ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей: Волшебная песочница»
рабочая программа (средняя группа)

Ольга Вячеславовна Смишко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

дополнительной платной образовательной услуги

«Проведение занятий по развитию

познавательно-речевых способностей у детей:

Волшебная песочница»

на 2020 - 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Смишко О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2020 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Целевой раздел

 

1.

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи Программы

4

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.2

Планируемые результаты

5

1.3

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

5

1.4

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

5

1.5

Характеристики особенностей развития детей

7

  1. Содержательный раздел

 

2.1

Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей

8

2.2

Содержание деятельности и формы работы

8

2.3

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

9

  1. Организационный раздел

 

3.1

Организация развивающей предметно-пространственной среды

10

3.2

Кадровые условия реализации Программы

10

3.3

Материально-техническое обеспечение Программы

10

3.4

Планирование образовательной деятельности

11

3.4.1

Учебный план

11

3.4.2

Расписание непосредственно образовательной деятельности

11

3.4.3

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию познавательно-речевых способностей у детей

14

4.

Перечень литературных источников

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.    Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.

 

Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» - если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, опираться на себя, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым!

Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.

Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты - предоставляет детям волшебница-песочница.

Программа имеет психокоррекционную, развивающую направленность и призвана способствовать созданию условий для развития эмоциональной и познавательной сфер. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей.

Актуальность предлагаемой программы базируется на материалах научных исследований отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф.

В своей работе мы используем не просто песочницу, это синтез современных компьютерных технологий и традиционных технологий песочной терапии.

Программа «По развитию познавательно-речевых способностей у детей» разработана на основании:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Программа развития МБДОУ на 2015-2020гг.

Срок реализации Программы - 1 год.

Программа разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ

 

 

 

 

 

 

  1. Цель и задачи Программы

Цель программы - создание условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и познавательных способностей в процессе работы с интерактивным песком, формирование всех психических процессов, развитие мелкой моторики, творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира, воображения и фантазии.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и познавательные способности в процессе игры.

Развивающая: развивать воображение и фантазию, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать познавательный интерес.

Предложенная образовательная программа педагогически целесообразна, так как сюжетно-тематическая организация занятий включает в себя игры с песком, направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы детей и коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал, сопровождаемый действием; дыхательные упражнения и т.д. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком максимально реализуются потенциальные возможности детей. Игры с песком позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний.

 

Новизна программы определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности с использованием интерактивной песочницы.

 

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Основная идея программы - используя игры в интерактивной песочнице позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.

 

  •  Принцип воспитывающего обучения отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение - две стороны единого процесса формирования личности.
  • Принцип развивающего обучения. Суть заключается в том, что под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения и необходимые навыки, но и происходит развитие всех психических процессов.
  • Принцип гуманизации педагогического процесса. В основе этого принципа лежит личностно - ориентированная модель воспитания и обучения.
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
  • Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных особенностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка по отдельности.
  • Принцип осознанности и активности в усвоении и применении знаний предусматривает организацию обучения на таком уровне, когда наилучшим образом соединяются активность педагога и каждого ребенка.
  • Принцип наглядности имеет важное значение в обучении детей дошкольного возраста. Это объясняется прежде всего, что мышление ребенка имеет преимущественно наглядно - образный характер.

    Современный подход к использованию песочницы в развитии и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста направлен на:

  • понимание и принятие индивидуальных особенностей ребенка в качестве важнейшего компонента процесса обучения и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях;
  • формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки, развитие коммуникативных навыков, развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (произвольности), через создание позитивного эмоционального фона;
  • гибкость и вариативность занятий, методическое модулирование одного и того же материала, позволяет педагогу, трансформируя, видоизменяя, дополняя, повторяя одну и туже модель, открыть новые возможности творчеству ребенка.

 

  1. Планируемые результаты

 

К концу обучения по программе    

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей
  • Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.
  • У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастет желание экспериментировать.
  • Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом. Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.
  • Познавательные функции развиты на более высоком уровне.
  • Ребенок способен слушать своего собеседника.
  • Профилактика и снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;

Формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, раскрытию личности ребенка, развитию позитивной Я- концепции, способности к самовоспринятию.

 

1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

     

Программа способствует:

Песочная анимация способствует развитию творческого мышления у детей, развивает мелкую моторику рук, что сказывается на развитии речи, закладывает основы для ловкости рук, уверенности и силы в мелких движениях, помогает в дальнейшем в постановке почерка ребенка.
Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, стать более ответственным, облегчить функционирование психики. 
Игры с песком дают возможность ребенку само выражаться и при этом быть самим собой. Они могут использоваться как метод коррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, так и в качестве вспомогательного метода, помогающего снижать напряжение и развивать сенсомоторные навыки.

 

1.4  Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

 

Для того чтобы добиться эффективного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности, и как они изменяются со временем. У педагогов, работающих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка, специфическом характере развития каждого из них.

Программа ориентирована на ребенка и  нацелена на индивидуальное раскрытие и развитие каждого ребенка.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 

Инструментарий для педагогической диагностики - диагностические карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с подгруппой, группой детей.

В ходе образовательной деятельности программа предполагает создание диагностических ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Основные используемые методы педагогической диагностики:

- наблюдение за ребенком,

- беседы.

 

Карта диагностического наблюдения для дошкольного возраста

За каждый показатель - 1 балл.

 

Список детей

Показатели

Общий

балл

 

эмоциональное состояние детей

развитие образного мышления

развитие тактильной чувствительности

развитие зрительно-моторной координации

развитие ориентировки в пространстве

сенсо-моторного восприятия

 
        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- 6 баллов -  сформирован: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

2-4 баллов - частично сформирован: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

1 балл - не сформирован: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания

Итоговый контроль. В конце каждого учебного года проводится итоговое, на котором анализируется работа кружка за текущий год, планируется деятельность на следующий учебный год.

 

 

  1. Характеристика особенностей развития детей

 

Приблизительно с трех лет начинается социализация ребенка. Следует обратить внимание на два типа связей ребенка с окружающим миром: связь с миром вещей и связь с миром людей. Можно упрощенно сказать, что на базе отношений с миром вещей происходит социализация интеллектуальных функций: человек учится обращаться с вещами так, как принято  в данном обществе и усваивает знания общества о предметном мире, а на базе отношений с миром людей происходит социализация личности: человек усваивает способы взаимоотношений людей между собой и осваивает способы собственного поведения. Главной интеллектуальной функцией в дошкольном возрасте оказывается речь: начинается активное развитие вербального интеллекта: способности отразить мыслительный процесс в речи. Речь активно стимулирует психофизическое развитие ребенка. Происходит накопление словарного запаса (активный словарь трехлетнего ребенка содержит около 1200 слов, шестилетнего - 3000-5000 слов).

Речь поначалу ситуативная, недостаточна для рассказа о каких-либо событиях, затем развивается контекстная речь, когда говорящий может представить последовательность событий, выразить отношение к ним, сам не принимая участия в описываемых событиях. Последней появляется объяснительная речь, возможность передачи информации. Уровень развития речи дошкольника очень сильно зависит от того, насколько этому уделяется внимание дома, находят ли родители время на разговоры с ребенком, описывают ли свои и его действия, побуждают ли говорить, играют ли с ребенком в речевые игры.

Для дошкольника характерен уровень регуляции психики на уровне представлений; представления же являются базой для развития воображения. Продолжает развиваться восприятие: появляются его целостность и структурность (целостность восприятия - свойство, позволяющее воспринимать предмет как единое целое, независимо от свойств входящих в него частей и элементов; структурность - свойство восприятия, позволяющее объединять разрозненные части и элементы в единое целое).

В дошкольном возрасте происходит формирование пространственной ориентации: к 4-5 годам у детей почти нет ошибок в определении направления в пространстве, они правильно употребляют предлоги на, внутри, за, перед, возле и т.п.         

В дошкольном возрасте развивается произвольность, саморегуляция - способность самостоятельно регулировать свои действия и психические процессы: память, внимание.

Память в дошкольном возрасте преимущественно образная, при этом активно развивается вербальная память. Мышление дошкольника наглядно-образное. В дошкольном возрасте формируется устойчивость внимания, но переключение внимания при смене деятельности еще не сформировано.

Формируется характер дошкольника и его направленность. (Характер - система отношений к самому себе, к людям, к предметному миру. В дошкольном возрасте еще неустойчив, устойчивость формируется в подростковом возрасте.

Направленность личности - система желаний, потребностей, увлечений, мотиваций. Сензитивный период для формирования направленности - до 5 лет.) Самооценка дошкольника обычно несколько завышена, это нормально.

Формируется воля - сознательное сохранение напряжения для достижения поставленной цели. Успешный опыт позволяет ребенку ставить перед собой цели и задачи, требующие длительного напряжения, длительный неуспех, напротив, препятствует развитию волевых качеств.

 

 

 

 

 

 

 

II.  Содержательный раздел

 

2.1.  Описание образовательной деятельности по развитию

творческих способностей у детей

     

Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования два раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня.

  Программа по развитию познавательно-речевых способностей у детей:  «Волшебная песочница» рассчитана на  материал в объёме 64  часа  по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.

Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей  дошкольного возраста (4-6 лет).

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть:                           

Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть:

Цель основной части занятия -  развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться.

Завершающая часть:

Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Оптимальное количество детей - 9 человек. Занятия носят познавательный характер.

 

2.2. Содержание деятельности и формы работы

 

Дополнительный образовательный процесс направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

-      Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-      Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

-      Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-      Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

-     Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Формирование элементарных представлений о видах искусства;

- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

                                                                                                                         

Виды детской

деятельности

Формы работы

Двигательная

игровые упражнения;

Игровая

сюжетные игры; развивающие игры;

Изобразительная

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;                                                                                                                            

Коммуникативная

беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций;  проектирование решения проблемы; моделирование;  реализация проекта;  познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного мате­риала, музыкального сопровождения, художественного слова, раз­вивающих игр упражнений, заданий);

Конструирование

конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.

 

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

 

Ведущие цели взаимодействия группы с семьей - создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Сотрудничество с родителями

  1. Консультация для родителей «Значение «Волшебной песочницы» в развитии детей дошкольного возраста»
  2. Консультация для родителей «Игры на песке - одна из форм естественной деятельности детей дошкольного возраста»
  3. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с песком
  4. Совместная выставка воспитанников «Мы играем в  песок»

 

В течение года

III. Организационный раздел

 

3.1   Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей.

Методические: информационный материал, конспекты, раздаточный материал

Необходимое оборудование

- Интерактивная песочница

- Наборы фигурок (животные, рыбы, птицы и т.д.)

    Все учебные задания кроме формирования навыков и знаний по развитию познавательно-речевых способностей у детей направлены на общее развитие ребёнка.  У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с   теоретическими сведениями.

 

  1. Кадровые условия реализации Программы

 

Сведения о педагоге:

ФИО:  Смишко Ольга Вячеславовна

Образование - высшее

Квалификационная категория: -

 

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

 

Важная составляющая любой песочницы - собственно песок. Перед тем, как насыпать его в песочницу, песок следует промыть и просеять, а затем прокалить в духовке. Так он станет безопасным для детских игр.

Обязательны и игрушки для занятий в песочнице. Важно, чтобы они были разнообразными и позволяли ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть:

  • Фигурки животных - домашних, диких, мифических.
  • Деревянные фигурки: куклы-матрешки, грибочки, листочки;
  • Символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек.
  • Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки.
  • Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль.
  • Машинки, самолеты, поезда, лодки (сухопутные, водные, космические и другие)
  • Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты, овощи, фрукты;
  • Разные вещи: пуговицы, монетки.
  • Естественные предметы: ракушки, веточки, камни, крышечки;
  • Домашняя утварь, флакончики из-под духов, болтики;
  • Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигурки.

 

  1. Планирование образовательной деятельности

 

Программа по развитию познавательно-речевых способностей у детей: «Волшебная песочница» дошкольного возраста в   условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей познавательным способностям в возрасте от 4  до 6 лет и рассчитана на 1 год.

Наполняемость группы на занятиях - 9 детей.   

Работа по развитию познавательных способностей строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.  Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

3.4.1   Учебный план

 

п/п

Наименование

услуги

Форма проведения

Кол-во детей

длительность занятия (минуты)

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Количество занятий в год

  1.  

Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей по программе

групповая

8

30

2

8

64

 

3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности

 

Наименование занятий

День недели

Время и место проведения

Исполнитель

  1.  

Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей

 

Вторник

Четверг 

 

 

Понедельник

Пятница

1,3 неделя

      17.00-17.30

      17.00-17.30

2,4 неделя

   17.00-17.30

   17.00-17.30

Воспитатель

 

 

Тематическое планирование образовательной деятельности

по развитию творческих способностей у детей

 

№ п/п

Разделы и темы занятий

Количество занятий

 
 

Вводная часть

 

1

Знакомство с волшебным песком и правилом поведения с ним

1

 

2

Знакомство с различными свойствами волшебного песка

1

 

Животные

 

3

Кто где живет?

1

 

4

Животные Африки

2

 

5

Хищные животные

1

 

6

Животные и времена года

2

 

7

Зоопарк

1

 

8

Следы животных

1

 

Цифры и счет

 

9

Цифра 1

1

 

10

Цифра 2

1

 

11

Цифра 3

1

 

12

Цифра 4

1

 

13

Цифра 5

1

 

14

Закрепление счета до 5 и цифр по порядку

2

 

15

Геометрические фигуры

2

 

Цвета

 

16

Закрепление основных цветов

1

 

17

Изучение (повторение) составных цветов

1

 

18

Бабочки

1

 

19

Цветы

1

 

20

Сказочные дома

1

 

21

Радуга для друзей

1

 

22

Закрепление различных цветов + релаксация

1

 

Морской мир

 

23

Морской мир. Обитатели моря.

1

 

24

Морской мир «Осьминог», «Медуза»

2

 

25

Морской мир «Морской лес», «Краб»

2

 

26

Морской мир «Рыбка», «Кит»

2

 

Времена суток

 

27

День

1

 

28

Ночь

1

 

29

Закрепление понятия день и ночь

1

 

30

Части суток «Солнце и месяц»

1

 

31

Звездная страна

1

 

32

Космическое путешествие

1

 

Большая стройка

 

33

Строитель «Замок»

2

 

34

Транспорт «Машины»

1

 

35

Транспорт «Весёлый паровоз»

1

 

36

23 февраля. Военный «Танк»

1

 

Вулканы

 

37

Что такое вулкан?

1

 

38

Строительство вулканов

2

 

39

Вулканы и животные живущие по соседству

2

 

40

Закрепление понятий о вулкане и его строении

1

 

41

 Древний мир.  «Динозавры»

2

 

Лужок

 

42

Лужок «Дерево», «Куст»

1

 

43

Лужок. Цветы «Цветочная поляна»

1

 

44

Лужок. Насекомые «Бабочка - гусеница»

2

 

Песочная страна

 

45

В гостях у Песочной Феи

2

 

46

Трусливые черепашки

2

 

47

Страна гномиков

2

 

48

Город зеркал

1

 

49

«Прощание с песочной страной»

1

 

 

ИТОГО

64

 

 

3.4.3   Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей

Месяц

Кол-во занятий

занятия

Тема занятий

Цель

Октябрь

 

1

1.

Знакомство с волшебным песком и правилом поведения с ним

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

9. Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование

1

2

Знакомство с различными свойствами волшебного песка

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива.

1

3

 

 

 

Кто где живет?

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

4-5

 

 

Животные Африки

 

«Джунгли зовут»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

6

 

 

Хищные животные

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

7-8

 

 

Животные и времена года

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ноябрь

1

9

 

 

Зоопарк

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

10

 

 

Следы животных

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

11

Цифра 1

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

12

Цифра 2

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ноябрь

1

13

Цифра 3

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

14

Цифра 4

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

15

Цифра 5

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

16-17

Закрепление счета до 5 и цифр по порядку

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Декабрь

2

18-19

Геометрические фигуры

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

20

Закрепление основных цветов

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

21

Изучение (повторение) составных цветов

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

22

Бабочки

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

23

Цветы

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

24

Сказочные дома

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

25

Радуга для друзей

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

26

Закрепление различных цветов + релаксация

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

27

Морской мир. Обитатели моря.

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

28-29

Морской мир «Осьминог», «Медуза»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

30-31

Морской мир «Морской лес», «Краб»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Январь

2

32-33

Морской мир «Рыбка», «Кит»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

34

День

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

35

Ночь

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

36

Закрепление понятия день и ночь

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Февраль

1

37

Части суток «Солнце и месяц»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

38

Звездная страна

Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

39

Космическое путешествие

Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

40-41

Строитель «Замок»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

42

Транспорт «Машины»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

43

Транспорт «Весёлый паровоз»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Март

1

44

23 февраля. Военный «Танк»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

1

45

Что такое вулкан?

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

46-47

Строительство вулканов

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

48-49

Вулканы и животные живущие по соседству

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Апрель

1

50

Закрепление понятий о вулкане и его строении

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

51-52

Древний мир.  «Динозавры»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

1

53

Лужок «Дерево», «Куст»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

1

54

Лужок. Цветы «Цветочная поляна»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Май

2

55-56

Лужок. Насекомые «Бабочка - гусеница»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

57-58

В гостях у Песочной Феи

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

59-60

Трусливые черепашки

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2

61-62

Страна гномиков

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

1

63

Город зеркал

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

1

64

«Прощание с песочной страной»

1.Снижение психофизического напряжения.

2.Расслабление.

3.Развитие зрительного и тактильного восприятия.

4.Развитие внимания и наблюдательности.

5.Развитие слуховой и зрительной памяти.

6.Развитие мышления и речи.

7.Развитие мелкой моторики.

8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 

 

4. Перечень литературных источников

 

  1. М.В.Ковба, В.В. Утемов «Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие» ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. -  Киров, СПб: «Издательство МЦИТО 2017

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....

Программа «Золотой ключик» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей»

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности с использованием различных видов кукольного театра. По данной программе могут заниматься дошкольники 3 - 7 лет (младшая, ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017

       Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными нав...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА

Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....