Картотека игр по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)
Картотека игр
по художественно - эстетическому развитию
в группе раннего возраста
Воспитатель Альмухаметова А.С
«Форма и цвет»
Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета.
Задачи: Продолжать учить детей соотносить предметы с предложенными цветами.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов.
Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.
Развивать умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
«Найди и покажи»
Цель: упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Дидактический материал: набор радужных блоков, Буратино (игрушка или картинка).
Ход игры: Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Взрослый предлагает помочь ему. На столе лежат наборы блоков. Буратино говорит, какие блоки ему нужны, а дети находят их в наборе.
Найдите, пожалуйста, не красный блок (значит, подходят все блоки, кроме красного).
Не желтый.
Не синий, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр
по художественно - эстетическому развитию
в группе раннего возраста
Воспитатель Альмухаметова А.С
«Форма и цвет»
Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета.
Задачи: Продолжать учить детей соотносить предметы с предложенными цветами.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов.
Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.
Развивать умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
«Найди и покажи»
Цель: упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Дидактический материал: набор радужных блоков, Буратино (игрушка или картинка).
Ход игры: Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Взрослый предлагает помочь ему. На столе лежат наборы блоков. Буратино говорит, какие блоки ему нужны, а дети находят их в наборе.
Найдите, пожалуйста, не красный блок (значит, подходят все блоки, кроме красного).
Не желтый.
Не синий, и т.д.
«Смешивание цветов»
Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета. Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов и оттенков.
Дидактический материал: набор радужных блоков.
Ход игры: Какой блок наложить на красный цвет, чтобы получить оранжевый. Какой блок наложить на синий цвет, чтобы получить зелёный и т.д.
«Домино»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Дидактический материал: набор радужных блоков разной величины.
Ход игры: В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается.
Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
«Подбери к каждому предмету цвет»
Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить
предметы с предложенными цветами.
Дидактический материал: картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов.
Ход игры: ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.
«Сложи узор из квадратов и кругов»
Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.
материал: карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров.
Ход игры: ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.
«Волшебные крышечки»
Цель: Развивать чувство формы.
Материал: Картинки с разным изображением. Крышечки разного цвета и размера. Стаканчики (или другая емкость, коробка, соответствующие цвету крышек.
Ход игры:
- Взрослый предлагает ребенку построить картину по образцу из разноцветных крышек.
- Взрослый предлагает ребенку построить по замыслу картинку из крышек
- Взрослый предлагает ребенку найти каждой крышечке домик, подходящий по цвету.
- Взрослый предлагает ребенку разделить крышки на 2 группы - большие в одну сторону, маленькие - в другую.
- Взрослый предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону крышечки того цвета, которые использовал художник.
- предлагает ребенку рассмотреть картинку и назвать, из каких цветов состоит картинка, подобрать по цвету крышечки
«Цвета вокруг нас»
Цель:развивать знания о цветах и их оттенках, упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Ход игры:Взрослый называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.
«Назови правильно цвет»
Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов
Материал: рисунки с предметами.
Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос «Какого цвета (яблоко, звездочка, мячик, машина и т. д.)
«Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
«Что бывает красного цвета?»
Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.
Ход игры: Взрослый раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветные мячи для котёнка».
План- конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"
В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Картотека игр по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
Картотека игр по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста...
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
Картотека игр по художественно-эстетическому развитиюв группе раннего возраста...