Презентация "Особенности социально-педагогической адаптации к ДОУ"
консультация

Насырова Найля Шамилевна

Консультация для родителей об особенностях адаптации к ДОУ (в форме презентации) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_tsentr_sots-psih._adaptatsiya_periody.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: Особенности социально-педагогической адаптации детей к ДОУ. Выполнили: воспитатели средней группы «Солнышко» Насырова Н. Ш. Григорьева Е. Г.

Слайд 2

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.). Таким образом, Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкание к ее условиям.

Слайд 3

Фазы адаптационного процесса: Острая фаза Подострая фаза Фаза компенсации

Слайд 4

Острая фаза. сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом и психическом состоянии. Возможно снижение веса, частые респираторные заболевания, н арушение сна, снижение аппетита, регресс в речевом развитии . Длительность фазы в среднем один месяц.

Слайд 5

Подострая фаза. характеризуется адекватным поведением ребенка на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев).

Слайд 6

Фаза компенсации. характеризуется убыстрением темпа развития. В результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Слайд 7

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: Легкая Средняя Тяжелая Очень тяжелая

Слайд 8

Легкая адаптация. - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней); -неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; -функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Слайд 9

Адаптация средней тяжести. Все нарушения выражены более длительно: - сон и аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней; ориентировочная деятельность - около 20 дней; речевая активность - 30-40 дней; эмоциональное состояние - 30 дней; двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. - взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. ф ункциональные изменения отчетливо выражены: фиксируются заболевания (как правило, ОРВИ).

Слайд 10

Тяжелая адаптация. характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна; ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к ДОУ. Очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Встает вопрос, - стоит ли ребенку оставаться в детском саду.

Слайд 11

Этапы адаптации ребенка к ДОУ : Подготовительный Основной З аключительный

Слайд 12

Подготовительный этап. Начинается за несколько месяцев до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа - сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование культурно-гигиенических навыков и самостоятельности . Ребенок , умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций. Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в ДОУ, наступает следующий этап.

Слайд 13

Основной этап. После того, как закончилась подготовка к ДОУ в семье, в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком. Главная задача родителей на данном этапе - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

Слайд 14

Заключительный этап. Происходит непосредственно в ДОУ. Ребенок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. Время пребывания в саду следует увеличивать постепенно, оставляя на сон не раньше третьей недели. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение и самочувствие ребенка, затем аппетит и в последнюю очередь – сон.

Слайд 15

Таким образом, социально - психологическая адаптация детей к ДОУ - сложный и активный процесс. У спех адаптации обусловлен рядом объективных и субъективных факторов, таких как: возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; характеристика нервной системы; умение общаться с взрослыми и сверстниками ; сформированность предметной и игровой деятельности ; приближенность домашнего режима к режиму детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость социально-педагогической поддержки детей раннего возраста по адаптации к ДОУ

Раскрыты сущность адаптации ребенка раннего возраста как медико-психолого-педагогической проблемы, выявлены факторы,существенно затрудняющие процесс адаптации ребенка раннего возраста к условиям детск...

«Социально-педагогическое взаимодействие как условие адаптации детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ». (дипломная работа)

Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление происходит на всем протяжении обучения в начальной школе, а сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьник...

Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов.

Психолого-физиологические и социально-педагогические проблемы развития и адаптации обучающихся начальных классов....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВАМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Среди многочисленных задач, стоящих перед образованием есть главная - сохранение здоровья каждого ребёнка. Общеизвестно, что состояние здоровья людей зависит от образа жизни (до 50%), наследственности...

Социально - педагогическая адаптация ребёнка в РАС в условиях группы дневного пребывания.

В материале представлено обобщение педагогического опыта работы по теме "Социально – педагогическая адаптация ребенка в РАС в условиях группы дневного пребывания"....

Социально-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации

Социально-педагогическое сопровождение детей раннего возрастав период адаптацииАдаптация – это приспособление к новым условиям, обстоятельствам. Для ребенка детский сад является загадочным место...

Картотека бесед по социально-педагогической адаптации детей старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по социально-педагогической адаптации детей старшего дошкольного возраста...