Конспект занятия "Знакомство с профессией " Повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная категория: вторая младшая группа

«Знакомство с профессией повара»

Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Задачи приоритетной образовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sertyikata.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная категория: вторая младшая группа

«Знакомство с профессией повара»

Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Задачи приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

• обобщать и систематизировать представленияо профессии повара, и предметах, необходимых для работы;

• формировать познавательный интерес;

• помочь развить наблюдательность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие

• расширять и активизировать словарь по теме«Профессия – повар» ( активизация словаря: капуста, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор, яблоко, кастрюля, половник, нож и т. д.);

• совершенствовать артикуляцию и грамматический строй речи;

Социально - коммуникативное развитие:

• воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость;

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

Физическое развитие:

• развивать общую и тонкую моторику; координацию речи с движением;

• снятие психо - эмоционального напряжения;

Художественно-эстетическое развитие:

• обогащать духовный мир детей различными средствами; формировать эстетического отношения к окружающему миру;

Предварительная работа:

• чтение книг и стихов о поваре : Б. Заходер «Все работы хороши»,

В. Маяковский «Кем быть?»

• рассматривание иллюстраций о поваре;

Работа с родителями:совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

Материал к занятиям : муляжи овощей и фруктов в корзинке, иллюстрация с изображением поваракукла-повар, карточки с изображением посуды, продуктов питания, овощей и фруктов.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1. Организационный (30 сек.)

Цель этапа: объединить детей для работы на занятии, создать комфортную обстановку, вызвать у детей интерес и желание участвовать в дальнейшей деятельности, подготовить детей к ней.

Приветствие. Психогимнастика.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети подходят к воспитателю.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Повторяют слова и движения, затем садятся на стульчики.

Этап 2. Мотивация. (1 мин)

Цель: актуализация опыта и активного словаря детей, переключение детей на новую деятельность.

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому – отгадайте сами:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

— Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. А вы хотите побольше узнать о профессии - повар?

Дети стоят на ковре.

Активное слушание

Ответы детей.

Этап 3. Основная часть (12 мин.)

Цель этапа: актуализировать знания и умения детей при помощи различных методов и приемов

Ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?

Чем повар разливает суп или борщ?

Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?

Что же такое продукты?

-Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.

(Задаются уточняющие вопросы)

-Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?

А какие вторые блюда вы знаете?

А третьи блюда?

Третьи блюда …

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Ответы детей.

На плите!

Половником.

Продукты.

Мясо, овощи, рыба, соль и т. д.

В кастрюле.

Рыбу, котлеты.

Фартук и колпак!

Ответы детей.

Ответы детей(аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью).

Пальчиковая гимнастика «Плюшки»

Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх)

Всё мы испечём в печи. (Гладят живот)

Очень вкусно!

«Приятного аппетита».

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Что нужно

для работы?»

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.

-А теперь вместе посмотрим, правильно ли? -Повару нужны : кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Дети раскладыают картинки, выбирают и перечисляют предметы.

Этап 4. Рефлексия НОД (1 мин.)

Цель: рефлексия, актуализация полученных знаний, подведение итогов.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что делает повар(Повар готовит).

Где работает повар(На кухне).

Воспитатель дает положительную оценку каждому воспитаннику и предлагает поиграть в игру«Приготовим обед» Ответы детей.

(Мы познакомились с профессией поварповар готовит).

(На кухне)

Дети надевают шапочки поварят. Накрывают на стол. Играют в игру.

Учебно-методический комплект:

1. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт-Петербург,Диамант 2002г. ;

2. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. О. В. Дыбина «Сфера»М. ,2003г.

3. Гриченко И. А. «Подвижные игры», 2008г.

4. Музыкальное сопровождение https://muzofon.com/.

5. Картинки: https://images/.yandex/ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...