Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тимчук Людмила Владимировна

В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией  музыкального руководителя»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 113: Тимчук Л. В.

Задачи:

  1. Формировать у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
  2.  Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на шумовых инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
  3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на шумовых инструментах.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация со слайдами портретов композиторов, шумовые инструменты, колокольчик.

Ход занятия:

         Дети вбегают в зал по веселую музыку «Озорная полечка» А. Чугайкиной поскоками, исполняют несложные танцевальные движения – хлопки, кружения и т.д.

Приветствие: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Как приятно видеть столько ясных глаз!

Дети: Здравствуйте (пропевают)

- Присаживайтесь пожалуйста. Скажите, куда вы пришли? (в музыкальный зал)

- Что чаще всего звучит в музыкальном зале? (музыка)

- На чем держится музыка? (на 3 китах: песня, марш, танец)

- А с чего мы начали наше занятие? (с танца) Композитора? (Чугайкиной)

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)

- Для чего нужен музыкальный руководитель в детском саду? (чтобы научить детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня мы отравимся в сказочную страну музыку, где живет много музыкальных профессий. А поможет нам в этом волшебный колокольчик. Послушайте как нежно он звучит. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «1, 2, 3 покружись и в мире музыки окажись»

(Дети закрывают глаза и кружатся. На экране появляется картинка поющих детей)

- Как вы думаете, что делают дети? (поют)

- Это певцы. Давайте и мы превратимся в певцов и споем грустную, напевную, нежную песню.

Песня «Осень» Е. Филипповой (Музыкальный руководитель играет, дети угадывают)

-Узнали? Как она называется? (осень)

- Ребята, вы хотите увидеть новые изображения на экране? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова под звон колокольчика: «1, 2, 3 нам картинку покажи»

(На экране картинка с изображением музыкальных инструментов)

- Угадайте как называется профессия людей, играющих на музыкальных инструментах?

Игра «Доскажи слово?»

  1. Музыкант, который играет на пианино? (пианист)
  2. Музыкант, который играет на скрипке? (скрипач)
  3. Музыкант, который играет на баяне? (баянист)
  4. Музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)

- А если все эти инструменты будут звучать вместе, как будет называться такая группа музыкантов? (оркестр)

- Самый главный в оркестре дирижер. Я буду дирижером, а вы музыкантами. Музыканты возьмите, пожалуйста, инструменты.

Шумовой оркестр «Посею лебеду на берегу» (р.н.м.)

(После оркестра на экране портреты композиторов. Дети называют их фамилии)

- Что объединяет этих людей по профессии? (это композиторы)

- Композиторы пишут музыку нотами. Для того чтобы стать музыкальном (певцом, композитором, танцором) нужно много учиться. Сначала в музыкальной школе, потом в музыкальном училище и консерватории. И главное много-много часов заниматься любимым занятием. Вот я очень люблю свою профессию и очень люблю видеть чему я вас научила. Давайте покажем гостям, как мы танцуем.

Танец «Фиксики» грамзапись.

- Мы так здорово станцевали, превратившись в настоящих танцоров. Вам понравилось? Устали?

-Ну,  а теперь 1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть.

Музыкальная игра «Ворон»

Итог: Игра «волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце колокольчик у музыкального руководителя)

Попевка: До свидания, мальчики!

                До свидания девочки!

Дети (пропевают): До свидания Людмила Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.

Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....

Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"

Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....

Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".

Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...

Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»

Конспект открытого занятия «Знакомство со сказкой»...