Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают дети, для кого родители - пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба
(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Поколение»
Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559
Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru
Сообщение на тему:
«Использование разнообразных форм
работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
Рузанова Лилия Алиевна,
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Москва 2016 год
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, научился лучше разбираться в людях, добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или бизнеса, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Но мало кто задумывался о том, насколько важную роль во всём этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка, и она формируется у маленького ребенка в общении с окружающими его взрослыми.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, тем активнее его психическое развитие, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают дети, для кого родители - пример не только в данный момент, а на всю жизнь. Основная задача учителя-логопеда научить родителей, не заглядывая в отдаленное будущее, оценить сегодняшнее состояние речи своих детей, уделить должное внимание тому, чтобы ребенок вовремя научился четко и правильно различать все звуки родного языка и правильно их произносить.
Устранить такие нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию, грамматический строй речи, расширить и обогатить словарь ребенку помогут логопед и воспитатели детского сада. И всё-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
И поэтому важно устранить различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома и не знают, как заниматься.
Грамотная организация просвещения родителей – это успех в обучении детей.
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия. Назову основные формы взаимодействия с семьями:
Родительские собрания
Знакомство с родителями начинается на родительских собраниях. Важно, чтобы родители на собраниях действовали, включались в ту или иную предложенную им работу. На взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребенка к заданиям. Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность совместной работы. Заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Информационные буклеты содержат краткий информационный материал по коррекции речевых нарушений.
Папки-передвижки содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также закрепляющий материал знания детей по лексическим темам для практического использования с детьми дома.
Тетради для индивидуальных логопедических занятий позволяют в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь.
Родительские пятиминутки кратковременная личная консультация родителей, знакомство родителей с интересными играми для развития логического мышления и речи.
Консультирование по запросам включает в себя: констатацию динамики речевого развития (с чем он справился, что ещё вызывает трудности), обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка, индивидуальные практикумы, корректировку плана совместной деятельности по развитию речи, рекомендации и задания родителям ребёнка, назначение примерной даты следующей встречи.
Праздники и развлечения
В течение учебного года для детей и родителей проводятся различные музыкальные творческие мероприятия. Театрализованная деятельность полезна для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки ребенка. В народе говорят: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».
Проектная деятельность
Детский сад – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Проекты нужны детям и поэтому интересны им. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности.
Родительский клуб
Обязательным условием проведения клуба, является присутствие на них родителей, особенно мам. Ведь дети учатся у того, кого больше всего любят. КПД значительно повышается потому, что родители овладевают сугубо логопедическими навыками и умениями и становятся «семейными логопедами». Такая форма работы позволяет заинтересовать родителей, активизировать их.
Повышение педагогической культуры родителей - основа совершенствования полноценного развития ребенка. Мы открыты для родителей, готовы контактировать, встречаться, общаться с ними. На сегодняшний день можно сказать, что в дошкольном учреждении сложилась определенная система в работе с родителями, создана система взаимоуважения. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками учителя-логопеда.
Литература.
1. Козина И.Б. Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников. М., 2005
2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007
3. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007
4. Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. Москва, «Просвещение», 1989
5. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с.47-49.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №12-2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме:" Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемно-ориентированный анализ изученной литературы по теме самообразования....
Сообщение на тему: «Использование элементов сказкотерапии в логопедической практике» .
В этой статье родители смогут най ти ответ на вопрос:"Во что играть с детьми, не затрачивая денежных средств?"Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, включение э...
Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»....
Сообщение на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности».
Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, напр...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...
Занятие, сообщение, презентация к сообщению по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Владимирской области"
В данном материале содержится конспект образовательной деятельности, сообщение и презентация по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Вл...