Мастер-класс для родителей «Использования метода интеллект-карт в работе с дошкольниками»
методическая разработка (старшая группа)

Нижегородцева Альбина Александровна

Повышение компетентности родителей в использовании ментальных карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_dlya_roliteley.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Использования метода интеллект-карт в работе с дошкольниками»

Цель: повышение компетентности родителей в использовании ментальных карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование, материалы, инструменты: мультимедийная установка, презентация, большие листы белой бумаги по количеству участников мастер класса, фломастеры.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть сегодня Вас на нашем мероприятии. С 1 сентября 2023 года детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе  дошкольного образования. Главная цель  программы – разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 В связи с этим возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность.

 Одной из таких технологий является создание ментальных карт, которые обеспечивают высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

 Тема моего мастер-класса «Использование ментальных - карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития», с  этим методом я хочу Вас познакомить.

Воспитатель: Этот метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном. Концепция ментальных - карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Дело в том, что мозгу трудно воспринимать символьную информацию в виде текстов, таблиц. Намного проще сознанию информация, которая основана на ассоциациях, визуализирована, дополнена цветом и картинками,  в соответствии с ассоциациями.

В мир дошкольных технологий ментальные карты пришли благодаря В.М.Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Ментальные карты - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление.

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Метод ментальных - карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение таких карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.

 Существуют правила составления ментальных-карт:

- При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры

и т. д.

- Лист располагается горизонтально.

- Главная идея обводится в центре страницы  (для ее изображения можно

использовать рисунки, картинки).

- Для каждого ключевого слова проводятся расходящиеся от центра

ответвления (в любом направлении)

- Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

- Над каждой линией – ветвью пишется одно ключевое слово.

- Писать надо разборчиво, печатными буквами.

- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки,

картинки, ассоциации о каждом слове.

В интеллект- карте ключевой идеей является выбранная тема, а ветки

являются ее содержанием, которое наполняется в процессе работы.

II. Практическая часть

Воспитатель: уважаемые родители, давайте вместе составим интеллект – карту. Предлагаю Вам ключевую идею «Животные родного края». Пожалуйста, наклейте в середине листа картинку, соответствующую вашей теме. Нарисуйте главные ветки и напишите ключевые слова – названия разных животных, например, «волк», «медведь», «барсук» и др.

От центральной картинки приклеим изображение любого животного.  Далее, что мы знаем об этом животном? (где живѐт, чем питается, детѐныши данного животного).

А теперь заполните аналогично другие ветки нашей ментальной  карты

(участники мастер-класса работают самостоятельно).

Итак, вся ментальная карта заполнена:

А сейчас, я Вас попрошу составить рассказ по теме «Животные родного края» с помощью нашей ментальной  карты. (Участники составляют рассказы и рассказывают).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы сегодня с Вами попробовали

составить ментальную карту. Скажите, в чем помог вам сегодня этот метод?

Будете ли вы использовать их детьми?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

Консультация для родителей «Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками»

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебно...

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Применение метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников"

В работе раскрыт педагогический опыт применения интеллект-карт на занятиях по развитию речи старших дошкольников...

Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт для развития речи детей с ТНР».

Для развития речи детей с ТНР прекрасно подойдут интеллектуальные карты....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позво...

Мастер - класс для профессионального сообщества "Использование LEGO- конструктора в образовательной работе с дошкольниками"

Представление педагогического опыта работы по использованию  LEGO-конструктора в образовательной работе с дошкольниками....