Знания, умения и навыки детей 4-5 лет.
презентация к уроку (средняя группа)
Каждый ребенок индивидуален.
Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической активности.
На самом деле здесь нет каких-либо формул и шаблонов. Но есть градация ЗУН.
И мы придерживаемся их, так как хотим развития нашим детям, и обучаемся в детском саду общеразвивающего типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 456.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической активности. На самом деле здесь нет каких-либо формул и шаблонов. Но есть градация ЗУН. И мы придерживаемся их, так как хотим развития нашим детям, и обучаемся в детском саду общеразвивающего типа.
Общая моторика Ребенок в 4-5 лет умеет: ходить вверх или вниз по лестнице без посторонней помощи; ездить на трехколесном велосипеде; стоять на одной ноге в течение 10 секунд; прыгать; бросать, ловить и пинать мяч с точностью.
Мелкая моторика строить башни из кубиков; вырезать детали и клеить их на место; правильно держать чашку, ложку или вилку пальцами, а не кулаком; одеваться и раздеваться; самостоятельно ходить в туалет; правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. аккуратно заштриховывать картинку. аккуратно обводить картинку по пунктирной линии. раскрашивать не выходя за контур.
Математика К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 5,и знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части. Знать геометрические фигуры.
Развитие речи К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх. Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице). Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять). Ребенок должен уметь объяснить смысл сказано воспитателем и ребятами. Пересказать усушенный рассказ. Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Использовать местоимения (мой, мои, наши), знать время суток. Отгадывать загадки, придумывать свои, отгадывать животное по описанию
Окружающий мир К 4-5 годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток. Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных, домашних и диких. Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин. Знать некоторые виды спорта. Обобщать предметы по категориям.
Внимание Ребенок должен уметь находить предмет по контуру. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые. Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы . Находить общий признак у пяти предметов.
Память В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти. В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней. Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам. Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор. Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий. Уметь решать несложные логические задачи.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Обращайте внимание за то, что говорит педагог, психолог в детском саду. И только вместе, можно преодолеть все, и помочь в обучении ребёнку!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Предлагаемые игры помогут родителям закрелять полеченные знания по английскому языку в домашних условиях. ...
Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»
Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы огра...
«Взаимодействие с родителями по выявлению у детей знаний, умений и навыков здорового образа жизни»
Методики игровой диагностики для определениязнаний, умений и навыков здорового образа жизни...
Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания
Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...