Конспект открытого занятия " Знакомство с профессий повар"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией повара в средней группе"
Программное содержание :закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.
Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, рецепты).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.
Материал к занятию:
- Корзина с предметами для профессий врача, повара, парикмахера;
- электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;
Предшествующая работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- подготовка соленого теста для пирожков.
Профессия «Повар».
(Ход занятия.)
Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (Повар)
1 (слайд Повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня больше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?
(показ слайдов). Повара работают в столовых, кафе, в школе, в детском саду.
На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?
– Повара готовят суп, борщ ,пельмени, вареники.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда, каши, выпечку
Ребята, чтобы хорошо и вкусно готовить, надо долго учиться. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Игра «Продолжи сам..
Каша из гороха….(гороховая),из риса-(рисовая),из гречки-(гречневая),из манки -манна, из перловки-перловая и т.д.
А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Поиграли, а теперь слушайте внимательно:
2 задание: На столе лежат предметы, которые могут пригодиться врачу, парикмахеру и повару.
Из корзин, лежащих на столе, выбрать по одному предмету, который нужен для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.(можно поставить 3 маленьких столика)
Выполнили.
А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.
Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.
Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.
Сейчас наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ и компот.
(надевают колпачки и садятся за столы)
3 задание: игра «Свари борщ и компот»
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись и за дело.
Начинается игра.
(под музыку «Поваренок»)
На магнитных досках прикреплены картинки с кастрюлями, нужно выбрать правильные картинки с продуктами для приготовления борща и компота и прикрепить магнитиком на вырезанную из бумаги кастрюлю.
-Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои кастрюльки?
(Анализ работ)
4 задание
-Ребята ! А вы знаете, что готовит повар-кондитер? (ответы детей).
Сегодня я вас приглашаю самих побыть кондитерами и испечь вкусные кексы. Для этого мы возьмем настоящее тесто и будем печь. (Разминка «Бабушка Маруся». Дети лепят пирожки или кексики , ставят в духовку.
Анализируют. Что нового узнали? Во что играли?
Воспитатель приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай.
КУПИТЬ КЕКСЫ ДЛЯ ЧАЯПИТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"
Все профессии важны и интересны....
Конспект открытого занятия " Знакомство с профессией повар"
знакомство с профессией...
Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»
В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий....
Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.Задачи: -познакомить детей с профессией повара;- проявлять интерес к труду взрослых ; -воспитывать стр...
Конспект занятия " Знакомство с профессией повара".
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....
Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
Открытая непосредственная образовательная деятельностьпо теме: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».Образовательная область: познавательное развитие во второй м...
Конспект занятия "Знакомство с профессией " Повар"
Образовательная область: познавательное развитие.Возрастная категория: вторая младшая группа«Знакомство с профессией повара»Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями...