«Социально-педагогическое взаимодействие как условие адаптации детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ». (дипломная работа)
статья (подготовительная группа) на тему
Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление происходит на всем протяжении обучения в начальной школе, а сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника, сложное и противоречивое, будет характеризовать весь этот период. Все дети в начале обучения сталкиваются с теми или иными сложностями, но трудности одних преходящие, проблемы же других настолько серьезны, что делают детей трудновоспитуемыми и труднообучаемыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Выпускная работа "«Социально-педагогическое взаимодействие как условие адаптации детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ».
Опубликовано: 23:47:32 02-04-2015
Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОМУНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Управление организационно-методического обеспечения дополнительного образования
Отдел профилактики и преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства Центра социально-педагогических проблем стратегий развития образовательного пространства
Факультет дополнительного образования
Верёвкина Жанна Евгеньевна
слушатель программы дополнительного профессионального образования
(профессиональной переподготовки)
«Организационно-технологические основы социально-педагогической деятельности
(в условиях интернатного учреждения)»
Группа КПП-3 очно-заочной формы обучения
«Социально-педагогическое взаимодействие как условие адаптации детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ».
(дипломная работа)
Научный руководитель:
Иванов А.В.,
д.п.н., профессор
Рецензент:
. Белинская А.Б.,
д.философ. н., профессор
Дипломная работа защищена
«____» _____________ 2011г.
Отметка___________________
Секретарь ГАК ______________
Москва 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации социально-педагогического
процесса подготовительной группы ДОУ
- Характеристика образовательных и воспитательных
условий подготовительной группы ДОУ..........................................8
- Место и значение социально-педагогического процесса подготовительной группы ДОУ.....................................................20
1.3. Сущность специфики социально – педагогического
взаимодействия ДОУ...................................................................................30
Глава 2. Экспериментальное изучение социально – педагогического
взаимодействия подготовительной группы ДОУ
- Диагностика социально – педагогических проблем
в системе воспитания детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ........................................................................................................................31
- Педагогическое взаимодействие и сотрудничество
педагогов и родителей в процессе решения
социально – педагогических проблем……………………………............39
Заключение……………………………………………………………….. ..…...48
Список литературы………………………………………………………..…….55
Приложения...........................................................................................................61
Введение
В конце XX – начале XXI века система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Наряду с государственными учебными заведениями возникают альтернативные, в том числе и частные. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования. Наряду с традиционной массовой школой появились лицеи, гимназии, колледжи, школы и классы с углубленным изучением предметов, профильные классы и т.д. [7 С. 34]
Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление происходит на всем протяжении обучения в начальной школе, а сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника, сложное и противоречивое, будет характеризовать весь этот период. Все дети в начале обучения сталкиваются с теми или иными сложностями, но трудности одних преходящие, проблемы же других настолько серьезны, что делают детей трудновоспитуемыми и труднообучаемыми. При отсутствии специальной помощи психологическое неблагополучие таких детей из начальной школы переходит в подростковый возраст, нередко создавая основу для делинквентного поведения.[45 С.5]
Основная роль социального развития личности ребенка принадлежит семье. Дома ребенку прививается характерный для данной семьи эмоциональный и социально-нравственный опыт: ценностные ориентации, отношение к окружающим людям, способы налаживания взаимоотношений и т.д.
Эффективность общения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста зависит от стиля внутрисемейного общения. Если в семье высока ответственность за малыша, ему уделяется необходимое внимание, воспитывается чувство собственного достоинства и ответственность за близких, то в школе ребенок быстро обретает самостоятельность и сам налаживает дружеские отношения с одноклассниками. И, наоборот, в семье отчужденной, не заинтересованной воспитанием ребенка, в нем развивается чувство одиночества, незащищенность. Это порождает отчужденность к другим людям, а порой и агрессивность. [ 4 C. 145]
Теоретические основы исследования дошкольного детства определяются в работах А.В. Запорожца, Д.И. Фельштейна, А.В. Петровского и других, как особого этапа в процессе личностного взросления и ранней социализации дошкольника.
При переходе от дошкольного к школьному возрасту происходят очевидные изменения в характере и поведении ребенка, появляется нарочитость, ребенок начинает манерничать, капризничать и т.д. Этот период получил название кризиса семи лет, который также называют кризисом непосредственности. Л.С.Выгодский указывал, что «самой существенной чертой кризиса семи лет можно было бы назвать начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка», т.е. ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, понимать сам себя. Перестраивается сам характер переживаний, они начинают приобретать смысл для ребенка. Благодаря этому у него возникают новые отношения к самому себе, как самолюбие и самооценка. [39 C.126 ]
Огромную роль при переходе от дошкольного к школьному возрасту у ребёнка играет психологическая готовность к обучению в школе. К концу дошкольного детства складывается важнейшее новообразование в психике ребёнка-готовность к школьному обучению. Оно обеспечивает переход к позиции школьника, которая предполагает не только усвоение знаний, но и кардинальную перестройку всего образа жизни ребёнка. Готовность включает в себя несколько компонентов: личностный, познавательный, коммуникативный.
К 6-7 годам формируются общее положительное отношение к школе, интерес к школьному содержанию занятий, признание авторитета учителя, развиваются познавательные интересы, появляются собственно учебные мотивы деятельности. Всё это составляет новообразование личности и самосознание ребёнка -внутреннюю позицию, которая выражается в стремлении к поступлению в школу.
Учебная деятельность -сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирования умений и навыков, мыслительных способностей. В её структуру входят такие компоненты: мотивационный, операционно - технический, контрольно - оценочный. В дошкольном возрасте закладываются лишь некоторые предпосылки этой деятельности.
Одной из предпосылок учебной деятельности являются принятие задачи, способность удерживать цель деятельности, самостоятельная её постановка. Удерживание цели зависит от характера указаний взрослого на неё, от близости и понятности её ребёнку, от организации деятельности детей. Так, одним из главных средств усвоения знаний у дошкольников являются не учебные занятия, а дидактическая игра.
Поскольку дети могут удерживать цель деятельности, они начинают осознавать и способы выполнения действий, которые ведут к решению учебных задач. Они учатся связному пересказу содержания текста, сказки, картинки; сравнению, группировке, классификации, описанию предметов, приёмам счёта и решению арифметических задач и т.д. Дети начинают контролировать свои действия и сличать полученный результат с образцом, оценивать себя.
Развитие эмоционально-волевой сферы – один из важных компонентов
психологической готовности к школе. Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих. [38C.270 ]
Обогащение знаний об эмоциях, их видах и возможности регуляции позволяет совершенствовать процесс восприятия ребенком различных ситуаций. При чем дети учатся понимать, что эмоциональные проблемы возникают не только как результат влияния различных ситуаций, но и вследствие неверной интерпретации ситуаций, так как между мыслями, чувствами и поведением существует тесная связь.
Опираясь на богатый исследовательский материал П.П. Блонский (1961) утверждал, по отношению к такой по существу исходной форме школьной дезадаптации, как академическая неуспеваемость, что это не явление, которое возникает в школе, что неуспеваемость представляет собой следствие проблем накопившихся в развитии ребенка на этапе его дошкольного детства. В еще большей степени это относится к другим типам возможных адаптационных нарушений – нарушениям здоровья, личностного развития. [22 C. 114]
По данным М.Е. Зеленовой, процесс адаптации в первом классе идет более успешно при личностно-ориентированном типе взаимодействия педагога с учащимися. [45 С. 14] А также когда в социально-педагогическом процессе принимают участие социальный педагог и психолог.
Тема нашего исследования «Социально-педагогическое взаимодействие как условие адаптации детей подготовительной группы ДОУ»
Объект исследования - воспитание ребёнка подготовительной группы ДОУ.
Предмет – адаптация ребёнка в процессе социально – педагогического взаимодействия подготовительной группы ДОУ.
Цель исследования - изучить взаимосвязь социально-педагогического взаимодействия и эмоционального развития ребёнка подготовительной группы ДОУ.
Гипотезаисследования - стиль социально - педагогического взаимодействия способствует процессу адаптации ребёнка подготовительной группы к новой системе отношений по типу «учитель-ученик» и обеспечивает формирование его эмоционально-волевой сферы, если соответствует личностным ожиданиям ребенка в системе «взрослый-ребенок».
Задачи исследования:
- Определить место и значение социально-педагогического процесса в ДОУ.
- Дать характеристику образовательных, воспитательных условий ДОУ.
- Выявить сущность и содержание социально – педагогического взаимодействия ДОУ.
- Провести диагностику социально – педагогических проблем в системе
воспитания детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ.
- Изучить возможности педагогического взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в процессе решения социально – педагогических проблем.
Методы исследования:
- Теоретический обзор и анализ психолого-педагогической, социально-педагогической и методической литературы по проблемам:
- особенности социально – педагогической деятельности в ДОУ,
- пути и средства ранней социализации детей дошкольного возраста.
- Эмпирические методы: беседы, анкетирование, интервью, наблюдение, творческие задания, анализ продуктов детской деятельности, анализ документации специалистов и социально-педагогический эксперимент.
Этапы исследования:
1.-поисковый
2.-экспериментальный
3.-результативный
База исследования: Государственное образовательное учреждение № 1130 ЮВАО г. Москвы.
Глава 1. Теоретические основы организации социально-педагогического процесса подготовительной группы ДОУ
1.1.Характеристика воспитательно-образовательных условий в ДОУ
В большинстве западноевропейских стран проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования практически не существует. Она давно решена на государственном уровне, начиная с пятилетнего возраста, все дети (по выбору родителей) должны посещать то или иное образовательное учреждение. В нашей стране посещение детьми дошкольного возраста детских садов, к сожалению, не является обязательным, поэтому преодолеть разрыв между дошкольным и начальным общим образованием сложно.
Важно отметить в среднем по стране более половины детей старшего дошкольного возраста ходят в детские сады.
Подготовка детей к школе является не самоцелью, а результатом организации полнокровной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности детей, удовлетворяющей их интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства.
В разных типах дошкольных учреждений дети обучаются по разным программам. Одни из них направлены, главным образом, на познавательное развитие, другие - на эстетическое, третьи – на физическое и т.д. Эти программы часто прямо противоположны по своим подходам к воспитанию дошкольников: в одних преобладает обучение и мало уделяется внимание игре и другим видам самостоятельной деятельности детей; в других – обучение отрицается, а все образование строится на игре и т.д.
Отсутствие вариативных программ, в которых сохраняется главное направление развития, связано с отсутствием стандарта дошкольного образования. Стандарт – это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Именно реализация государственного образовательного стандарта обеспечивает основу развития полноценной личности и преемственности при переходе к следующему возрастному этапу.
Стандарты должны обеспечивать «развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» (Конвенция о правах ребенка, ст.29). Объем диктуется задачами реализации возможностей развития детей в период дошкольного детства.
В дошкольных учреждениях основное внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья, всестороннему общему психическому и физическому развитию ребенка, становлению его как личности.
Существующая организация занятий в школе требует от детей максимального напряжения всех систем организма (опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхания, центральной и вегетативной нервной системы и др.). Результатом является хронические перевозбуждения и переутомление. Обеднение содержания детского развития в сочетании с высокими нагрузками на организм и жестко регламентированными формами поведения приводит к общей невротизации детей, ухудшению состояния их здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, потере интереса к школе. Поэтому задача подготовительной группы ДОУ, помочь адаптировать ребёнка к школе.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так В.А. Сухомлинский представляет преемственность между дошкольным и школьным обучением.
Главным в установлении преемственности является согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях образования.
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, меняя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе процесс преемственности означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.
Основаниями преемственности между детским садом и школой является:
1. Развитие любознательности у дошкольника как основа познавательной активности будущего ученика: познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.
2. Развитие способностей ребенка как способа самостоятельного решения (умственных, художественных) и других задач, как средств позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Формирование способностей – обучение ребенка пространственному моделированию, использованию планов, схем знаков, символов, предметов-заместителей.
3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.
4. Развитие коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же важнейшим направлением социально-личностного развития. Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучения детей средствами общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействия друг с другом.
Основной целью дошкольного образования должно являться всестороннее общее развитие ребенка, соответствующее его потенциальным возможностям. Только такая направленность развития, учитывающая, и сохраняющая самоценность дошкольного детства и обеспечивает в то же время общую (личностную, интеллектуальную, физическую) и специальную готовность к школьному обучению.
В дошкольном учреждении, образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности (творческого воображения), инициативности, самостоятельности и ответственности, произвольности, свободы поведения, самосознания и самооценки.
Известно почти всем, что в жизни детей бывают так называемые «критические» периоды. При этом называют возраст трех лет и подростковый. Но далеко не все знают, что в детской психологии есть еще и «кризис 7 лет».
Известный психолог Д.Б. Эльконин, подчеркивая неразрывную связь старшего дошкольного и младшего школьного возраста, объединил их в «одну эпоху человеческого развития, именуемую детством».
Период дошкольного детства подготавливает развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего:
- доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;
- преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);
- анатомические и физиологические особенности;
- приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра;
- необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.
Задача школ, - опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в ДОУ.
Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Только тогда, когда работа в ДОУ будет направлена на такое развитие детей, которое бы отвечало требованиям, предъявляемым к этим же детям на последующей ступени (т.е. в первом классе), а учителя начальных классов будут опираться и ориентироваться на материал, ранее усвоенный детьми, и тот опыт, который ими приобретен на предыдущей ступени их жизни, - только при этих условиях будет достигнута преемственность в работе ДОУ и школы.
Дошкольное учреждение – это особый мир, требующий чуткого подхода к детям со стороны всех педагогов.
Ребёнок успешно адаптируются к условиям школы в подготовительной группе ДОУ, что проявляется в его готовности к полноценному личностному, физиологическому, интеллектуальному развитию в новой для него среде.
Психологи, педагоги должны обсуждать результаты диагностики, итоги работы за последний год по выявлению уровня готовности детей к школе, коррекцию возможных школьных затруднений каждого ребенка. Производить своеобразный отчет детского сада о своей работе .
В подготовительной группе, организуются консультации для родителей и педагогов по согласованию требований к ребёнку с учетом их возрастных особенностей.
Выпускники ДОУ успешно поступают как в обычные школы, так и в специализированные, гуманитарные или технические учреждения. Обязательно пишутся подробные характеристики «портфолио» на каждого ребёнка.
В настоящее время произошли серьезные изменения в системе дошкольного и начального общего образования. Они состоят в следующем:
- 4-летнее начальное образование,
- более ранний уход в школу,
- сложная адаптация.
Таким образом, усиливается роль психолога и социального педагога в адаптации всех участников образовательного процесса к новым условиям обучения и воспитания детей.
1.2. Место и значение социально-педагогического процесса подготовительной группы ДОУ
В России профессия «социальный педагог» официально зарегистрирована в 1991 г. Объектом профессиональной деятельности социального педагога являются, прежде всего [30 С.117] ребенок (согласно Конвенции ООН о правах ребенка – «человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»), его развитие и социальное становление.[46 С. 21]
Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному.[4 С. 7]
Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир. [4 С. 8]
Социальный педагог выступает посредником в отношениях семьи и ДОУ, изучает отношения к ребенку в семье, в ДОУ, в группе, находит пути и организует работу по ликвидации конфликта с родителями, воспитателями и сверстниками. Он выступает посредником, «третьим лицом» между воспитанниками, воспитанниками и взрослыми, советует, помогает, сочувствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопонимания. [4 С. 9]
В социальной педагогике выделяют социально-педагогический процесс. Под ним понимают динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий (педагогической деятельности) социального педагога, взаимодействия воспитателя и ребёнка, обеспечивающие достижение определенной социально-педагогической цели.
Любой социально-педагогический процесс, включает этапы (стадии, периоды) его развития (изменения). [47С. 48]
В широком плане это, например, процесс социального развития человека в течение всей его жизни. Такой социально-педагогический процесс позволяет видеть особенности социального развития и проявления человека на каждом этапе его возрастного развития. Современной возрастной психологией и педагогикой выявлены особенности развития человека на протяжении всей его жизни, выделены в нем определенные этапы (этапы возрастного развития), их качественные и количественные характеристики.[47 С. 49]
В узком плане социально-педагогический процесс как изменение (развитие) того или иного качества, особенностей человека, его индивидуальных возможностей представляет собой результат саморазвития, самосовершенствования, а также целенаправленного влияния социального педагога по отношению к нему, воздействия на него социальной среды. [47 С. 49]
По своей сущности социально-педагогический процесс – это целенаправленная последовательность действий социального педагога (субъекта), обеспечивающая наиболее оптимальное достижения определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития), воспитании (перевоспитании, исправлении), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта.[47 С. 50]
Этот процесс имеет определенную структуру:
- он включает субъект (подготовленный специалист (группа специалистов), родитель, третье лицо (группа) по отношению к человеку, на которого направлена его (их) деятельность, сам человек по отношению к себе при осуществлении саморазвития, самовоспитания);
- объект;
- этапы:
- подготовительный,
- непосредственной деятельности(реализация выбранной педагогической технологии),
- итоговый;
- подэтапы педагогической деятельности.[47С. 50-51]
Социально-педагогический процесс осуществляется специалистами с помощью практических действий. Следует различать педагогическую деятельность в социальной среде и социально-педагогическую деятельность. Выражение «педагогическая деятельность в социальной среде» свидетельствует о ее педагогической направленности и месте ее практической реализации (в данной социальной среде). Чаще всего речь идет о воспитании, обучении, развитии конкретного человека, представителя данной среды.[47С. 58]
Выражение «социально-педагогическая деятельность» говорит о ее социальной направленности на конкретного человека, группу, социальную среду в интересах достижения поставленных целей. [47 С. 58]
Несмотря на то, что в российской педагогики понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и прочно заняло свое место в социальной педагогике и педагогике в целом.
Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.[46 С.105]
Социально-педагогическая деятельность – это процесс целенаправленного решения социально-педагогических задач, возникающих в образовательной и социальной сферах на основе приоритета потребностей и интересов детей, обычаев и традиций народной культуры, а также с учетом специфики социально-экономического развития региона, города. [34 С. 145]
Социально-педагогическая деятельность всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем,
возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, поэтому она локальна, ограничивается тем временным промежутком, в течение которого решается проблема ребенка. [46 С.105]
Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:
- деятельность по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической), повышению уровня социальной адаптации детей посредством их личностного развития;
- деятельность по социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения от нормы.
Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, как правило, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, социально-педагогическая деятельность обычно включает две составляющие:
- непосредственную работу с ребенком;
- посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую их социально-культурному становлению и развитию.[46 С.106-107]
Социально-педагогическая деятельность имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться.
Социально-педагогическая деятельность начинается с цели и задач, которые необходимо решить специалисту, - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и др. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности,методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.
Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы не могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также между собой взаимосвязаны.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе. [11 С. 3]
Главной целью деятельности социального педагога в детском саду является создание единства образовательного пространства детства в дошкольно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
здоровье человека...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Сущность познавательного развития – вхождение ребенка в человеческую культуру через овладение средствами, способами познания окружающего мира. Однако помимо оперирования средствами и способами в...
План работы по самообразованию Тема:"Развитие связной речи детей дошкольного возраста" ( подготовительная группа) 2018-2019год
План работы по самообразованию...
Методическая разработка по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста подготовительной группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответсвии с ФГОС ( из опыта работы воспитателя)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающем миром....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально-педагогической направленности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) «ДОБРЫЙ МИР» в соответствии с ФГОС
Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает треб...