Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Ирина Анатольевна

Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука  в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_obratnyh_slogah_v_sereine_slova.docx682.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Составитель: учитель-логопед Андреева И.А.

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова

Выполнить артикуляционные упражнения:

http://logoped.39rev.tvoysadik.ru/images/gr_39rev_logoped/NR0ee865a786e66531b437e6992587b7bb.jpg

Выполнить упражнение на дыхание «Снегопад»:

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/s/Sn6tUTLQx7GdIu4DPmgpAKczNfikHhJy2oYBvq1VF/slide-5.jpg

Игра «Поймай звук», как услышишь звук [р], хлопни в ладоши:

З-р-к-т-р-р-ш-р-б-р-р-в

Ас-ор-им-ур-ар-ек-ер-от-ир

Дом-сом-ром-ком-базар-нога-жук-кефир-марка и т.д.

Спой песенку  тигра: р-рр-ррр

https://img2.freepng.ru/20181128/kuv/kisspng-tiger-clip-art-drawing-image-giraffe-motorola-v3-phone-png-clipart-clipartly-com-5bfeeb813bcc39.8163081815434330892449.jpg

Произнеси  звук [Р] перед зеркалом .

Что ты увидел в зеркале?

Губы:  в улыбке.

Зубы: разомкнуты

Кончик языка: язык за верхними зубами, вибрирует под действием воздушной струи.

Воздушная струя: прерывистая (когда выходит воздух кончик языка дрожит)

Голосовые связки: работают

Запомни!

Звук [р] – согласный (так как воздушная струя встречает преграду – язык), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

Обозначаем твердый согласный синим цветом.

«Запомни и повтори»:

Ар-ор  ар       ур-ар-ор

Ор-ар-ир       ер-ир-ор               и т.д.

Назови картинки, четко проговаривая звук [р]:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=923e12a5cffd4344f5b900e26b5bc211-l&n=13     Картинки по запросу картинки арка      Картинки по запросу марки      Картинки по запросу барсук          Картинки по запросу картинки морковь

Картинки по запросу огурцы  http://www.eshape.ru/wp-content/uploads/2017/10/hurma-1.jpg  Картинки по запросу червяк  Картинки по запросу картинки черника  http://www.bt-technika.ru/btt/cache/preview/max/bb2/bb20b46e78ec5f322400d8568c82cfe4.jpg

Похожее изображение  https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/245913/market_CtZGsjMAGTNcQNCC-6MZ6A/orighttps://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/04/0352a919e38fa19a21e76d117cd69dea.png  http://dom-eda.com/uploads/images/catalog/item/d8ab16094b/0a636d6cc8_1000.jpghttp://gifts.greenpd.ru/upload/iblock/a4f/a4f689c32332d24b534d694bbe2fa461.jpg

Слова: арбуз, арка, марка, барсук, морковь, огурцы, хурма, червяк, черника, тёрка, кирпичи, урна, верба, зёрна, бирка.

Определи место звука [р] в словах:

 (где слышим звук в начале, в середине или в  конце слова). Закрась соответствующий квадратик. Каким цветом будешь закрашивать? Почему?

       https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/10/04/2357f3d112f2a12.jpg                 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/Tomato.png                https://www.toyway.ru/upload/iblock/f9e/5802_1.jpg

 

Повторить каждое  предложение 3 раза, четко произносить звук [р]:

Федор ест помидор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Захарка дергает за шнур. Егор идёт на дежурство. У Марка на ужин сыр, кефир и персики. Мурка фыркнула и выскочила в форточку. Герман сидит за первой партой.

Выполнить звуковой анализ слова:

http://www.gotvectors.com/images/preview/the-cheese.png

                                                                           

Источники:

  1. http://logoped.39rev.tvoysadik.ru/images/gr_39rev_logoped/NR0ee865a786e66531b437e6992587b7bb.jpg 
  2. Ярош Е.А. «Путешествие по городу Красивой речи. Учебно-методическое пособие» Екатеринбург: Издательство «Центр Проблем Детства», 2001 г.
  3. Картинный материал взят из открытых интернет – ресурсов
  4. https://img2.freepng.ru/20181128/kuv/kisspng-tiger-clip-art-drawing-image-giraffe-motorola-v3-phone-png-clipart-clipartly-com-5bfeeb813bcc39.8163081815434330892449.jpg 
  5. Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия» М.:ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Звук С в прямых слогах в середине слова

Данный речевой материал в картинках ориентированн на  дошкольный возраст. Автоматизация звука С в прямых слогах в середине слова (в слогах, словах и предложениях). Занятие составлено по материала...

Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах

Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах.           дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...

Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов

Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....

Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами

Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.

Подобран картинный и методический материал для закрепления  звука [р] в обратных слогах в конце слова....

Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге

      Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...