«Развитие речи дошкольников через игры с ЛЕГО-конструктором»
консультация (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

«Развитие речи дошкольников

через игры с ЛЕГО-конструктором»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx365.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи дошкольников

через игры с ЛЕГО-конструктором»

         Одним из видов игровой деятельности является конструирование.  Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день одни из самых известных и распространённых в мире, незаменимый материал для занятий с дошкольниками.  «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём   ЛЕГО-конструктор побуждает работать в равной степени, и голову, и руки ребенка. Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время.

       Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством:

  • для интеллектуального развития дошкольников;
  • ЛЕГО – позволяет учиться, играя и обучаться в игре;
  • позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников;
  • является средством развивающего обучения-способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, способности решать любые задачи творчески;
  • объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

 В процессе игровой деятельности у детей начинает развиваться образное мышление. Ребёнку можно предложить простые схемы для решения несложных задач в создании постройки на заданную тему. В процессе работы проявляются особенности развития воображения: оригинальность и произвольность.

 https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56468-1472925989.jpg           https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56468-1472925941.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56468-1472926025.jpg

   Детям очень нравится процесс создания постройки. Ребята охотно рассказывают о том, что они построили, описывая объекты строительства. Во время работы по теме «Мой город» можно подвести детей к составлению рассказов на тему «Волшебный город». Здесь решаются такие задачи как расширение и активизация словаря на основе углубления знаний о ближайшем окружении, формирование умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, совершенствование отчётливого произношения слов и словосочетаний, формирование умения согласовывать слова в предложении и правильно использовать предлоги в речи, формирование умения рассказывать (описывать предмет). Можно построить волшебный город и придумать такие рассказы о своих постройках.

Например: «Это зелёный дворик. Здесь есть разные дома светло – зелёного и тёмно– зелёного цвета. Они высокие и низкие. В них живут люди. В моём дворике есть игровая площадка для детей. Я построил лавочку, чтобы сидели мамы и бабушки. Ещё здесь играют дети. У них есть зелёная горка, чтобы кататься. Ещё есть разные лесенки для ходьбы и упражнений на равновесие. Здесь есть зелёная машинка и зелёный самолётик. Мне нравится этот дворик, потому что он красивый и уютный».

                   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56468-1472926766.jpg

Или: «Это волшебная страна Зеленой Феи. В этой стране все зеленого цвета. Это зелёная площадка для детей. Там есть домики. Они многоэтажные. Дети катаются на самолётике и машинке. Они маленькие, потому что для детей. Там ещё есть зелёные ступеньки. Они высокие. Есть зелёная горка, девочки любят с нее кататься. Мне нравится этот дворик, потому что он красивый и я такой никогда не видел». 

         Так же проблема с развитием речи может возникнуть из-за неразвитой мелкой моторики. Важность развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук отмечала известный исследователь детской речи М. М. Кольцова. Она говорила, что кисти руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

          Одно из направлений применения ЛЕГО-конструирования – это развитие мелкой моторики. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи ребенка.

         Например, такие игры можно использовать для развития мелкой моторики:

         Игра «Чудесный мешочек»

        Задачи: развивать мелкую моторику рук, упражнять в счете в пределах 10.

Материал: мешочек, детали ЛЕГО (5-10 штук).

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать, сколько деталей ЛЕГО в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то можно предложить ребенку из деталей ЛЕГО сделать постройку.

Игра «Разноцветные вагончики»

Задача: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной формы, различению деталей по цвету, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Материал: листы бумаги с контурными цветными изображениями деталей ЛЕГО в виде вагончиков, мелкие животные.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать поезд из вагончиков для зверюшек, чтобы они могли покататься. Дает детям схемы, по которым они собирают поезд. Если поезд собран правильно, то можно предложить детям посадить по вагончикам зверюшек и покатать их (передвигая лист бумаги с «вагончиками»).

Во время конструирования не следует запрещать детям разговаривать, поскольку дошкольникам очень трудно выполнять работу молча.

Речевое сопровождение собственных действий имеет большое значение для речевого и психического развития вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Триз-игры с лего конструктором

ТРИЗ-игры с лего конструктором...

Дидактические игры из "Лего" конструктора.

Дидактические игры из Лего конструктора являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и ...

Дидактические игры с лего-конструктором

Дидактические игры с лего конструктором.Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные приро...

Речевые игры с ЛЕГО-конструктором по развитию звукового анализа у детей дошкольного возраста

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, звонкий глухой, твердый – мягкий). Звуковая схема слова - это последовательность к...

Консультация для педагогов «Игры с ЛЕГО-конструктором для речевого развития детей»

Развитие коммуникативных навыков детей происходит непроизвольно в процессе игры с ЛЕГО-конструктором, предлагаем описание таких игр....

ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )

ТРИЗ-игры с Лего конструктором(    игры для развитие образного мышления )...

Методический материал по теме: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи, звукопроизношения с использованием Лего – конструктора»

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста при помощи Лего - конструктора на групповых и индивидуальных занятиях...