ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей: Волшебная песочница»
рабочая программа (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
ПРОГРАММА
дополнительной платной образовательной услуги
«Проведение занятий по развитию
познавательно-речевых способностей у детей:
Волшебная песочница»
на 2020 - 2021 учебный год
Воспитатель
Смишко О.В.
г. Нижневартовск, 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
| |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.2 | Планируемые результаты | 5 |
1.3 | Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 5 |
1.4 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 5 |
1.5 | Характеристики особенностей развития детей | 7 |
|
| |
2.1 | Описание образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей | 8 |
2.2 | Содержание деятельности и формы работы | 8 |
2.3 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 9 |
|
| |
3.1 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 10 |
3.2 | Кадровые условия реализации Программы | 10 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение Программы | 10 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности | 11 |
3.4.1 | Учебный план | 11 |
3.4.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 11 |
3.4.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию познавательно-речевых способностей у детей | 14 |
4. | Перечень литературных источников | 27 |
I. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.
Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» - если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, опираться на себя, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым!
Где же ребенку найти пространство, чтобы выразить все те импульсы и переживания, которые зарождаются внутри, но не имеют выхода наружу? Ведь именно невыраженные эмоции являются причиной психосоматических заболеваний, приводят к срывам, неврозам, замыканию в себе.
Такое пространство, в котором дети могут выразить в самой естественной для них форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и злость, волнения и мечты - предоставляет детям волшебница-песочница.
Программа имеет психокоррекционную, развивающую направленность и призвана способствовать созданию условий для развития эмоциональной и познавательной сфер. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей.
Актуальность предлагаемой программы базируется на материалах научных исследований отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф.
В своей работе мы используем не просто песочницу, это синтез современных компьютерных технологий и традиционных технологий песочной терапии.
Программа «По развитию познавательно-речевых способностей у детей» разработана на основании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Программа развития МБДОУ на 2015-2020гг.
Срок реализации Программы - 1 год.
Программа разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ
- Цель и задачи Программы
Цель программы - создание условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и познавательных способностей в процессе работы с интерактивным песком, формирование всех психических процессов, развитие мелкой моторики, творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира, воображения и фантазии.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и познавательные способности в процессе игры.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать познавательный интерес.
Предложенная образовательная программа педагогически целесообразна, так как сюжетно-тематическая организация занятий включает в себя игры с песком, направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы детей и коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал, сопровождаемый действием; дыхательные упражнения и т.д. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком максимально реализуются потенциальные возможности детей. Игры с песком позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний.
Новизна программы определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности с использованием интерактивной песочницы.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Основная идея программы - используя игры в интерактивной песочнице позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
- Принцип воспитывающего обучения отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение - две стороны единого процесса формирования личности.
- Принцип развивающего обучения. Суть заключается в том, что под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения и необходимые навыки, но и происходит развитие всех психических процессов.
- Принцип гуманизации педагогического процесса. В основе этого принципа лежит личностно - ориентированная модель воспитания и обучения.
- Принцип систематичности и последовательности предполагает логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
- Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных особенностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка по отдельности.
- Принцип осознанности и активности в усвоении и применении знаний предусматривает организацию обучения на таком уровне, когда наилучшим образом соединяются активность педагога и каждого ребенка.
- Принцип наглядности имеет важное значение в обучении детей дошкольного возраста. Это объясняется прежде всего, что мышление ребенка имеет преимущественно наглядно - образный характер.
Современный подход к использованию песочницы в развитии и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста направлен на:
- понимание и принятие индивидуальных особенностей ребенка в качестве важнейшего компонента процесса обучения и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях;
- формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки, развитие коммуникативных навыков, развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (произвольности), через создание позитивного эмоционального фона;
- гибкость и вариативность занятий, методическое модулирование одного и того же материала, позволяет педагогу, трансформируя, видоизменяя, дополняя, повторяя одну и туже модель, открыть новые возможности творчеству ребенка.
- Планируемые результаты
К концу обучения по программе
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей
- Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.
- У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастет желание экспериментировать.
- Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом. Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.
- Познавательные функции развиты на более высоком уровне.
- Ребенок способен слушать своего собеседника.
- Профилактика и снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;
Формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, раскрытию личности ребенка, развитию позитивной Я- концепции, способности к самовоспринятию.
1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Программа способствует:
Песочная анимация способствует развитию творческого мышления у детей, развивает мелкую моторику рук, что сказывается на развитии речи, закладывает основы для ловкости рук, уверенности и силы в мелких движениях, помогает в дальнейшем в постановке почерка ребенка.
Доказано, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, помогает избавиться от психологических травм, развивать фантазию, стать более ответственным, облегчить функционирование психики.
Игры с песком дают возможность ребенку само выражаться и при этом быть самим собой. Они могут использоваться как метод коррекционного воздействия при наличии эмоциональных нарушений невротического характера, так и в качестве вспомогательного метода, помогающего снижать напряжение и развивать сенсомоторные навыки.
1.4 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Для того чтобы добиться эффективного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности, и как они изменяются со временем. У педагогов, работающих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка, специфическом характере развития каждого из них.
Программа ориентирована на ребенка и нацелена на индивидуальное раскрытие и развитие каждого ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики - диагностические карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с подгруппой, группой детей.
В ходе образовательной деятельности программа предполагает создание диагностических ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Основные используемые методы педагогической диагностики:
- наблюдение за ребенком,
- беседы.
Карта диагностического наблюдения для дошкольного возраста
За каждый показатель - 1 балл.
Список детей | Показатели | Общий балл | |||||
эмоциональное состояние детей | развитие образного мышления | развитие тактильной чувствительности | развитие зрительно-моторной координации | развитие ориентировки в пространстве | сенсо-моторного восприятия | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
5- 6 баллов - сформирован: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
2-4 баллов - частично сформирован: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
1 балл - не сформирован: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания
Итоговый контроль. В конце каждого учебного года проводится итоговое, на котором анализируется работа кружка за текущий год, планируется деятельность на следующий учебный год.
- Характеристика особенностей развития детей
Приблизительно с трех лет начинается социализация ребенка. Следует обратить внимание на два типа связей ребенка с окружающим миром: связь с миром вещей и связь с миром людей. Можно упрощенно сказать, что на базе отношений с миром вещей происходит социализация интеллектуальных функций: человек учится обращаться с вещами так, как принято в данном обществе и усваивает знания общества о предметном мире, а на базе отношений с миром людей происходит социализация личности: человек усваивает способы взаимоотношений людей между собой и осваивает способы собственного поведения. Главной интеллектуальной функцией в дошкольном возрасте оказывается речь: начинается активное развитие вербального интеллекта: способности отразить мыслительный процесс в речи. Речь активно стимулирует психофизическое развитие ребенка. Происходит накопление словарного запаса (активный словарь трехлетнего ребенка содержит около 1200 слов, шестилетнего - 3000-5000 слов).
Речь поначалу ситуативная, недостаточна для рассказа о каких-либо событиях, затем развивается контекстная речь, когда говорящий может представить последовательность событий, выразить отношение к ним, сам не принимая участия в описываемых событиях. Последней появляется объяснительная речь, возможность передачи информации. Уровень развития речи дошкольника очень сильно зависит от того, насколько этому уделяется внимание дома, находят ли родители время на разговоры с ребенком, описывают ли свои и его действия, побуждают ли говорить, играют ли с ребенком в речевые игры.
Для дошкольника характерен уровень регуляции психики на уровне представлений; представления же являются базой для развития воображения. Продолжает развиваться восприятие: появляются его целостность и структурность (целостность восприятия - свойство, позволяющее воспринимать предмет как единое целое, независимо от свойств входящих в него частей и элементов; структурность - свойство восприятия, позволяющее объединять разрозненные части и элементы в единое целое).
В дошкольном возрасте происходит формирование пространственной ориентации: к 4-5 годам у детей почти нет ошибок в определении направления в пространстве, они правильно употребляют предлоги на, внутри, за, перед, возле и т.п.
В дошкольном возрасте развивается произвольность, саморегуляция - способность самостоятельно регулировать свои действия и психические процессы: память, внимание.
Память в дошкольном возрасте преимущественно образная, при этом активно развивается вербальная память. Мышление дошкольника наглядно-образное. В дошкольном возрасте формируется устойчивость внимания, но переключение внимания при смене деятельности еще не сформировано.
Формируется характер дошкольника и его направленность. (Характер - система отношений к самому себе, к людям, к предметному миру. В дошкольном возрасте еще неустойчив, устойчивость формируется в подростковом возрасте.
Направленность личности - система желаний, потребностей, увлечений, мотиваций. Сензитивный период для формирования направленности - до 5 лет.) Самооценка дошкольника обычно несколько завышена, это нормально.
Формируется воля - сознательное сохранение напряжения для достижения поставленной цели. Успешный опыт позволяет ребенку ставить перед собой цели и задачи, требующие длительного напряжения, длительный неуспех, напротив, препятствует развитию волевых качеств.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности по развитию
творческих способностей у детей
Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования два раза в неделю по 30 мин: во второй половине дня.
Программа по развитию познавательно-речевых способностей у детей: «Волшебная песочница» рассчитана на материал в объёме 64 часа по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут.
Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (4-6 лет).
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть:
Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть:
Цель основной части занятия - развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться.
Завершающая часть:
Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Оптимальное количество детей - 9 человек. Занятия носят познавательный характер.
2.2. Содержание деятельности и формы работы
Дополнительный образовательный процесс направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Формы организации детей по всем образовательным областям: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | игровые упражнения; |
Игровая | сюжетные игры; развивающие игры; |
Изобразительная | мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; |
Коммуникативная | беседа; ситуативный разговор; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций; проектирование решения проблемы; моделирование; реализация проекта; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); |
Конструирование | конструирование из различного материала: конструкторы, модули. конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме. |
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия группы с семьей - создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Сотрудничество с родителями |
|
В течение года |
III. Организационный раздел
3.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей.
Методические: информационный материал, конспекты, раздаточный материал
Необходимое оборудование
- Интерактивная песочница
- Наборы фигурок (животные, рыбы, птицы и т.д.)
Все учебные задания кроме формирования навыков и знаний по развитию познавательно-речевых способностей у детей направлены на общее развитие ребёнка. У детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе. Обучение детей практическим приёмам неразрывно связано с ознакомлением с теоретическими сведениями.
- Кадровые условия реализации Программы
Сведения о педагоге:
ФИО: Смишко Ольга Вячеславовна
Образование - высшее
Квалификационная категория: -
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы
Важная составляющая любой песочницы - собственно песок. Перед тем, как насыпать его в песочницу, песок следует промыть и просеять, а затем прокалить в духовке. Так он станет безопасным для детских игр.
Обязательны и игрушки для занятий в песочнице. Важно, чтобы они были разнообразными и позволяли ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть:
- Фигурки животных - домашних, диких, мифических.
- Деревянные фигурки: куклы-матрешки, грибочки, листочки;
- Символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек.
- Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки.
- Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль.
- Машинки, самолеты, поезда, лодки (сухопутные, водные, космические и другие)
- Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты, овощи, фрукты;
- Разные вещи: пуговицы, монетки.
- Естественные предметы: ракушки, веточки, камни, крышечки;
- Домашняя утварь, флакончики из-под духов, болтики;
- Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигурки.
- Планирование образовательной деятельности
Программа по развитию познавательно-речевых способностей у детей: «Волшебная песочница» дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей познавательным способностям в возрасте от 4 до 6 лет и рассчитана на 1 год.
Наполняемость группы на занятиях - 9 детей.
Работа по развитию познавательных способностей строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.
3.4.1 Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | длительность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей по программе | групповая | 8 | 30 | 2 | 8 | 64 |
3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности
№ | Наименование занятий | День недели | Время и место проведения | Исполнитель |
Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей
| Вторник Четверг
Понедельник Пятница | 1,3 неделя 17.00-17.30 17.00-17.30 2,4 неделя 17.00-17.30 17.00-17.30 | Воспитатель |
Тематическое планирование образовательной деятельности
по развитию творческих способностей у детей
№ п/п | Разделы и темы занятий | Количество занятий | |
Вводная часть | |||
1 | Знакомство с волшебным песком и правилом поведения с ним | 1 | |
2 | Знакомство с различными свойствами волшебного песка | 1 | |
Животные | |||
3 | Кто где живет? | 1 | |
4 | Животные Африки | 2 | |
5 | Хищные животные | 1 | |
6 | Животные и времена года | 2 | |
7 | Зоопарк | 1 | |
8 | Следы животных | 1 | |
Цифры и счет | |||
9 | Цифра 1 | 1 | |
10 | Цифра 2 | 1 | |
11 | Цифра 3 | 1 | |
12 | Цифра 4 | 1 | |
13 | Цифра 5 | 1 | |
14 | Закрепление счета до 5 и цифр по порядку | 2 | |
15 | Геометрические фигуры | 2 | |
Цвета | |||
16 | Закрепление основных цветов | 1 | |
17 | Изучение (повторение) составных цветов | 1 | |
18 | Бабочки | 1 | |
19 | Цветы | 1 | |
20 | Сказочные дома | 1 | |
21 | Радуга для друзей | 1 | |
22 | Закрепление различных цветов + релаксация | 1 | |
Морской мир | |||
23 | Морской мир. Обитатели моря. | 1 | |
24 | Морской мир «Осьминог», «Медуза» | 2 | |
25 | Морской мир «Морской лес», «Краб» | 2 | |
26 | Морской мир «Рыбка», «Кит» | 2 | |
Времена суток | |||
27 | День | 1 | |
28 | Ночь | 1 | |
29 | Закрепление понятия день и ночь | 1 | |
30 | Части суток «Солнце и месяц» | 1 | |
31 | Звездная страна | 1 | |
32 | Космическое путешествие | 1 | |
Большая стройка | |||
33 | Строитель «Замок» | 2 | |
34 | Транспорт «Машины» | 1 | |
35 | Транспорт «Весёлый паровоз» | 1 | |
36 | 23 февраля. Военный «Танк» | 1 | |
Вулканы | |||
37 | Что такое вулкан? | 1 | |
38 | Строительство вулканов | 2 | |
39 | Вулканы и животные живущие по соседству | 2 | |
40 | Закрепление понятий о вулкане и его строении | 1 | |
41 | Древний мир. «Динозавры» | 2 | |
Лужок | |||
42 | Лужок «Дерево», «Куст» | 1 | |
43 | Лужок. Цветы «Цветочная поляна» | 1 | |
44 | Лужок. Насекомые «Бабочка - гусеница» | 2 | |
Песочная страна | |||
45 | В гостях у Песочной Феи | 2 | |
46 | Трусливые черепашки | 2 | |
47 | Страна гномиков | 2 | |
48 | Город зеркал | 1 | |
49 | «Прощание с песочной страной» | 1 | |
| ИТОГО | 64 |
3.4.3 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей
Месяц | Кол-во занятий | № занятия | Тема занятий | Цель |
Октябрь
| 1 | 1. | Знакомство с волшебным песком и правилом поведения с ним | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 9. Знакомство с материалом, свойствами, наблюдение, экспериментирование |
1 | 2 | Знакомство с различными свойствами волшебного песка | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Умение работать в коллективе, осознавать себя частью коллектива. | |
1 | 3 |
Кто где живет? | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 4-5 |
Животные Африки
«Джунгли зовут» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 6 |
Хищные животные | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 7-8 |
Животные и времена года | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Ноябрь | 1 | 9 |
Зоопарк | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 | 10 |
Следы животных | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 11 | Цифра 1 | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 12 | Цифра 2 | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Ноябрь | 1 | 13 | Цифра 3 | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 | 14 | Цифра 4 | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 15 | Цифра 5 | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 16-17 | Закрепление счета до 5 и цифр по порядку | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Декабрь | 2 | 18-19 | Геометрические фигуры | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 | 20 | Закрепление основных цветов | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 21 | Изучение (повторение) составных цветов | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 22 | Бабочки | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 23 | Цветы | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 24 | Сказочные дома | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 25 | Радуга для друзей | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 26 | Закрепление различных цветов + релаксация | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 27 | Морской мир. Обитатели моря. | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 28-29 | Морской мир «Осьминог», «Медуза» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 30-31 | Морской мир «Морской лес», «Краб» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Январь | 2 | 32-33 | Морской мир «Рыбка», «Кит» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 | 34 | День | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 35 | Ночь | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 36 | Закрепление понятия день и ночь | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Февраль | 1 | 37 | Части суток «Солнце и месяц» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 | 38 | Звездная страна | Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 39 | Космическое путешествие | Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 40-41 | Строитель «Замок» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 42 | Транспорт «Машины» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
1 | 43 | Транспорт «Весёлый паровоз» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Март | 1 | 44 | 23 февраля. Военный «Танк» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 | 45 | Что такое вулкан? | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 46-47 | Строительство вулканов | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 48-49 | Вулканы и животные живущие по соседству | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
Апрель | 1 | 50 | Закрепление понятий о вулкане и его строении | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
2 | 51-52 | Древний мир. «Динозавры» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
| 1 | 53 | Лужок «Дерево», «Куст» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
| 1 | 54 | Лужок. Цветы «Цветочная поляна» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
Май | 2 | 55-56 | Лужок. Насекомые «Бабочка - гусеница» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
2 | 57-58 | В гостях у Песочной Феи | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 59-60 | Трусливые черепашки | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
2 | 61-62 | Страна гномиков | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | |
| 1 | 63 | Город зеркал | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
| 1 | 64 | «Прощание с песочной страной» | 1.Снижение психофизического напряжения. 2.Расслабление. 3.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 4.Развитие внимания и наблюдательности. 5.Развитие слуховой и зрительной памяти. 6.Развитие мышления и речи. 7.Развитие мелкой моторики. 8.Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
4. Перечень литературных источников
- М.В.Ковба, В.В. Утемов «Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие» ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. - Киров, СПб: «Издательство МЦИТО 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....
Программа «Золотой ключик» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей»
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности с использованием различных видов кукольного театра. По данной программе могут заниматься дошкольники 3 - 7 лет (младшая, ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными нав...
Дополнительная образовательная программа платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей 3 - 5 лет»
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА
Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....