"Логоритмика" - что это такое?
консультация
Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, фразы. Это ещё и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и конечно же, общая дикция.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
"Логоритмика" - что это такое?
Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь. Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами. Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, фразы. Это ещё и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте. Ну, и конечно же, общая дикция.
Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словами и музыкой.
Почему музыка? Музыка – наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересованность, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором он живет.
Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.
Таким образом, связь движения и речи
- нормализует состояние мышечного тонуса;
- помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости;
- развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;
- способствует регулированию темпа и ритма речи;
- устраняется нечеткость звукопроизношения;
- развивается чувство ритма;
- повышает общий эмоциональной уровень.
Занятия логоритмикой позволяют решать многие задачи, а именно:
üумение произвольно реагировать на музыкальный сигнал, смену частей музыкального произведения;
üснижение психоэмоционального и телесного напряжения;
üинтонационно-мелодическое развитие речи;
üразвитие артикуляционной моторики;
üразвитие и укрепление мимической мускулатуры;
üразвитие силы, высоты, тембра голоса;
üсовершенствование тонкой моторики пальцев рук;
üразвитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;
üразвитие эмоционального мира ребенка и воображения;
üразвитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;
üразвитие чувства ритма и координации движений;
üформирование пространственных представлений
Логоритмические занятия включают в себя:
1.Упражнения для коррекции речи и движения:
2.Дыхательные упражнения:
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Голосовые игры.
6.Логопедическая попевка.
7.Пение.
8.Римические игры.
9.Массаж.
10.Ритмопластика.
11.Упражнения на релаксацию.
Игры и упражнения объединяются единым сюжетом, тематикой, вызывают у детей огромное желание их выполнять. Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывают дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....