Детско-исследовательский проект
консультация (старшая группа)
https://docs.google.com/presentation/d/1PtfFCsmPAk...
Детско-исследовательский проект
Детско-исследовательский проект - это один из видов проектной деятельности, направленный на совместный со взрослыми либо самостоятельный поиск решения вопросов, возникающих у дошкольников.
- Он включает в себя все этапы научной деятельности:
- Выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования).
- Выработку гипотез.
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.
- Сбор материала.
- Анализ и обобщение полученных данных.
- Подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).
Детско-исследовательские проекты, они чаще всего краткосрочные и длиться от недели до месяца.
Чтобы выбрать тему и решить, что дети хотят узнать в ходе проектной деятельности, помогают три вопроса: Что вы знаете? Что вы хотите узнать? Как мы будем узнавать?
Дети всех групп в этом году занимались детско-исследовательскими проектами. Вам мы хотим рассказать, о детско-исследовательских проектах группы «Юные программисты».
Один из проектов которым занимались в этом году ребята группы «Юные программисты» называется «Какой он, велосипед». Ребята решили узнать «Какой он, велосипед?» в ходе данного проекта ребята старшей группы выяснили: кто изобрел этот механизм, как устроен велосипед; почему педали крутятся; как управлять рулем.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.
Ребята группы «Юные программисты» под руководством Логопеда Беловицкой Оксаны Юрьевны провели проектно-исследовательскую деятельность по теме: «Почему хлеб бывает черный и белый?». Данный проект возник, когда во время дежурств в столовой ребята стали задавать вопрос: «Почему хлеб бывает черный и белый? Почему хлеб отличается по цвету?» В результате беседы выяснилось, что дети старшей группы не знают, отчего хлеб бывает разных цветов. Поэтому было принято решение изучить этот вопрос более детально. Узнавая почему хлеб бывает чёрный и белый, ребята предположили, что хлеб окрашивают специально, чтобы он был белого и черного цвета. Но в ходе проектной деятельности данная гипотеза была опровергнута. Когда ребята, выясняли «Почему хлеб бывает черный и белый?» дети узнали, что белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный хлеб пекут из ржаной муки. Также в ходе проекторной деятельности дети попробовали сделать из зерна муку и узнали рецепты приготовления белого и черного хлеба и даже испекли хлеб. Решая задачу проекта, ребята рассмотрели картинки о хлебе, узнавали данную информацию из интернета, спрашивали у родителей.
А ещё группа «Юные программисты» погрузились в проект «Как мы можем сберечь воду?». В данном проекте ребята изучали воду. Если мы с вами порассуждаем, то что здесь дети могут исследовать дети 5-6 лет. Вроде о воде они уже знают многое, вода не имеет вкуса, запаха, принимает просто форму, она жидкая. Но оказывается много чего ещё можно узнать о воде. Ребята группы «Юные программисты» решили узнать «Как можно использовать и очищать воду?». Чтобы достичь поставленную цель, ребята ответили на такие вопросы и узнали «Откуда вода берется в кране? Как можно очистить воду? Как помочь сберечь воду на планете?»
Интересно как же дети могут достичь цель и ответить на вопросы. Ребята спрашивали у взрослых, искали в интернете, экспериментировали. Ребята, узнали откуда вода появляется в кране, смогли очистить воду используя вату, бинт, ткань, сделали свой фильтр для очистки воды, нарисовали знаки чтобы беречь воду и раздали родителям.
Детско-исследовательские проекты ребятам детского сада и нашей группы очень нравятся. Данный вид деятельности очень помогает ребятам узнать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-isledovatelskie_proekty.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-исследовательский проект
Детско-исследовательский проект - это один из видов проектной деятельности, направленный на совместный со взрослыми либо самостоятельный поиск решения вопросов, возникающих у дошкольников.
- Он включает в себя все этапы научной деятельности:
- Выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования).
- Выработку гипотез.
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.
- Сбор материала.
- Анализ и обобщение полученных данных.
- Подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).
Детско-исследовательские проекты, они чаще всего краткосрочные и длиться от недели до месяца.
Чтобы выбрать тему и решить, что дети хотят узнать в ходе проектной деятельности, помогают три вопроса: Что вы знаете? Что вы хотите узнать? Как мы будем узнавать?
Дети всех групп в этом году занимались детско-исследовательскими проектами. Вам мы хотим рассказать, о детско-исследовательских проектах группы «Юные программисты».
Один из проектов которым занимались в этом году ребята группы «Юные программисты» называется «Какой он, велосипед». Ребята решили узнать «Какой он, велосипед?» в ходе данного проекта ребята старшей группы выяснили: кто изобрел этот механизм, как устроен велосипед; почему педали крутятся; как управлять рулем.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.
Ребята группы «Юные программисты» под руководством Логопеда Беловицкой Оксаны Юрьевны провели проектно-исследовательскую деятельность по теме: «Почему хлеб бывает черный и белый?». Данный проект возник, когда во время дежурств в столовой ребята стали задавать вопрос: «Почему хлеб бывает черный и белый? Почему хлеб отличается по цвету?» В результате беседы выяснилось, что дети старшей группы не знают, отчего хлеб бывает разных цветов. Поэтому было принято решение изучить этот вопрос более детально. Узнавая почему хлеб бывает чёрный и белый, ребята предположили, что хлеб окрашивают специально, чтобы он был белого и черного цвета. Но в ходе проектной деятельности данная гипотеза была опровергнута. Когда ребята, выясняли «Почему хлеб бывает черный и белый?» дети узнали, что белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный хлеб пекут из ржаной муки. Также в ходе проекторной деятельности дети попробовали сделать из зерна муку и узнали рецепты приготовления белого и черного хлеба и даже испекли хлеб. Решая задачу проекта, ребята рассмотрели картинки о хлебе, узнавали данную информацию из интернета, спрашивали у родителей.
А ещё группа «Юные программисты» погрузились в проект «Как мы можем сберечь воду?». В данном проекте ребята изучали воду. Если мы с вами порассуждаем, то что здесь дети могут исследовать дети 5-6 лет. Вроде о воде они уже знают многое, вода не имеет вкуса, запаха, принимает просто форму, она жидкая. Но оказывается много чего ещё можно узнать о воде. Ребята группы «Юные программисты» решили узнать «Как можно использовать и очищать воду?». Чтобы достичь поставленную цель, ребята ответили на такие вопросы и узнали «Откуда вода берется в кране? Как можно очистить воду? Как помочь сберечь воду на планете?»
Интересно как же дети могут достичь цель и ответить на вопросы. Ребята спрашивали у взрослых, искали в интернете, экспериментировали. Ребята, узнали откуда вода появляется в кране, смогли очистить воду используя вату, бинт, ткань, сделали свой фильтр для очистки воды, нарисовали знаки чтобы беречь воду и раздали родителям.
Детско-исследовательские проекты ребятам детского сада и нашей группы очень нравятся. Данный вид деятельности очень помогает ребятам узнать что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...
Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Детский исследовательский краткосрочный проект по ПДД «Зебра»
откуда взялась "Зебра" на дороге...
Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...