Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
методическая разработка (старшая группа)
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.
После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.
Почему поют птицы? Почему весной особенно по утрам слышно щебетание птиц? Может быть поют только перелетные птицы? А как же зимующие? Можем ли мы - люди подражать пению птиц? Вот - вопросы на которые решили ответить наши воспитанники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_ptits.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательско - творческий проект на тему:
«Удивительный мир птиц»
Участники – детский творческий коллектив:
воспитанники старшей группы МДОУ
«ЦРР– детский сад № 6»
Руководители проекта:
Малышева Ольга Ивановна –
Музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»
Энгельс 2022 г.
Детский исследовательско - творческий проект
на тему «Удивительный мир птиц»
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.
После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.
Почему поют птицы? Почему весной особенно по утрам слышно щебетание птиц? Может быть поют только перелетные птицы? А как же зимующие? Можем ли мы - люди подражать пению птиц? Вот - вопросы на которые решили ответить наши воспитанники.
Раздел | Содержание |
Название | Удивительный мир птиц. |
Творческий коллектив | Воспитанники старшей группы МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР в составе: Курмаевой Камиллы, Повшедной Полины, Муртазиной Варвары, Кулявцевой Юлии, Бондарено Полины, Бурлуцкой Сони, Казаковой Софьи, Ларькина Дениса |
Руководители проекта | Кукурудза Елена Александровна – воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР; Малышева Ольга Ивановна – музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР. |
Цель | - изучить птиц нашего региона, повадки птиц в разное время года, их среду обитания |
Задачи | - изучить литературу с воспитателем и родителями; - собрать копилку (фотографии птиц, необходимая литература, настольно – печатные игры, записи пения птиц, народные шумовые инструменты – свистульки, трещетки, колокольчики, ложки, дудочки); - сравнить пение птиц с музыкальными инструментами; - научиться играть на некоторых шумовых инструментах имитируя пение птиц; -развивать музыкальный слух детей; - поделиться с другими детьми своими открытиями. |
Гипотеза | Если научиться распознавать голос птиц на слух, то можно подобрать инструмент, который поможет имитировать пение птиц. |
Вид | Детский исследовательско - творческий проект |
Продолжи-тельность | Краткосрочный |
Сроки реализации | Детский исследовательско творческий проект реализуется в период с 10.03.2022 года по 22.03.2022 года |
Принципы реализации | - принцип наглядности;
|
Ожидаемый результат в рамках исследовательского проекта | - Дети пополнят свои знания по теме «Птицы нашего региона». - Дети научатся узнавать птиц по пению. - Дети смогут подобрать необходимые музыкальные инструменты для подражания пению птиц.
|
Перспектива | Создание детьми новых продуктов по результатам познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в детских проектах |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Сроки | Основные направления |
1 этап | |
10 - 12 марта 2022 года | Создание копилки (фотографии птиц, записи пения птиц,) детские энциклопедии (дети принесли из дома, есть в наличии в детском саду) с информацией о птицах, иллюстрации, загадки, настольно – печатные игры, шумовые инструменты: трещетки, колокольчики, различные свистульки и дудочки. |
2 этап | |
12 - 15 марта 2022 года | Картотека. Дети, изучая литературу уточнили, какие птицы проживают в нашем регионе, рассмотрели их внешний вид на природе и по фото, так же слушали записи пения птиц, посещали городской парк и слушали пение там, составили таблицу исследуемых объектов, отметили их характерные особенности: класс: перелетные – зимующие, цвет, размер, форму, особенность. |
3 этап | |
15 марта 2022 года | Создание модели – дети изготовили шаблоны, рассказывали друг другу опираясь на шаблоны о жизни птиц Постановка вопроса. Можно или имитировать пение птиц? |
4 этап | |
15 - 20 марта 2022 года | Создание нового продукта. Создание плаката о птицах. Игра на народных шумовых инструментах - это очень понравилось детям и было принято решение провести народный праздник «Сороки – жаворонки». |
5 этап | |
20 – 22 марта 2022 | Презентация. Дети создали плакат с информацией о птицах, рассказали о полученных знаниях младшим детям. Приняли участие в народном празднике «Сороки – Жаворонки», на котором рассказывали своим товарищам из своей группы, детям младшей и старшей группы стихи про птиц, имитировали их пение игрой на шумовых инструментах, выполняли музыкально – ритмические движения, эмитируя движения птиц. |
6 этап | |
22 марта 2022 | Постановка новой задачи Целевая прогулка в лес родителями летом, послушать пение птиц летом. |
Список литературы.
1.Энциклопедия необходимых знаний. Издательство: Росмэн.
2.Большая книга загадок. Издательство: Оптима-Пресс.
3. Пернатые друзья. Проф. Пресс.
4. История возникновения народного праздника Сороки-Жаворонки.
5. Энциклопедия ЧУДО-ВСЮДУ. Издательство: Академия развития.
6. http://yandex.ru/clck/jsredir
7. Использование народного фольклора в развитии музыкальных способностей дошкольников. ИЗД-ВО «КОМПОЗИТОР», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...
Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...
Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы"
Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы" в подготовительной к школе группе....
Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
Исследовательско – творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы».
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...