Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3( 6 лет) «Похищение цифры 5»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
методы и приемы работы с ребенком с ОВЗ при формировании элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конснпект индивидуального занятия | 234.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 26"
Волжского района г. Саратова
Конспект
индивидуального занятия
учителя-дефектолога
по развитию элементарных математических представлений
с воспитанником группы компенсирующей направленности № 3( 6 лет)
«Похищение цифры 5»
Составила учитель-дефектолог: Кулешова Н.Ю.
Саратов 2023
Цель: Обобщение и закрепление знаний ребенка по разделам программного материала: количество и счет, ориентировка в числовом ряду, сравнение количества предметов с помощью знаков <>, = , решение простых арифметических задач на сложение в пределах 5, геометрические фигуры, цвет предметов, развитие конструктивного праксиса, ориентировка на плоскости, временные отношения.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить умение называть времена года и их последвоательность.
Продолжать учить называть и обозначать числа от 1 до 10;
Закреплять умение ориентироваться в числовом ряду.
Закрепить умение составлять простые арифметические задачи на сложение в пределах 5.
Закреплять умение сравнивать количество предметов с помощью знаков < >, =
Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, цвет.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать мотивацию к учению.
Демонстрационный материал: карта
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, задача в картинках на карточке, карточки с заданиями на сравнение, «Веселая шкатулка» (набор), «Прозрачный квадрат», фломастер,«Игровизор»,
Ход НОД:
Организационный момент
Дефектолог
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какое время года будет после весны?(лето)
- Если сейчас весна, то какое время года было?(Зима)
- Прекрасная весенняя погода за окном и цифры решили прогуляться.
-Гулять пошла цифра 10 (ребенок из цифр, находящихся перед ним выставляет на доску названную цифру .
- Затем цифры 6,8,9
-Цифра, которая стоит после цифры 6 в числовом ряду
-цифра, которая находится в числовом ряду между цифрами 2 и 4
-Цифра, которая стоит после цифры 1.
-Какие еще цифры не пошли гулять, назови их (1 и 4)
-А теперь выложи числовой ряд.
Какой цифры нет(5)
- Где она может быть? Посмотри. (ребенок ищет под столом, на столе)
Дефектолог "находит" карту-схему
- Смотри здесь карта. Я догадалась. Цифру 5 похитил вредный Цыфроежка и спрятал. И, если мы хотим спасти нашу цифру 5 и вернуть ее в числовой ряд, нужно выполнить задания Цифроежки.
Сначала мы поедем на «паровозике» с волшебными огоньками.
-Зажги огоньки по образцу (ребенок выкладывает круги, соответственно образцу)
Огоньки зажглись, теперь в путь.
- Посмотри, здесь мост, но кирпичики, из которых выложен мост, разрушены. Отремонтируй мост. (ребенок из прозрачных квадратов Воскобовича составляет квадраты(кирпичики)
- Мост отремонтирован? (Да)
-Шагаем через мост. Что это за гора такая у нас на пути? Посмотри что за горой.(ребенок смотрит за "гору". Здесь задания)
-Что это?(математические знаки)
-Назови математические знаки(больше, меньше и равно)
-Что можно делать при помощи этих знаков(сравнивать предметы)
- Нам нужно сравнить при помощи этих знаков количество предметов на картинке. Ребенок сравнивает, используя знаки < >, =
-На что указывает стрелка на карте?( на лабиринт)
- Нам нужно верный путь в лабиринте.(Да)
- Возьми фломастер, начинаем искать путь (две клетки вверх, три клетки вправо, две вниз, четыре вправо) (ребенок выполняет графический диктант)
-К кому нас привела дорожка?(ко льву)
-Найдем льва среди других птиц и зверей ( ребенок берет картинку с изображением льва, к которой прикреплено задание)
-Смотри, чтобы забрать цифру 5, нам нужно решить задачу. Ты готов? (Да)
-Вспомни, как мы составляем задачу? ( Сначала нужно придумать условие, затем задать вопрос, решить и дать ответ)
-Приступай.( Возле дома стояли 3 курочки, потом пришли еще 2. Сколько всего курочек ? 3+2=5)
-Какой ответ получился? (5)
-Какой цифрой обозначаем число 5? (цифрой 5 )
- Молодец.
Забирай цифру 5. И вернем ее в числовой ряд.
Итог. Рефлексия.
- Какую цифру мы сегодня спасали от Цифроежки? (5)
-Смогли мы вернуть цифру в числовой ряд? (5)
-Это было не просто. Какое задание было самым трудным для тебя? (решить задачу)
-Но ты справился, молодец!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Домашние задания по развитию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет.
Задания для детей....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».
Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...