Детско-исследовательский проект
консультация (старшая группа)

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

 

https://docs.google.com/presentation/d/1PtfFCsmPAk...

Детско-исследовательский проект

Детско-исследовательский проект - это один из видов проектной деятельности, направленный на совместный со взрослыми либо самостоятельный поиск решения вопросов, возникающих у дошкольников.

  • Он включает в себя все этапы научной деятельности:
  • Выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования).
  • Выработку гипотез.
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения.
  • Сбор материала.
  • Анализ и обобщение полученных данных.
  • Подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).

Детско-исследовательские проекты, они чаще всего краткосрочные и длиться от недели до месяца.

Чтобы выбрать тему и решить, что дети хотят узнать в ходе проектной деятельности, помогают три вопроса: Что вы знаете? Что вы хотите узнать? Как мы будем узнавать?

Дети всех групп в этом году занимались детско-исследовательскими проектами. Вам мы хотим рассказать, о детско-исследовательских проектах группы «Юные программисты».

Один из проектов которым занимались в этом году ребята группы «Юные программисты» называется «Какой он, велосипед». Ребята решили узнать «Какой он, велосипед?» в ходе данного проекта ребята старшей группы выяснили: кто изобрел этот механизм, как устроен велосипед; почему педали крутятся; как управлять рулем.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Ребята группы «Юные программисты» под руководством Логопеда Беловицкой Оксаны Юрьевны провели проектно-исследовательскую деятельность по теме: «Почему хлеб бывает черный и белый?». Данный проект возник, когда во время дежурств в столовой ребята стали задавать вопрос: «Почему хлеб бывает черный и белый? Почему хлеб отличается по цвету?» В результате беседы выяснилось, что дети старшей группы не знают, отчего хлеб бывает разных цветов. Поэтому было принято решение изучить этот вопрос более детально. Узнавая почему хлеб бывает чёрный и белый, ребята предположили, что хлеб окрашивают специально, чтобы он был белого и черного цвета. Но в ходе проектной деятельности данная гипотеза была опровергнута. Когда ребята, выясняли «Почему хлеб бывает черный и белый?» дети узнали, что белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный хлеб пекут из ржаной муки. Также в ходе проекторной деятельности дети попробовали сделать из зерна муку и узнали рецепты приготовления белого и черного хлеба и даже испекли хлеб. Решая задачу проекта, ребята рассмотрели картинки о хлебе, узнавали данную информацию из интернета, спрашивали у родителей.

А ещё группа «Юные программисты» погрузились в проект «Как мы можем сберечь воду?». В данном проекте ребята изучали воду. Если мы с вами порассуждаем, то что здесь дети могут исследовать дети 5-6 лет. Вроде о воде они уже знают многое, вода не имеет вкуса, запаха, принимает просто форму, она жидкая. Но оказывается много чего ещё можно узнать о воде. Ребята группы «Юные программисты» решили узнать «Как можно использовать и очищать воду?». Чтобы достичь поставленную цель, ребята ответили на такие вопросы и узнали «Откуда вода берется в кране? Как можно очистить воду? Как помочь сберечь воду на планете?»

Интересно как же дети могут достичь цель и ответить на вопросы. Ребята спрашивали у взрослых, искали в интернете, экспериментировали. Ребята, узнали откуда вода появляется в кране, смогли очистить воду используя вату, бинт, ткань, сделали свой фильтр для очистки воды, нарисовали знаки чтобы беречь воду и раздали родителям.

Детско-исследовательские проекты ребятам детского сада и нашей группы очень нравятся. Данный вид деятельности очень помогает ребятам узнать что-то новое.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-isledovatelskie_proekty.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-исследовательский проект

Детско-исследовательский проект - это один из видов проектной деятельности, направленный на совместный со взрослыми либо самостоятельный поиск решения вопросов, возникающих у дошкольников.

  • Он включает в себя все этапы научной деятельности:
  • Выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования).
  • Выработку гипотез.
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения.
  • Сбор материала.
  • Анализ и обобщение полученных данных.
  • Подготовку и защиту итогового продукта (сообщение, доклад, макет и др.).

Детско-исследовательские проекты, они чаще всего краткосрочные и длиться от недели до месяца.

Чтобы выбрать тему и решить, что дети хотят узнать в ходе проектной деятельности, помогают три вопроса: Что вы знаете? Что вы хотите узнать? Как мы будем узнавать?

Дети всех групп в этом году занимались детско-исследовательскими проектами. Вам мы хотим рассказать, о детско-исследовательских проектах группы «Юные программисты».

Один из проектов которым занимались в этом году ребята группы «Юные программисты» называется «Какой он, велосипед». Ребята решили узнать «Какой он, велосипед?» в ходе данного проекта ребята старшей группы выяснили: кто изобрел этот механизм, как устроен велосипед; почему педали крутятся; как управлять рулем.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Ребята группы «Юные программисты» под руководством Логопеда Беловицкой Оксаны Юрьевны провели проектно-исследовательскую деятельность по теме: «Почему хлеб бывает черный и белый?». Данный проект возник, когда во время дежурств в столовой ребята стали задавать вопрос: «Почему хлеб бывает черный и белый? Почему хлеб отличается по цвету?» В результате беседы выяснилось, что дети старшей группы не знают, отчего хлеб бывает разных цветов. Поэтому было принято решение изучить этот вопрос более детально. Узнавая почему хлеб бывает чёрный и белый, ребята предположили, что хлеб окрашивают специально, чтобы он был белого и черного цвета. Но в ходе проектной деятельности данная гипотеза была опровергнута. Когда ребята, выясняли «Почему хлеб бывает черный и белый?» дети узнали, что белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный хлеб пекут из ржаной муки. Также в ходе проекторной деятельности дети попробовали сделать из зерна муку и узнали рецепты приготовления белого и черного хлеба и даже испекли хлеб. Решая задачу проекта, ребята рассмотрели картинки о хлебе, узнавали данную информацию из интернета, спрашивали у родителей.

А ещё группа «Юные программисты» погрузились в проект «Как мы можем сберечь воду?». В данном проекте ребята изучали воду. Если мы с вами порассуждаем, то что здесь дети могут исследовать дети 5-6 лет. Вроде о воде они уже знают многое, вода не имеет вкуса, запаха, принимает просто форму, она жидкая. Но оказывается много чего ещё можно узнать о воде. Ребята группы «Юные программисты» решили узнать «Как можно использовать и очищать воду?». Чтобы достичь поставленную цель, ребята ответили на такие вопросы и узнали «Откуда вода берется в кране? Как можно очистить воду? Как помочь сберечь воду на планете?»

Интересно как же дети могут достичь цель и ответить на вопросы. Ребята спрашивали у взрослых, искали в интернете, экспериментировали. Ребята, узнали откуда вода появляется в кране, смогли очистить воду используя вату, бинт, ткань, сделали свой фильтр для очистки воды, нарисовали знаки чтобы беречь воду и раздали родителям.

Детско-исследовательские проекты ребятам детского сада и нашей группы очень нравятся. Данный вид деятельности очень помогает ребятам узнать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"

                                 Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...

Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»

На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...