Картотека игр по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Айслу Сейчановна Альмухаметова

Картотека игр

по художественно - эстетическому развитию

в группе раннего возраста

 

 

926cfda7ba30deb4b960890cd22f9b1b_big.jpg

 

 

 

Воспитатель Альмухаметова А.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Форма и цвет»

 

Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета.

Задачи: Продолжать учить детей соотносить предметы с предложенными цветами.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов.                                                                                  

Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.

Развивать умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

         

«Найди и покажи»

Цель: упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Дидактический материал: набор радужных блоков, Буратино (игрушка или картинка).

Ход игры: Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Взрослый предлагает помочь ему. На столе лежат наборы блоков. Буратино говорит, какие блоки ему нужны, а дети находят их в наборе.

Найдите, пожалуйста, не красный блок (значит, подходят все блоки, кроме красного).

Не желтый.

Не синий, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx56.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

по художественно - эстетическому развитию

в группе раннего возраста

926cfda7ba30deb4b960890cd22f9b1b_big.jpg

Воспитатель Альмухаметова А.С

«Форма и цвет»

Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета.

Задачи: Продолжать учить детей соотносить предметы с предложенными цветами.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов.                                                                                  

Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме.

Развивать умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

         

«Найди и покажи»

Цель: упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Дидактический материал: набор радужных блоков, Буратино (игрушка или картинка).

Ход игры: Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Взрослый предлагает помочь ему. На столе лежат наборы блоков. Буратино говорит, какие блоки ему нужны, а дети находят их в наборе.

Найдите, пожалуйста, не красный блок (значит, подходят все блоки, кроме красного).

Не желтый.

Не синий, и т.д.

         

«Смешивание цветов»

Цель: расширить представление детей о разнообразии цвета. Закрепить знания о наложении цвета для получения новых цветов и оттенков.

Дидактический материал: набор радужных блоков.

Ход игры: Какой блок наложить на красный цвет, чтобы получить оранжевый. Какой блок наложить на синий цвет, чтобы получить зелёный и т.д.

«Домино»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Дидактический материал: набор радужных блоков разной величины.

Ход игры: В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается.

Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).

«Подбери к каждому предмету цвет»

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить

предметы с предложенными цветами.

Дидактический материал: картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов.

Ход игры: ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.

 

«Сложи узор из квадратов и кругов»

   

Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции.

материал: карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.

«Волшебные крышечки»

Цель: Развивать чувство формы.

Материал: Картинки с разным изображением. Крышечки разного цвета и размера. Стаканчики (или другая емкость, коробка, соответствующие цвету крышек.

 Ход игры:

  • Взрослый  предлагает ребенку построить картину по образцу из разноцветных крышек.
  • Взрослый  предлагает ребенку построить по замыслу картинку из крышек
  • Взрослый  предлагает ребенку найти каждой крышечке домик, подходящий по цвету.
  • Взрослый  предлагает ребенку разделить крышки на 2 группы - большие в одну сторону, маленькие - в другую.
  • Взрослый предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону крышечки того цвета, которые использовал художник.
  • предлагает ребенку рассмотреть картинку и назвать, из каких цветов состоит картинка, подобрать по цвету крышечки

«Цвета вокруг нас»

Цель:развивать знания о цветах и их оттенках, упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Ход игры:Взрослый называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.

«Назови правильно цвет»

Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов

Материал: рисунки с предметами.

 Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос «Какого цвета (яблоко, звездочка, мячик, машина и т. д.)

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Что бывает красного цвета?»

Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Ход игры: Взрослый  раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вот какие у нас неваляшки"

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, соединять их плотно прижимая друг к другу.2. Расширять знания о свойствах пластелина.Развивающие:...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Картотека игр по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста

Картотека игр по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста...

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

Картотека игр по художественно-эстетическому развитиюв группе раннего возраста...