Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 113: Тимчук Л. В.
Задачи:
- Формировать у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
- Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на шумовых инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
- Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на шумовых инструментах.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация со слайдами портретов композиторов, шумовые инструменты, колокольчик.
Ход занятия:
Дети вбегают в зал по веселую музыку «Озорная полечка» А. Чугайкиной поскоками, исполняют несложные танцевальные движения – хлопки, кружения и т.д.
Приветствие: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Как приятно видеть столько ясных глаз!
Дети: Здравствуйте (пропевают)
- Присаживайтесь пожалуйста. Скажите, куда вы пришли? (в музыкальный зал)
- Что чаще всего звучит в музыкальном зале? (музыка)
- На чем держится музыка? (на 3 китах: песня, марш, танец)
- А с чего мы начали наше занятие? (с танца) Композитора? (Чугайкиной)
- Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
- Для чего нужен музыкальный руководитель в детском саду? (чтобы научить детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах)
Сегодня мы отравимся в сказочную страну музыку, где живет много музыкальных профессий. А поможет нам в этом волшебный колокольчик. Послушайте как нежно он звучит. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «1, 2, 3 покружись и в мире музыки окажись»
(Дети закрывают глаза и кружатся. На экране появляется картинка поющих детей)
- Как вы думаете, что делают дети? (поют)
- Это певцы. Давайте и мы превратимся в певцов и споем грустную, напевную, нежную песню.
Песня «Осень» Е. Филипповой (Музыкальный руководитель играет, дети угадывают)
-Узнали? Как она называется? (осень)
- Ребята, вы хотите увидеть новые изображения на экране? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова под звон колокольчика: «1, 2, 3 нам картинку покажи»
(На экране картинка с изображением музыкальных инструментов)
- Угадайте как называется профессия людей, играющих на музыкальных инструментах?
Игра «Доскажи слово?»
- Музыкант, который играет на пианино? (пианист)
- Музыкант, который играет на скрипке? (скрипач)
- Музыкант, который играет на баяне? (баянист)
- Музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)
- А если все эти инструменты будут звучать вместе, как будет называться такая группа музыкантов? (оркестр)
- Самый главный в оркестре дирижер. Я буду дирижером, а вы музыкантами. Музыканты возьмите, пожалуйста, инструменты.
Шумовой оркестр «Посею лебеду на берегу» (р.н.м.)
(После оркестра на экране портреты композиторов. Дети называют их фамилии)
- Что объединяет этих людей по профессии? (это композиторы)
- Композиторы пишут музыку нотами. Для того чтобы стать музыкальном (певцом, композитором, танцором) нужно много учиться. Сначала в музыкальной школе, потом в музыкальном училище и консерватории. И главное много-много часов заниматься любимым занятием. Вот я очень люблю свою профессию и очень люблю видеть чему я вас научила. Давайте покажем гостям, как мы танцуем.
Танец «Фиксики» грамзапись.
- Мы так здорово станцевали, превратившись в настоящих танцоров. Вам понравилось? Устали?
-Ну, а теперь 1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть.
Музыкальная игра «Ворон»
Итог: Игра «волшебный колокольчик»
(Музыкальный руководитель передает колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце колокольчик у музыкального руководителя)
Попевка: До свидания, мальчики!
До свидания девочки!
Дети (пропевают): До свидания Людмила Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.
Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....
Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"
Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....
Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".
Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Наша Родина. Если долго-долго-долгоВ самолёте на...
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...
Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»
Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»...