Мастер-класс «В мире загадок» (с участием родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить родителей с технологиями составления загадок по модели А.А. Нестеренко. | 85.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№126
комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Мастер-класс
«В мире загадок»
(с участием родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Выполнила: воспитатель Киреева О.И.:
Санкт-Петербург
2024
Цель мастер-класса.
Познакомить родителей с технологиями составления загадок по модели А.А. Нестеренко.
Оборудование: предметные картинки, схема для составления загадки, игрушки
Ход мероприятия
Воспитатель:
Добрый день уважаемые родители и ребята!
Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.
Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «В мире загадок»
Хочу познакомить вас с технологией составления загадок по модели
А.А. Нестеренко.
Технологий есть много, но мы сегодня остановимся на технологии описательной загадки (выставляется схема)
Модель составления описательной загадки.
«Слова – связки» - «а, не».
Какой? Какая? |
Кто (что) бывает таким же? |
1. Давайте придумаем, о чем будет загадка
2. Выделите у этого объекта основные свойства, которые будут отвечать на вопросы - Какой? Какая? Какое? (не более 3-4)
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством. Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу.
Воспитатель: Предлагаю пример составления описательной загадки. Пусть наша загадка будет про кота (выставляется картинка или игрушка кота)
Выделяем у кота основные свойства, которые будут отвечать на вопросы - Какой? Какая? Какое? и находим объекты, которые бывают такими же
Какой? Какая? Что бывает таким же?
Ласковая - мама
теплый - пуховик
полосатый - тигр
Воспитатель:
Добавляем слова-связки НО, НЕ и получаем загадку:
Ласковая, но не мама,
Теплый, но не пуховик,
Полосатый, но не тигр.
Уважаемые родители и ребята, надеюсь, вам понятен алгоритм составления описательной загадки
Ответы детей и родителей:
Воспитатель:
Уважаемые родители, предлагаю нам разделиться с детьми на две команды и попробовать самостоятельно с помощью этой методики составить загадки
В коробке лежат картинки, по которым будут составлять загадки.
картинки соответствуют теме недели: «Овощи и фрукты».
Капитаны команд вытаскивают по 3 картинки и команды составляют загадки по модели А.А. Нестеренко.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.
Ответы детей и родителей: ответы на загадки
Воспитатель:
Молодцы, у вас всё получилось. Вы все отлично справились с заданием.
Воспитатель:
Давайте немного отдохнём и подвигаемся
Физминутка
1.Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад).
2.Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны).
3.Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается).
4.А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте).
Воспитатель:
Сейчас давайте составим загадки по теме: «Дикие животные».
Ответы детей и родителей:
Воспитатель:
Капитаны команд вытаскивают по 3 картинки и команды составляют также загадки по модели А.А. Нестеренко.
Команды составляют загадки
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.
Ответы детей и родителей: ответы на загадки
Воспитатель:
Молодцы, у вас всё получилось. Вы все отлично справились с заданием.
В заключения я бы хотела сказать вам, уважаемые родители о том, что загадка - настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста.
Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.
Всем спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Мастер-класс "В стране "Театралия" (с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности)
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...