Мастер-класс "В стране "Театралия" (с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности)
консультация (средняя группа)
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyahovskaya_s.v._master-klass_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс:
«В стране «Театралия»
(с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности «Почемучки»)
Выполнила: воспитатель Ляховская С.В.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствовать Вас на мастер-классе «В стране «Театралия».
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Театрализованная игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновленный труд ребенка. Играя, ребенок осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Какие же виды театров мы можем использовать для детей 4-5 лет?
Настольные, которые могут быть разнообразными:
|
|
Театр из бросового материала - для изготовления которого можно использовать баночки из-под сыра, йогурта, картонные цилиндры.
Театр дымковской игрушки - может быть изготовлен из глины, пластилина, папье-маше.
Магнитный театр, вызывает у детей большой интерес и восторг.
Верховые куклы: Самый распространённый из них - театр Би-ба-бо,
театр ложек.
Пальчиковый театр.
- Вязанный
- Сшитый из ткани
- Деревянный
- Изготовлен из бумаги
Куклы из варежек - вязанные. Варежка одевается на руку и ребёнок может открывать рот героям сказки, когда они разговаривают.
Стендовые:
- Теневой театр
- Театр картинок на фланелеграфе
- Магнитный театр - его можно сделать на развитие тактильных ощущений
Давайте немного погрузимся в мир театра и поиграем. Нашим детям нравятся игры-диалоги (маленькие сценки)
Разыгрываются сценки (в роли автора выступает родитель, в роли животных ребенок)
- Здравствуй, киса
Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете...
На хвостик наступаете.
- Котик
Котик, котик, где ты был?
- Молоко из чашки пил?
- Где же чашечка твоя?
- Я разбил ее вчера.
- Мишка
Мишке долго спать зимой
Под сосною вековой.
- Мишка, Мишка, почему
Лапу ты сосешь свою?
-С лапой крепче спится мне,
Вижу лето я во сне.
- Два котенка
Два котенка утром рано
Повстречались у дивана.
- Здравствуй, Пуша, как дела?
- Мышку видел я вчера.
- Ты ее поймал, дружок?
- Убежала за шесток!
Мишке долго спать зимой
Под сосною вековой.
- Мишка, Мишка, почему
Лапу ты сосешь свою?
-С лапой крепче спится мне,
Вижу лето я во сне.
- Кисонька
- Кисонька-мурысонька, ты где была? — На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала. — Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.
- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна.
Воспитатель: Какие у нас замечательные артисты. Давайте их поблагодарим (хлопают). А теперь давайте немножко разомнемся.
Физминутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Здорово! Немножко отдохнули. Теперь я предлагаю ребятам вместе с родителями сделать героя сказки (изготавливают персонажей русской народной сказки в обработке И. Карнауховой «Жихарка»). Театр у нас будет на деревянных ложках(лопатках).
Театр ложек (деревянных лопаток)– это упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет деревянная ложка (лопатка), легкая и удобная в управлении. На выпуклой(одной) стороне ложки(лопатки) родители рисуют лицо персонажа, а дети раскрашивают. Можно приклеить готовые. Каждая ложка(лопатка) теперь театральный персонаж.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш мастер-класс! Какие замечательные герои получились, вы молодцы! Спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»
Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...
Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о ...
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности №10 "Фантазёры" на 2017 - 2018 учебный год
План взаимодействия с семьями детейсредней группы общеразвивающей направленности №10 « Фантазёры»на 2017 – 2018 учебный год...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Рабочая программа образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.
Настоящая рабочая программа образовательной деятельности детей среднейгруппы составлена на основе комплексных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду»...