Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фомина Алла Владимировна

Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».

Задачи: продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; формировать умение решать текстовые задачи; развивать умение и навыки умственных действий: сравнение, сопоставление, установление взаимосвязи, наблюдение;

Планируемые результаты

Предметные: закрепление понятия «алгоритм»; научиться решать текстовые задачи на применение смысла арифметического действия (сложение и вычитание) при счете в пределах 20, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

 

Метапредметные:

Регулятивные: работают по алгоритму; принимают цели и следуют им в учебной деятельности; отслеживают собственные учебные успехи; отслеживают правильность работы товарища.

 

Познавательные: развивают интерес к программированию, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности.

 

Коммуникативные: приобретают навыки учебного сотрудничества в процессе совместной работы, учатся слушать, понимать и контролировать речь других.

 

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; учатся трудолюбию, взаимопомощи, правильному поведению.

 

Оборудование: Интерактивная доска, планшеты, роботы, игрушки и макеты, робот ползун, пиктограммы, рабочее поле для устного счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_piktomir.docx216.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»


Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».

Фомина Алла Владимировна

Воспитатель

г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская обл.

2024 г.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».

Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».

Задачи: продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; формировать умение решать текстовые задачи; развивать умение и навыки умственных действий: сравнение, сопоставление, установление взаимосвязи, наблюдение;

Планируемые результаты

Предметные: закрепление понятия «алгоритм»; научиться решать текстовые задачи на применение смысла арифметического действия (сложение и вычитание) при счете в пределах 20, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Метапредметные:

Регулятивные: работают по алгоритму; принимают цели и следуют им в учебной деятельности; отслеживают собственные учебные успехи; отслеживают правильность работы товарища.

Познавательные: развивают интерес к программированию, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности.

Коммуникативные: приобретают навыки учебного сотрудничества в процессе совместной работы, учатся слушать, понимать и контролировать речь других.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; учатся трудолюбию, взаимопомощи, правильному поведению.

Оборудование: Интерактивная доска, планшеты, роботы, игрушки и макеты, робот ползун, пиктограммы, рабочее поле для устного счёта.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Добрый день, ребята и наши гости. К нам сегодня пришел необычный гость. Вы его все знаете. Отгадайте загадку:

Этот Робот, вот так робот!

Он считает и ползёт

И налево, и направо

И ещё ползёт вперёд!

- Правильно – это робот Ползун. (Ползун включается и приветствует ребят). Робот Ползун пришел к нам не просто так, ему нужно помочь. Жители подводного мира попали в ловушку и их надо выручить. За каждое выполненное задание вы будете получать ракушку, после того как вы соберете все ракушки с жемчужинами, вы узнаете, где же эта ловушка.

- Робот ползун принес 1 задание для каждого из вас.

- Перед вами рабочее поле с примерами и слева от вас дан алгоритм программы. Вы должны используя своего маленького робота ползуна пройти данный Алгоритм программы и решить пример, на той клеточке, на которой остановится ваш робот. Тот, кто решит поднимает руку, и записывает свой ответ на доске. Внимание! Вы должны решить только один пример!

- Ребята, посмотрите какой числовой ряд у нас образовался. Давайте поставим в порядке возрастания: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Что мы можем сказать про эти цифры? (Это счёт двойками!!!) 

2. Основная часть:

- У нашего робота Ползуна есть еще друзья. Давайте вспомним их!

- Двигун, Вертун, Тягун, Зажигун. (дети рассказывают про каждого робота. Вертун – робот, который может чинить рабочее поле. Он выполняет команды: вперёд, влево, вправо, починить. Тягун – робот тянет за собой предметы, выполняет команды: вперёд, влево, вправо, тащить. Двигун – робот передвигает предметы, толкает их перед собой, выполняет команды: вперёд, влево, вправо. Зажигун – робот зажигает и выключает лампочку, выполняет команды: вперёд, влево, вправо, зажечь, потушить.) 

- Правильно, дети. Эти роботы живут в виртуальном мире. Который мы можем увидеть на интерактивной доске или в планшете. Сейчас вы выполняли упражнение на прохождение алгоритма, а справитесь ли вы с составлением алгоритма программы для робота?

- Что такое алгоритм? Это список последовательных команд, которые нужно исполнить.

- Я предлагаю вам взять планшет и составить алгоритм программы для своего робота.

(Дети выполняют алгоритм программы для роботов в интерактивном пространстве (на планшете). Те, кто выполнил, может помочь тем, кто затрудняется. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Робот думал и гадал,

Почему он так устал?

Покрутился, потянулся, 

Всем вокруг он улыбнулся,

Алгоритмы все прошел

И ответы все нашел.

Надо дальше продолжать

Все программы побеждать!

Но наш робот не грустит,

И за парту сесть спешит!

- Ребята, перед вами Корабль. Наши роботы должны перенести в трюм корабля груз.  Слушаем внимательно!

- Роботы погрузили 5 бочек и 6 коробок. Сколько всего бочек и коробок погрузили в корабль?

- Как называется такая история? (Задача) Из каких компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- назовите условие задачи – Роботы загрузили 5 бочек и 6 коробок.

- назовите вопрос задачи – Сколько всего бочек и коробок загрузили?

- составьте решение задачи – 5+6=11.

- ответ задачи – 11 бочек и коробок загрузили в трюм корабля.

- Молодцы!

Еще одна задача. От вас нужно только решение.

- в ракету нужно погрузить 9 коробок. Тягун погрузил 5 коробок. Сколько коробок нужно погрузить Двигуну?

- 9-5=4. Ответ: 4 коробки нужно погрузить Двигуну. 

- Диктант графический.

2к влево, 1к вверх, 1к вправо, 2к вверх, 1к влево, 3к вверх, 2к вниз по диагонали влево, 1к влево, 3к вверх по диагонали вправо, 2к вправо, 1к вверх, 2к влево, 3к вверх, 2к вправо, 1к вверх, точка, 1к вниз, 1к вправо, 1к, вверх, точка, 1к вниз, 2к вправо, 3к вниз, 2к влево, 1к вниз, 2к вправо, 3к вниз по диагонали вправо, 1к влево, 2к по диагонали вверх влево, 3к вниз, 1к влево, 2к вниз, 1к вправо, 1к вниз, 2к влево, 2к вверх, 1к влево, 2к вниз, 2к влево.

- кто у вас получился? РОБОТ.

3. Итог:

- Ребята, вы собрали все ракушки. А теперь вам нужно понять, где же наши подводные жители? В какую ловушку они попали?

(Дети собирают из карточек сундук.)

- Это сундук. Но где же у нас здесь сундук? (Дети находят сундук и открывают его, в нем находятся фигурки подводных жителей.)

- Давайте этих животных поселим в подводный мир! (макет подводного мира)

- За то, что вы выполнили все задания я вам дарю фотографии животных, но вы их должны раскрасить.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Игры для формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необх...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ по теме: «Волшебные клубочки»

Конспект по формированию сенсорных ориентировок  разработан для детей 3-х лет с особыми образовательными потребностями....