Автоматизация звука [р] в обратных слогах в конце слова.
картотека (старшая группа)
Подобран картинный и методический материал для закрепления звука [р] в обратных слогах в конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_obratnyh_slogah.docx | 787.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Андреева И.А., учитель-логопед
Логопедическое занятие
Тема «Автоматизация звука [Р] в обратных слогах в конце слова»
Выполни артикуляционные упражнения:
Упражнение на развитие воздушной струи «Фокус».
Спой песенку вороны: кар-карр-каррр
Игра «Топ-Топ», как услышишь звук [р], топни ногой:
К-р-м-н-р-з-р-с-д-р-р-в
Ка-со- ар- ир- вы-ур-ма-ыр-по
Сор-дом-кот-базар-носок-радуга-конфета-рама и т.д.
Произнеси звук [Р] перед зеркалом .
Что ты увидел в зеркале?
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты
Кончик языка: язык за верхними зубами, вибрирует под действием воздушной струи.
Воздушная струя: прерывистая (когда выходит воздух кончик языка дрожит)
Голосовые связки: работают
Запомни!
Звук [р] – согласный (так как воздушная струя встречает преграду – язык), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).
Обозначаем твердый согласный синим цветом.
Автоматизация звука в слогах
Повтори:
ар – ар -ар ур-ур-ур ир-ир-ир
ыр- ыр- ыр ор-ор-ор ер-ер-ер
Назови картинки, четко проговаривая звук [р]:
Слова: комар, шар, пар, гусар, самовар, сахар, забор, помидор, мотор, мухомор, топор, катер, сыр, кефир, инжир.
Игра «Много-один» ( называете слово во множественном числе, а ребенок – в единственном):
топоры - ….., бобры-….., дворы-….., катера-……., помидоры-…..,
самовары -…., комары- …., шахтеры-…., мундиры-….., пожары-…, актеры-…..
Ответь на вопросы.
Как называется?
Приобретенный под солнцем коричневый цвет кожи (загар);
насекомое, утащившее муху Цокотуху (комар);
возгорание здания (пожар);
добытчик угля в шахте (шахтёр);
жидкий кисломолочный продукт (кефир);
водитель автомобиля (шофёр);
начальник у военных (командир);
артист театра, кино (актёр);
старший военный (офицер);
костюм военных (мундир);
человек, которого везут (пассажир);
его стелят на пол и вешают на стену (ковёр);
твердый кисломолочный продукт (сыр).
Определи место звука [р] в словах:
(где слышим звук в начале, в середине или в конце слова). Закрась соответствующий квадратик. Каким цветом будешь закрашивать? Почему?
Источники
- Ярош Е.А. «Путешествие по городу Красивой речи. Учебно-методическое пособие» Екатеринбург: Издательство «Центр Проблем Детства», 2001 г.
- Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия» М.:ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004 г.
- Картинный материал взят из открытых интернет – ресурсов
- https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/148075/pub_5a40781657906a28bf7f47da_5a408237a815f13979655f29/orig
- https://skype-logoped.ru/sites/default/files/fokus.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходилка для автоматизации звука [Л] в обратных слогах
Цель: автоматизация звука [Л] в обратных слогах. дойти до финиша первым. Ход игры:1.у каждого игрока фишка. Игроки по очереди кидают кубик с точками. Сколь...
Презентация "Автоматизация звука Л в обратных слогах и в конце слов
Презентация может быть использованна как элемент занятия по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце односложных слов....
Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.
Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука в словах....
Автоматизация звука [Ш] в обратном слоге
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда...
Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. (инд.зан)
Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. (инд.зан)...
План индивидуального дистанционного занятия по теме "Автоматизация звука Л в закрытых слогах в конце слов"
Материал предназначен для учителей - логопедов, а также для родителей, занимающихся с детьми дистанционно....
Автоматизация звука [Ж] в обратном слоге.
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...
- Мне нравится (2)