать друг друга буквально с полуслова.
Но вот наступает пора, когда необходимо принять решение о том, стоит или нет начинать ходить в садик. И тут вас могут одолевать различные сомнения и страхи.
«Боюсь отдавать ребёнка в детский сад» – признаются многие своим родственникам и друзьям.

Слайд 1

Зачем ребёнку детский сад?
Сад – начальная ступень адаптации малыша к обществу (после родителей и близких родственников). Он усваивает определённые правила поведения, наблюдает за другими детьми и взрослыми, приобретает новые умения. Бывает и так, что малыши боятся чужих детей, что делать в этом случае,
Включенность в группу сверстников позволяет реализовывать ребёнку потребность в общении. И, как следствие, активнее развивается речь;
Малыш получает хороший опыт общения со взрослыми (с воспитателями). Это помогает в дальнейшем лучше взаимодействовать с учителями и другими людьми;
В садике создаются условия для умственного и физического развития ребёнка;
Детский сад предоставляет возможности для развития самостоятельности

Слайд2

Несмотря на все перечисленные полезные моменты, многие мамы боятся отдавать ребёнка в детский сад. Почему?

Слайд 3

Малыш не будет в безопасности;
Ведь в садиках очень большие группы (по 25 человек!), воспитатель не может одинаково хорошо за всеми уследить.

Слайд 4

   Что делать?
Постараться доверять, ведь почти все мы (и знакомые, и родственники) – выходцы из детских садов, и всё вроде бы неплохо завершилось в своё время;
Всесторонне изучайте воспитателей и методы их работы. Настоящие профессионалы своего дела всегда держат всё под контролем и умеют правильно распределять своё внимание. Главное в этом вопросе – истинный интерес к детям и умение вызывать у них доверие к себе, чтобы они сами хотели быть рядом с воспитателем и обращаться к нему;
Важно вовремя донести до ребёнка правила поведения на улице и в общественных местах в отсутствие родителей, чтобы уберечься от опасности

Слайд 5

   Ребёнок будет много болеть
Самый распространённый страх мамочек перед садиком. И, конечно, оснований для него предостаточно.

Слайд 6

   Что делать?
С одной стороны, принять это как данность;
С другой – ещё задолго до садика способствовать укреплению иммунитета ребёнка с помощью полноценного питания (с обязательным присутствием овощей и фруктов) и приобщения к здоровому образу жизни (физические упражнения, лёгкое закаливание, адекватная погодным условиям одежда: не переохлаждать и не перегревать).
И помните, что это – этап продолжения укрепления иммунитета, ведь многие заболевания (такие, как ветрянка) лучше перенести в детстве.

Слайд 7

   Ребёнок будет недоедать (плохо питаться) в садике;
Особенно силён этот страх, в случае, когда малыш и дома кушает не очень хорошо, избирательно, с «песнями» и уговорами мамы

Слайд 8

   Что делать?
Вы всегда сможете обсудить эту ситуацию с воспитателями, попросить внимательно следить за тем, как и что кушает ваш ребенок;
Во время приёма пищи они могут посадить его рядом с детьми, которые едят быстро и хорошо. Обычно это даёт положительный эффект;
Если  ребенок кушает выборочно и у него плохой аппетит,
Это позволит не только выправить аппетит, но и приучить ребенка к здоровому, разнообразному питанию. Не затягивайте этот вопрос. Аппетит ребенка можно вернуть до 3 лет, затем все идет гораздо сложнее. И чем более разнообразную пищу привыкнет кушать ваш малыш до начала посещения садика, тем быстрее он сможет адаптироваться к предлагаемым там блюдам

Слайд 9

   Ненадлежащие бытовые условия в садике, которые могут создавать дискомфорт и препятствовать развитию;
Что делать?
Познакомьтесь заранее с детским садом и решите, подходят ли данные условия для вашего крохи. Нередки ситуации, когда родители помогают в чём-то улучшить их. Но всё же наличие в садике хороших специалистов и внимательное отношение к детям обычно важнее, чем отсутствие новой мебели и пластиковых окон.

Слайд 10

   Ребёнка будут обижать в садике другие дети;
Чаще всего этот страх посещает родителей, чьи дети тревожны и плохо идут на контакт.

Слайд 11

   Что делать?
Как бы сильны ни были  ваши переживания, важно понять, что смелость и уверенность появятся у ребёнка только в процессе общения с окружающими;
Настройтесь на то, что у него будет близкий друг в садике, который поможет ему легче справиться с трудностями;
Учите малыша  взаимодействовать с другими детьми во дворе (на детской площадке), объясняйте и показывайте, как можно приемлемо договориться.

Слайд 12

   Ребёнка будут наказывать воспитатели;
Да, действительно, нелегко доверить часть воспитательного процесса своего малыша абсолютно чужому человеку. А вдруг попадётся не совсем компетентный сотрудник детского сада? Или он будет слишком авторитарным? Или за что-то может невзлюбить вашу кроху?

Слайд 13

   Что делать?
В первую очередь, необходимо как можно больше узнать о воспитателях , постоянно общаться с ними;
Наблюдайте за интонацией и действиями, когда они что-то рассказывают о вашем ребёнке;
Спрашивайте у малыша, нравятся ли ему «воспитатели»?
Помните о том, что умеренная строгость всегда лучше попустительства и лёгкие наказания (ни в коем случае не физические) могут быть необходимы

Слайд 14

Малыш ещё не готов к садику;
Готовность может быть физическая и психологическая.

Слайд 15

   Что делать?
Задача родителей – к началу посещения детского сада сформировать у ребёнка необходимые поведенческие навыки, основные из которых – ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться . Это он должен уметь к трём годам (похвально, если с вашей помощью он освоил данный комплекс действий гораздо раньше);
Если  вы отдаёте малыша   в более раннем возрасте в детский сад, то там, как правило, эти навыки помогают развить; готовность психологическая, выражающаяся  в  том, что ребёнок может остаться на целый день без родителей в коллективе совершенно чужих  для  него других детей и взрослых;
Главное здесь – последовательность  и чуткое отношение к потребностям малыша.  Приучайте его к обществу, чаще бывайте в людных местах, гуляйте на детских площадках, обращайте внимание крохи на окружающих, рассказывайте о них,  сами больше общайтесь с ними в его присутствии

Слайд 16

   Важная задача для мамы – самой работать со своими страхами с помощью самовнушения, успешных примеров других людей и внимательного отношения к потребностям и интересам своего ребёнка.
Чем больше вы боитесь и накручиваете себя, тем быстрее можете передать свои страхи малышу, а это лишь негативным образом скажется на адаптации к садику. Развивайте у него самостоятельность и интерес к другим детям, и процесс адаптации пройдёт более успешно.

Слайд 17

  Желаем вам удачи и легкой адаптации.

    Уважаемые родители  давайте поиграем  с вами в детский сад и проживем с вами ситуации, которые часто происходят в детском саду.

Педагогическая ситуация № 1

Действующие лица: Мама, ребенок, воспитатель

Мама привела мальчика в детский сад. В течение дня ребенок не садился на горшок, а ходил в штаны.

Воспитатель: подошла к кабинке, чтобы взять сменную одежду и переодеть мальчика, сменная одежда закончилась.

Ваши действия:

Пед. ситуация №1: позвонить маме,  мама не берет трубку

Мама ответила я на работе и бросила трубку

Педагогическая ситуация № 2

Действующие лица: Мама, ребенок, воспитатель

Мама привела ребенка в детский сад. Раздела, ребенок в приемной устроил истерику ( громко плачет, топает ногами) и крепко обхватил маму за ноги, не отпускает.

Из группы выходит воспитатель: как ребенка завести в группу

Ваши действия:

Пед. Ситуация №2

Заинтересовать ребенка ( игрушка, книжка ит.д)

Умыть ребенка

Отвлечь

Педагогическая ситуация №3

Действующие лица: Мама, ребенок, воспитатель

Прошел завтрак, обед. Все дети сидели за столами и кушали, а Петя не садится за стол, ходит за воспитателем и плачет.

На пороге мама, ребенок выбегает весь в слезах и что- то лопочет маме

Мама заглядывает  в группу и спрашивает:

- А что это все дети сидят, а мой, почему не за столом?

 Ваши действия:

Пед. ситуация №3

Обьяснить маме и успокоить, что это нормальное явление, у ребенка адаптация,

  Ведущая:  Наше заседание подходит к концу, а  на десерт мы приготовили для вас вам небольшой видео ролик «Один день из жизни ребёнка в детском саду» ролик подготовила  Алексеева А.С. воспитатель детей раннего дошкольного возраста.(показ видео ролика и комментарии к нему)

 Ведущая: Уважаемые родители! А сейчас  предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру, которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Игра «Огонек добрых надежд»

    В процессе адаптации детей у вас будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Уважаемые родители наше заседание подошло к концу, мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

Сценарий детско-родительского клуба во второй младшей группе на тему "Семейные традиции"

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действ...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Умники и умницы» или как развивать познавательные способности детей»

Заседание детско - родительского клуба"Мы вместе"гостиной "Почемучки" тема заседания "Умники и умницы" или как развивать познавательные способности днтетей"...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Задачи семьи при подготовке ребенка к школе»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Ушкольного порога" тема заседания "Задачи семьи при подготовке ребенка к школе"...

Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Влияние творчества на развитие детей»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Почемучки" тема заседания "Влияние творчества на развитие детей"...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "У школьного порога" тема заседания "Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?"...