Консультация для педагогов «Игры с ЛЕГО-конструктором для речевого развития детей»
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие коммуникативных навыков детей происходит непроизвольно в процессе игры с ЛЕГО-конструктором, предлагаем описание таких игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Игры с ЛЕГО-конструктором для речевого развития детей»
Развитие коммуникативных навыков детей происходит непроизвольно в процессе игры с ЛЕГО-конструктором.
Изучаем предлоги в процессе озвученной ролевой игры с конструктором.
Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями – ребенок усвоит предлоги очень быстро.
Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог, в каком месте можно обыграть.
Изучаем понятия: маленький - большой, высокий - низкий, узкий - широкий, длинный - короткий, близко - далеко, слева - справа.
Здесь потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить в игре: высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика, большой домик для человека, маленький для собачки, узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.
Постепенно обыгрываем эти понятия в ролевой игре.
Развитие звукопроизношения и фонематического слуха. Задания приведены на примере звука автоматизации звука [С].
Произнеси звук кратко и протяжно.
Предварительно выложить на плато детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.
Педагог: «Послушайте, как звучит насос: «с-с-с». Он может издавать протяжный звук: «с-с-с-с» и краткий звук: «с». Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в насосы и начнем работу. Работать будем по очереди, по схеме, которую мы выложили на плато». Далее педагог предлагает названному ребенку указать пальцем на первый выложенный на плато элемент конструктора и произнести звук [С]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.
Продолжи узор и произнеси слоги.
Предварительная работа: выложить на плато ряд из красного, желтого и зеленого элементов.
Педагог: «Вы уже знаете, что веселый насос любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «СА», желтая – слог «СО», зеленая – слог «СУ». Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно». Педагог просит ребенка указывать пальчиком на элементы ряда и произносить слоги в зависимости от его цвета.
Собираем чемодан
Предварительно выложить на плато квадрат. Каждому ребенку раздается набор картинок с изображением различных предметов, одежды и обуви.
Педагог: «Веселый насос собрался в путешествие – мир посмотреть. Давайте поможем ему собрать вещи. На наших плато – чемодан. В него надо положить только те картинки, название которых начинается со звука «С».
Поймай звук
Предварительно выложить на плато длинную деталь конструктора.
Педагог: «У веселого насоса дома есть красивая полочка, такая же, как на ваших плато. Насос любит складывать туда разные звуки. Давайте и мы на свои полочки положим много звуков «С». Я буду произносить разные звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на свою полочку деталь конструктора».
Различаем звуки
Предварительно выложить горизонтально на плато две длинные детали конструктора.
Педагог: «Попробуем разложить звуки на две полочки. На полочку слева будем складывать звуки «С», а на полочку справа – звуки «Ш». Я буду называть звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на левую полочку деталь конструктора, а если услышите звук «Ш» - прикрепляйте на правую полочку деталь конструктора».
Где находится звук?
Предварительно выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора.
Педагог: «У каждого слова есть начало, конец и середина, так же, как у ваших схем на плато. Покажите деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «С»».
Педагог показывает детям картинки, в названиях которых звук «С» в различных позициях. Дети называют слово и определяют позицию звука в слове. Позиция звука в слове отмечается детьми на своих плато закреплением над соответствующей деталью элемента другого цвета.
Подбери слова к схемам
Предварительно выложить на плато два горизонтальных ряда одинаковых деталей: первый ряд – из трех элементов, второй ряд – из четырех элементов.
Педагог: «Каждое слово состоит из определенного количества звуков. Левый ряд деталей на ваших плато – это схема слова, состоящего из трех звуков. Правый ряд – схема слова из четырех звуков». Педагог показывает детям картинку, название которой состоит из трех звуков, произносит название картинки. Просит детей посчитать количество звуков в слове и определить подходящую схему. То же с картинками, в названиях которых четыре звука.
Развитие слоговой структуры слов
Оркестр
Педагог играет с помощью музыкальных инструментов звуки, различные по времени звучания. Задача детей – с помощью коротких и длинных деталей конструктора выложить на своих плато заданный ритмический рисунок.
Двумя руками сразу
Каждому ребенку дается плато, разделенное вертикальной линией на две равные половины и набор парных деталей конструктора. В качестве образца педагог показывает детям такое же плато с закрепленным на нем симметричным рисунком.
Педагог: «Возьмите первые детали в обе руки и одновременно прикрепите их на нужные места (и т. д.) ». Задача детей – создать симметричный рисунок на своих плато одновременно двумя руками.
Пальчики жмут на кнопочки
Педагог предлагает детям выложить на своих плато пять элементов конструктора. Задача ребенка – нажимая поочередно каждым пальцем на «кнопочку», произносить заданный слог.
Посчитай слоги
Педагог произносит определенное количество слогов. Задача ребенка - сосчитать слоги и выложить на своих плато соответствующее количество элементов конструктора.
Раздели словечко
Педагог произносит слова различной слоговой структуры. Задача ребенка – сосчитать число слогов в слове и выложить на своих плато соответствующее количество элементов конструктора.
Рассели животных по домам
Предварительно дети из элементов конструктора строят одно- и двухэтажный дома.
Каждому ребенку раздается набор картинок с изображениями животных, названия которых состоят из одного и двух слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.
Работа по усвоению лексики и грамматики по лексическим темам с использованием конструирования.
Паровоз
Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние и дикие животные) На первом этапе педагог просит детей по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих плато «вагончики»: «Наши животные отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие». Задача детей – разложить картинки согласно инструкции.
Один-много
Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.
По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора таким образом, что на расстоянии друг от друга закреплен один элемент и группа из нескольких элементов. Один элемент обозначал единственное число, группа элементов – множественное число. Педагог предлагает детям положить одну из картинок рядом с отдельным элементом и назвать слово в единственном числе. Затем эту картинку дети перекладывают к группе элементов и называют слово во множественном числе.
Огромный, средний, маленький
Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.
По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая. Педагог предлагает детям взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумища – сумка – сумочка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей о роли художественных произведений в речевом развитии детей с речевыми нарушениями
Полезная информация для консультационной работы воспитателя с родителями....
Консультация для родителей на тему " Участие родителей в речевом развитии детей"
Консультация поможет родителям определит приоритееты в речевом развитии ребенка...
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для педагогов «Игры с использованием Лего-конструктора в детском саду»
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себ...
Консультация для педагогов «Игры с песком на снятие психоэмоционального напряжения у детей в летний оздоровительный период»
Лежал песок,Скучал песокСто тысяч лет, наверно.Он был ужасно одинок,И это было скверно.Не в радость были песни гроз,Не в радость - дождь из тучек.Скучал в жару, скучал в морозВесь мир песку был скучен...
- Мне нравится (1)