ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
ТРИЗ-игры с Лего конструктором
( игры для развитие образного мышления )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_igra.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
«ТРИЗ-игры с Лего конструктором »
Адаменко Ю.А.
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
2023 г.
ТРИЗ-игры с Лего конструктором
( игры для развитие образного мышления )
Вариант 1
Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.
Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.
Вариант 2
Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.
Педагог берет 1 кубик.
-На что он может быть похож? Передает ребенку, он берет второй кубик, соединяет так, как хочет.
-На что теперь стало похоже? Дальше передаем объект и присоединяем
3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!
Игры для развития диалектического мышления
«Да-нет»
Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.
«Что лишнее?»
Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
«Упражнения на продолжение ряда»
Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
«Поиск недостающей фигуры»
Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
Комбинаторика
«Светофор»
Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
«Составь флаги»
Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
Классификация
«Выдели похожие - классификация по одному свойству»
Педагог показывает детям набор деталей. Затем дети выделяют фигуры похожие по одному признаку.
Игры, развивающие восприятие формы
«Отгадай»
Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры.
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
«Найди закономерность»
Игра направлена на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.
Внимательно рассматриваем картинки и заполняем, пустую клетку, не нарушая закономерности.
«Волшебные предметы»
С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.
Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние занятий изодеятельностью на развитие образного мышления детей
Статья для родителей и педагогов...
Конспект занятия в старшей группе по факультативу развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет»
Конспект занятия в старшей групп...
Задания на развитие образного мышления старших дошкольников
Задания для развитие образного мышления....
Применение современных образовательных технологий. "Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет"
Серия: "Здоровьесберегающая педагогика"Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, графические навыки связаны с учебной деятельностью. ...
Развитие образного мышления в процессе игры
Очень важно, чтобы малыши в этом возрасте развивали образное мышление – таковы полезные советы и рекомендации специалистов по детской психологии....
Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания.
Эйдетика:Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания....
Картинки для развития образного мышления
Картинки для развитие речи и образного мышления...