Детский исследовательский краткосрочный проект по ПДД «Зебра»
проект по обж (младшая группа)

откуда взялась "Зебра" на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_issledovatelskiy_proekt_po_pdd_zebra.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект по ПДД «Зебра».

Выбор темы, актуальность и обоснование проекта

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Всѐ чаще мы слышим об авариях и несчастных случаях на дорогах. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения. Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности После просмотра мультфильма по ПДД детям стало интересно:

1. Где придумали пешеходный переход зебру?

2. Какие бывают зебры?

3 Для чего нужна зебра на дороге?

Цели и задачи:

Так началась работа над проектом, цель которого

- уметь использовать пешеходные зебры как наиболее безопасный путь при

переходе через дорогу.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1. познакомиться с историей возникновения пешеходной зебры

2. проанализировать результаты опроса детей

3. составить индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду

Методы исследования:

1. Спросить у воспитателя, у родителей, у сотрудника ГИБДД.

2. Изучить материалы Интернета, статей в журналах (вместе с мамой).

3. Опросить детей.

4 Творческая работа детей.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Консультации с родителями, инспектором ГИБДД.

2. Подбор материала по ПДД.

3. Создание и разработка плана проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор материалао пешеходном переходе.

2. Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

Пешеходные переходы во всех странах одинаковые – черно-белые полоски на дороге, в местах перехода улицы. Зебра является главным помощником пешехода на улице.

Ход исследования

Мы в группе посмотрели мультфильм «Смешарики», в котором рассказывали о правилах дорожного движения для пешеходов. Мне стало интересно, где придумали зебру и для чего она нужна. Я думаю, что зебра – это главный помощник пешеходов на дороге, и мне кажется, что ее придумали в нашей стране России.

Сначала я спросила у детей своей группы, знают ли они, что такое зебра. И вот что они ответили:

11 детей сказали, что зеброй называют пешеходный переход, а еще это животное с черными и белыми полосками, похожее на лошадку.

7 детей сказали, что это место, где можно переходить дорогу.

5 детей сказали, что это маленькие черно-белые лошадки.

 «Зебра – это специальная дорожная разметка в виде широких белых полос, проведенных через равные промежутки». Действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Эта зебра неживая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Еще мне было интересно узнать, кто же придумал наносить такую разметку на асфальт. Тогда за помощью я обратилась к маме. В Интернете мы прочитали, что раскрашивать асфальт в черно-белую полоску предложили ученые из Германии. Они установили, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.

Мы узнали, что зебры бывают возле детских садов, школ, больниц, остановок, а также на перекрестках, где нет светофора илирегулировщика. Зебра – главный помощник пешеходов на улице, поскольку является безопасным местом для переходачерез дорогу.

В разных странах бывают разные зебры. Например, в Бельгии, когда человек сходит с тротуара на проезжую часть, белые полоски зебры загораются ярким светом, видным издалека. В США, Японии, Беларуси и еще в нескольких странах поменялся цвет полосок зебры: из черно-белых они превратились в красно-белые.

Зебра – действительно главный помощник для пешеходов. Но еще я узнала, что зебру придумали в Германии, а не в России, как  считали вначале, и в разных странах бывают разные зебры.

 Я хочу предложить свой вариант пешеходного перехода.У меняна дороге распустились прекрасные цветы, которые одинаково хорошо видны и в солнечный и  в дождливый день, поздним вечером и ранним утром. Взрослые и дети будут  чувствовать себя на таком переходе в полной безопасности.

Кто знает, может, действительно, через несколько лет мы увидим на переходах в нашем городе цветы.

Список используемой литературы

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

2. Е. И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва

2013г.

3. Свободная энциклопедия сети Интернет ВИКИПЕДИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...

Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»

Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение,  особенно для детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет). Наша задача  пр...