Отчет "Разнообразные формы работы с родителями"
материал (старшая группа)
Вовлечение родителей в деятельность детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об использовании разнообразных форм работы с семьями воспитанников смешанной дошкольной группы
В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.
Мы ищем новые формы работы с современной семьей, но не забываем об уже опробованных и показавших себя в работе. Мы ставим перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Наше взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность детского сада;
- совместная работа по обмену опытом;
Перед собой поставили цели – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей мы работаем в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;
- устанавливаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединяем усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создаем атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;
- активизируем и обогащаем умения родителей по воспитанию детей;
- поддерживаем уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Мы проводим работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.
В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, используем следующие формы работы:
- информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);
- познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
- наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
- досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).
Чаще я используем формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:
- родительские собрания 3 раза в год;
- групповые и индивидуальные беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
- консультации для родителей;
- дни открытых дверей.
Родительские собрания – мы часто применяем такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями мы тщательно и серьезно готовимся. Мы хотим видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе с нами заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет нам собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания мы всегда интересуемся, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем мы помещаем материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаем благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараемс закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это нам очень помогает в работе с детьми.
Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам «День 8 марта», «День матери» папы участвовали в видеочеленже: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности»
Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов. Мы проводили мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях «Нетрадиционные техники рисования, работа солью и ПВА», так же «Театральный КВН» Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей.
Нам очень помогает в работе с детьми совместная проектная деятельность : «Семейный экологический проект «Новая жизнь упаковки», «Развитие творческой личности ребенка,через совместную театрализованную деятельность детей и родителей», «Использование разнообразных техник рисования» «ПДД_й ка»
Мы регулярно проводим консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаем консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Нами предложены родителям консультации:« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.
Мы регулярно проводим социальные акции такие как: «Окна Победы» «Отправь посылку солдату», «Помоги семьям Домбаса» «Как живешь ветеран?» «На субботник всей семьей»
Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:
1.У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
2.Родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
3.Возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
4.Родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
«Вечер вопросов и ответов» беседа вечером
«Встреча за самоваром» чаепитие в вечернее время и обсуждение насущного
«Горница поэтическая»
«Завалинка» посиделки на народные и фольклерные темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к использованию разнообразных форм работы с родителями.
Рекомендации для воспитателей детских садов о том, как и какие формы работы с родителями можно использовать....
Консультация "Разнообразные формы работы с родителями"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэто...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Использование разнообразных форм работы с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Л.С.Выгодский подчеркивал значимость адекватного семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как залог адаптации их в будущем. Детский сад и семья должны стремиться к созданию е...
Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ
Разнообразные формы работы с родителями в помощь педагогам ДОУ...
Презентация опыта работы на ГМО Разнообразные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Проблема нравственного и патриотического воспитания детей является одной из старейших проблем педагогики. Существуют многочисленные современные и классические труды по данной проблематике. Однако при ...