Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_obratnyh_slogah_v_sereine_slova.docx | 682.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: учитель-логопед Андреева И.А.
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова
Выполнить артикуляционные упражнения:
Выполнить упражнение на дыхание «Снегопад»:
Игра «Поймай звук», как услышишь звук [р], хлопни в ладоши:
З-р-к-т-р-р-ш-р-б-р-р-в
Ас-ор-им-ур-ар-ек-ер-от-ир
Дом-сом-ром-ком-базар-нога-жук-кефир-марка и т.д.
Спой песенку тигра: р-рр-ррр
Произнеси звук [Р] перед зеркалом .
Что ты увидел в зеркале?
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты
Кончик языка: язык за верхними зубами, вибрирует под действием воздушной струи.
Воздушная струя: прерывистая (когда выходит воздух кончик языка дрожит)
Голосовые связки: работают
Запомни!
Звук [р] – согласный (так как воздушная струя встречает преграду – язык), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).
Обозначаем твердый согласный синим цветом.
«Запомни и повтори»:
Ар-ор ар ур-ар-ор
Ор-ар-ир ер-ир-ор и т.д.
Назови картинки, четко проговаривая звук [р]:
Слова: арбуз, арка, марка, барсук, морковь, огурцы, хурма, червяк, черника, тёрка, кирпичи, урна, верба, зёрна, бирка.
Определи место звука [р] в словах:
(где слышим звук в начале, в середине или в конце слова). Закрась соответствующий квадратик. Каким цветом будешь закрашивать? Почему?
Повторить каждое предложение 3 раза, четко произносить звук [р]:
Федор ест помидор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Захарка дергает за шнур. Егор идёт на дежурство. У Марка на ужин сыр, кефир и персики. Мурка фыркнула и выскочила в форточку. Герман сидит за первой партой.
Выполнить звуковой анализ слова:
Источники:
- http://logoped.39rev.tvoysadik.ru/images/gr_39rev_logoped/NR0ee865a786e66531b437e6992587b7bb.jpg
- Ярош Е.А. «Путешествие по городу Красивой речи. Учебно-методическое пособие» Екатеринбург: Издательство «Центр Проблем Детства», 2001 г.
- Картинный материал взят из открытых интернет – ресурсов
- https://img2.freepng.ru/20181128/kuv/kisspng-tiger-clip-art-drawing-image-giraffe-motorola-v3-phone-png-clipart-clipartly-com-5bfeeb813bcc39.8163081815434330892449.jpg
- Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия» М.:ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Звук С в прямых слогах в середине слова
Данный речевой материал в картинках ориентированн на дошкольный возраст. Автоматизация звука С в прямых слогах в середине слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материала...
Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах
Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах. дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...
Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов
Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.
Подобран картинный и методический материал для закрепления звука [р] в обратных слогах в конце слова....
Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...
- Мне нравится (2)