Детский исследовательский краткосрочный проект по ПДД «Зебра»
проект по обж (младшая группа)
откуда взялась "Зебра" на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_po_pdd_zebra.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект по ПДД «Зебра».
Выбор темы, актуальность и обоснование проекта
С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Всѐ чаще мы слышим об авариях и несчастных случаях на дорогах. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения. Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности После просмотра мультфильма по ПДД детям стало интересно:
1. Где придумали пешеходный переход зебру?
2. Какие бывают зебры?
3 Для чего нужна зебра на дороге?
Цели и задачи:
Так началась работа над проектом, цель которого
- уметь использовать пешеходные зебры как наиболее безопасный путь при
переходе через дорогу.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. познакомиться с историей возникновения пешеходной зебры
2. проанализировать результаты опроса детей
3. составить индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду
Методы исследования:
1. Спросить у воспитателя, у родителей, у сотрудника ГИБДД.
2. Изучить материалы Интернета, статей в журналах (вместе с мамой).
3. Опросить детей.
4 Творческая работа детей.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. Консультации с родителями, инспектором ГИБДД.
2. Подбор материала по ПДД.
3. Создание и разработка плана проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор материалао пешеходном переходе.
2. Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
Пешеходные переходы во всех странах одинаковые – черно-белые полоски на дороге, в местах перехода улицы. Зебра является главным помощником пешехода на улице.
Ход исследования
Мы в группе посмотрели мультфильм «Смешарики», в котором рассказывали о правилах дорожного движения для пешеходов. Мне стало интересно, где придумали зебру и для чего она нужна. Я думаю, что зебра – это главный помощник пешеходов на дороге, и мне кажется, что ее придумали в нашей стране России.
Сначала я спросила у детей своей группы, знают ли они, что такое зебра. И вот что они ответили:
11 детей сказали, что зеброй называют пешеходный переход, а еще это животное с черными и белыми полосками, похожее на лошадку.
7 детей сказали, что это место, где можно переходить дорогу.
5 детей сказали, что это маленькие черно-белые лошадки.
«Зебра – это специальная дорожная разметка в виде широких белых полос, проведенных через равные промежутки». Действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.
Эта зебра неживая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
Еще мне было интересно узнать, кто же придумал наносить такую разметку на асфальт. Тогда за помощью я обратилась к маме. В Интернете мы прочитали, что раскрашивать асфальт в черно-белую полоску предложили ученые из Германии. Они установили, что человеческий глаз воспринимает черные и белые полосы как тревожный раздражитель. Поэтому на пешеходном переходе водители инстинктивно снижают скорость, а пешеходы становятся внимательнее.
Мы узнали, что зебры бывают возле детских садов, школ, больниц, остановок, а также на перекрестках, где нет светофора илирегулировщика. Зебра – главный помощник пешеходов на улице, поскольку является безопасным местом для переходачерез дорогу.
В разных странах бывают разные зебры. Например, в Бельгии, когда человек сходит с тротуара на проезжую часть, белые полоски зебры загораются ярким светом, видным издалека. В США, Японии, Беларуси и еще в нескольких странах поменялся цвет полосок зебры: из черно-белых они превратились в красно-белые.
Зебра – действительно главный помощник для пешеходов. Но еще я узнала, что зебру придумали в Германии, а не в России, как считали вначале, и в разных странах бывают разные зебры.
Я хочу предложить свой вариант пешеходного перехода.У меняна дороге распустились прекрасные цветы, которые одинаково хорошо видны и в солнечный и в дождливый день, поздним вечером и ранним утром. Взрослые и дети будут чувствовать себя на таком переходе в полной безопасности.
Кто знает, может, действительно, через несколько лет мы увидим на переходах в нашем городе цветы.
Список используемой литературы
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
2. Е. И. Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва
2013г.
3. Свободная энциклопедия сети Интернет ВИКИПЕДИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...
Проект Исследовательский краткосрочный проект (подготовительная группа). Наблюдение за ростом лука «Чиполлинка»
Актуальность проекта:Трудовое воспитание исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение, особенно для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Наша задача пр...