Электронный образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности детей по теме «Насекомые».(27.04 2024)
статья (старшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Сегодня мы с вами будем изучать мир удивительных существ. Они так мало похожи на нас, что их легко принять за жителей какой-то другой загадочной планеты. Насекомые появились очень давно, и насчитывается их более 1 миллиона, это гораздо больше, чем всех остальных животных вместе взятых. Чтобы узнать о них подробнее, предлагаю поработать в электронном маршруте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx152.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности детей по теме «Насекомые».

Ребята, сегодня мы с вами будем изучать мир удивительных существ. Они так мало похожи на нас, что их легко принять за жителей какой-то другой загадочной планеты. Насекомые появились очень давно, и насчитывается их более 1 миллиона, это гораздо больше, чем всех остальных животных вместе взятых. Чтобы узнать о них подробнее, посмотрите видеоролик.

Важно! При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы: для ребенка  5-7 лет не более 15 минут.

  1. Посмотрите обучающий видеоролик о насекомых https://www.youtube.com/watch?v=UMeyJs3f_b8 Ответьте на вопросы:
  1. О каких насекомых рассказывали в видеоролике?
  2. Из каких частей состоит насекомое?
  3. Чем питаются разные насекомые?
  4. Где живут насекомые?
  5. Какие насекомые полезные, а какие вредные? Почему?
  6. Самостоятельно изучите, как гусеница превращается в бабочку.
  1. А теперь мы отдохнем, дружно песенку споем https://www.youtube.com/watch?v=IFU6Ty3so-c Поем вместе песню «В траве сидел кузнечик»
  2. https://www.youtube.com/watch?v=FihKc1083uA

Посмотрите и послушайте видеоролик и ответьте, какие звуки издают насекомые?

Комар – пищит, кузнечик – стрекочет, майский жук – жужжит и т.д.

  1. Прочитайте ребенку басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» https://nukadeti.ru/basni/krylov-strekoza-i-muravej

Ответьте на вопросы:

  1. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?
  2. Что делала Стрекоза все лето?
  3. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?
  4. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?
  5. Кем Стрекозе приходился Муравей?
  6. Что попросила у Муравья Стрекоза?
  7. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?
  8. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?

  1. https://www.youtube.com/watch?v=h4HPkAMuUPw

Посмотрите мультфильм «Муравьишка - хвастунишка». Каких насекомых показали в мультфильме?

Как они передвигаются?

Землемерка – ползает, водомерка – плавает, майский жук – летает и т.д.

  1. https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/muha- cokotuha/

Прослушайте аудиосказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», Выучите понравившийся фрагмент наизусть.

  1. Расскажите о любой понравившемся насекомом, используя мнемотаблицу

мнемотаблица.jpg

  1. Распечатайте понравившиеся картинки с насекомыми. http://www.razumniki.ru/dorisuy_polovinku_nasekomye.html Дорисуйте вторую половину и раскрасьте.
  2. Поиграйте в игры:
  1. Вырасти бабочку https://www.igraemsa.ru/igry-dlja- detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku
  2. Подбери бабочке подходящее крылышко https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i- pamjat/onlajn-igra-babochki
  3. Найди отличия https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na- vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija/muravejnik
  4. Найди спрятанные листочки https://www.igraemsa.ru/igry-dlja- detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/poisk-predmetov/spryatannye-listochki
  5. Дополни рисунок https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na- logiku-i-myshlenie/raskraski-po-nomeram/dopolni-risunok-babochka
  6. Собери мозаику https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku- i-myshlenie/mozaika/babochka

Познавайте новое, играйте и получайте удовольствие от занятий с ребенком! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....

Электронный образовательный маршрут« Самарская губерния мой край» для детей 5- 6 лет

Формирование у ребёнка уважительного отношения к малой Родине - процесс важный и сложный, в помощь для вас  был разработан маршрут« Самарская губерния мой край»   Срок прохо...

Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей старшей группы по теме "Мир птиц"

Данный образовательный маршрут поможет детям расширить и закрепить знания о птицах. А также здесь имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического м...

Образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности детей "Дикие животные"

Образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности детей "Дикие животные". Из этот маршрута дети узнают о животных наших лесов, об их питании и жилиже....


 

Комментарии

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Спасибо, Наталия Викторовна! Очень полезный электронный образовательный маршрут! Отличный ресурс для развития познавательно-речевой активности детей.