Дидактические игры из "Лего" конструктора.
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Акатьева Лейсян Ильдусовна

Дидактические игры из Лего конструктора являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.

Задачи:

*      познакомить с различными видами материалов и предметами, изготовленными из них;

*      учить определять на ощупь материал;

*      расширять кругозор;

*      активировать и обогащать словарный запас;

*      развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Материал: непрозрачный мешочек, детали конструктора Лего и наклеенные на них разные виды материалов по 2 штуки, на обратной стороне картинка с изображением предмета, который изготавливается из этого материала. Всего 16 пар: бумага, солома, кожа, ткань, мех, камень, стекло, пластик, поролон, перо, пробка, резина, металл, дерево, вата, пенопласт. На нескольких из пар разрезная картинка с изображением, указывающим из чего этот материал. Например: бумага из дерева, резина из каучука, стекло из песка и т.д. это задание для детей подготовительной группы.

Ход игры: с детьми 3-4 лет нужно для начала изучить детали с наиболее простыми материалами, прощупать, найти одинаковые.

Затем положить в мешочек, и предложить вытащить и угадать сначала одну деталь Лего, а потом найти ему пару. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары.

С детьми 4-5 лет можно использовать все виды материала, а так же познакомиться с предметами, которые изготавливаются из этих материалов. Так же на ощупь найти пару или найти пару предметов из одного материала.

С детьми 5-6 лет можно находить на ощупь все виды материалов, находить одинаковые предметы, а так же называть, каким путем  данный материал получается, проверяя свой ответ, собрав башенку из двух деталей Лего с предметами из одного материала.

Усложнить игру можно предложив собрать башенку из предметов, изготовленных из натуральных материалов и из искусственных. Например: стекло, бумага, металл, перо, солома; поролон, пластик, пенопласт, резина.

 

В игру можно играть всей группой и индивидуально.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь геометрическую фигуру»

Цель игры: знакомство с геометрическими фигурами через тактильные ощущения.

Задачи:

*      развивать мелкую моторику рук;

*      учить узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по размеру;

*      знакомить с разными видами Лего конструктора и способом их соединения;

*      развивать умение конструировать по образцу.

Материал: приклеенные на картон детали Лего конструктора в форме геометрических фигур. Каждая карточка в непрозрачном мешочке. Набор Лего разной формы и размеров.

Ход игры: ребенку предлагается угадать на ощупь геометрическую фигуру. С детьми 3-4 лет используются: квадрат, круг, треугольник.  Можно попросить ребенка угадать фигуру, и сказать какая она по размеру, а потом найти пару. Так же назвать предмет такой же формы.

С детьми 4-5 лет добавить карточку с фигурой прямоугольник. Задания те же: угадать на ощупь, найти пару и назвать предмет такой же формы. Можно предложить выложить из Лего такую же фигуру.

С детьми 6-7 лет добавить карточки с: четырехугольником, пятиугольником, многоугольником, овалом. Задание: угадать фигуру, назвать предмет, построить такую же и добавив деталей создать предмет такой же формы. Например: из квадрата – дом, из круга – солнце и т.д.

Так же один из ребят или воспитатель берет карточку, и, не показывая ее другим, описывает фигуру, которая на ней выложена. Дети угадывают ее, потом проверяют. Например: фигура, у которой нет углов или фигура, у которой все стороны равны.

В качестве домашнего задания можно предложить детям придумать свои карточки из деталей Лего конструктора с разными видами углов или линий (ломаная, кривая, замкнутая линия; тупой, острый, прямой угол и т.п.), цифрами и буквами и поиграть в те же игры, что и с геометрическими фигурами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...