Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
презентация
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные игры , а все больше времени проводят у телевизора , с сотовыми телефонами и у компьютера .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelsko-tvorcheskiy_proekt_na_temu.pptx | 1.45 МБ |
tekst_dlya_slaydov_sofii.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Забытые игры моих родителей “
Узнать , в какие игры играли мои родители и родители моих сверстников . Задачи исследования : Изучить и найти необходимую информацию в сети Интернет , в городской библиотеке по проблеме исследования ; Провести анкетирование родителей , с целью выявления наиболее популярных игр их детства ; Дать этим играм вторую жизнь , заинтересовать ими сверстников .
Актуальность : Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные игры , а все больше времени проводят у телевизора , с сотовыми телефонами и у компьютера . Методы исследования : Знакомство со специальной литературой , информаци ей по данной теме ; Социологический опрос ( анкетирование ); Практический метод ( разучивание игр с о сверстник ами ).
История возникновения подвижных игр Подвижные игры возникли еще у первобытных людей (VI-XII в.в.). Это были игры, которые развивали физические качества и воинское искусство: "Палочные бои", "Буй", "Кто дальше?" (метание камней, копья в цель и на дальность).
Анкетирование родителей : Где проходило Ваше детство? ( город, село) В какие игры Вы играли? (перечислите название игр) Сколько обычно человек играло вместе с Вами? В анкетировании приняли участие 10 родителей.
Результаты анкетирования
Подвижная игра «Вышибалы»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Анкетирование сверстников
Список литературы 1. Словарь В.Даля. http://dal.sci-lib.com/ 2. Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008 г. 3. Л.Былеева. Подвижные игры. Москва "Физкультура и спорт"-1974г. В слайдах использованы фотографии из интернет ресурсов
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Текст для слайдов
(слайд 1) .Здравствуйте, меня зовут София. Мне 7 лет. Я хочу предоставить вам моё исследование, которое мы выполнили с воспитателем Ольгой Анатольевной моей и мамой Ольгой Алексеевной
(слайд2) Я очень люблю играть. Дома и в детском саду я много играю. Я играю в разные игры в Лего, дочки-матери и компьютерные игры.
(слайд 3) Но на физкультурном занятии Людмила Васильевна сказала , что подвижные игры очень полезны для здоровья и предложила нам поиграть в игру «Жмурки». Мне очень понравилась игра, и мне стало очень интересно узнать, а в какие игры еще можно играть и во что играли мои родители и родители моих сверстников?
(слайд 4) Я стала задавать такой вопрос дома маме и в детском саду Ольге Анатольевне. Чтобы лучше было исследовать мы придумали проект, который назвали « Забытые игры моих родителей»
(слайд 5-6). Цель и задачи моего исследования перед вами на экране. Моё исследование очень важное и интересное.
(слайд 7). С мамой мы пошли в библиотеку и стали смотреть энциклопедии, а еще посмотрели в интернете и я узнала, что в подвижные игры играли древние люди
(слайд 8). Еще я узнала, что наших родителей специально игре никто не учил. Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, становились участниками игр. Старшие дети учили младших. Игры передавались из поколения в поколение. Сейчас же детей на улицах мало. Больше предпочитают сидеть у телевизора или компьютера. Очень жаль, ведь играть в подвижные игры очень полезно, но некоторые игры были со временем забыты.
(слайд 9). Для того,чтобы узнать в какие игры играли наши родители мы с Ольгой Анатольевной провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 10 родителей. При заполнении анкеты, нашим родителям пришлось вернутся в своё детство. Было интересно слушать, как, где и с кем они играли.
(слайд 10) Обработав полученные данные анкет, мы получили результаты, которые вы можете увидеть на слайдах.
Результат опроса показал, что современные дети предпочитают компьютерные игры, а не игры с друзьями на улице, поэтому знают мало игр.
(слайд 11-12-13). Далее вы видите фотографии игр, в которые теперь играют редко или совсем не играют. А у наших родителей они были любимыми. В некоторые неизвестные нами ранее игры мы с детьми детского сада уже научились играть.
( слайд 14). При опросе детей, понравилось ли Вам играть в подвижные игры? Дети отвечали, что очень понравилось играть в эти любимые игры наших родителей
(слайд 15). На начало моего исследования, я узнала что такое подвижная игра
В процессе своего исследования я познакомилась с историей возникновения игр, узнала, в какие игры играли родители и родители моих сверстников. Эти игры очень интересные и радостные, и веселые. Я поняла, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.
(слайд 16). Моё исследование помогло мне узнать много новых подвижных игр и проводить с пользой время..
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...
Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...
Детский научно-исследовательский проект "Забытые игры"
Целью нашей работы является изучение игр наших бабушек и дедушек, мам и пап; создание сборника «Забытые игры».Исследовательская работа реализовывалась в три этапа, с января 201...
Презентация познавательно-исследовательскому, творческому проекту "Пластилиновое чудо"
Очень интересный получился проект, который понравился и детям и родителям. Подходит детям с 3 лет....
Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...
Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...