Мастер-класс для родителей «Использования метода интеллект-карт в работе с дошкольниками»
методическая разработка (старшая группа)
Повышение компетентности родителей в использовании ментальных карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_dlya_roliteley.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Использования метода интеллект-карт в работе с дошкольниками»
Цель: повышение компетентности родителей в использовании ментальных карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование, материалы, инструменты: мультимедийная установка, презентация, большие листы белой бумаги по количеству участников мастер класса, фломастеры.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть сегодня Вас на нашем мероприятии. С 1 сентября 2023 года детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Главная цель программы – разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность.
Одной из таких технологий является создание ментальных карт, которые обеспечивают высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.
Тема моего мастер-класса «Использование ментальных - карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития», с этим методом я хочу Вас познакомить.
Воспитатель: Этот метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном. Концепция ментальных - карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Дело в том, что мозгу трудно воспринимать символьную информацию в виде текстов, таблиц. Намного проще сознанию информация, которая основана на ассоциациях, визуализирована, дополнена цветом и картинками, в соответствии с ассоциациями.
В мир дошкольных технологий ментальные карты пришли благодаря В.М.Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Ментальные карты - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление.
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Метод ментальных - карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение таких карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Существуют правила составления ментальных-карт:
- При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры
и т. д.
- Лист располагается горизонтально.
- Главная идея обводится в центре страницы (для ее изображения можно
использовать рисунки, картинки).
- Для каждого ключевого слова проводятся расходящиеся от центра
ответвления (в любом направлении)
- Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
- Над каждой линией – ветвью пишется одно ключевое слово.
- Писать надо разборчиво, печатными буквами.
- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки,
картинки, ассоциации о каждом слове.
В интеллект- карте ключевой идеей является выбранная тема, а ветки
являются ее содержанием, которое наполняется в процессе работы.
II. Практическая часть
Воспитатель: уважаемые родители, давайте вместе составим интеллект – карту. Предлагаю Вам ключевую идею «Животные родного края». Пожалуйста, наклейте в середине листа картинку, соответствующую вашей теме. Нарисуйте главные ветки и напишите ключевые слова – названия разных животных, например, «волк», «медведь», «барсук» и др.
От центральной картинки приклеим изображение любого животного. Далее, что мы знаем об этом животном? (где живѐт, чем питается, детѐныши данного животного).
А теперь заполните аналогично другие ветки нашей ментальной карты
(участники мастер-класса работают самостоятельно).
Итак, вся ментальная карта заполнена:
А сейчас, я Вас попрошу составить рассказ по теме «Животные родного края» с помощью нашей ментальной карты. (Участники составляют рассказы и рассказывают).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы сегодня с Вами попробовали
составить ментальную карту. Скажите, в чем помог вам сегодня этот метод?
Будете ли вы использовать их детьми?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...
Консультация для родителей «Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками»
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебно...
Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Применение метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников"
В работе раскрыт педагогический опыт применения интеллект-карт на занятиях по развитию речи старших дошкольников...
Мастер-класс для родителей «Использование метода интеллект-карт для развития речи детей с ТНР».
Для развития речи детей с ТНР прекрасно подойдут интеллектуальные карты....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позво...
Мастер - класс для профессионального сообщества "Использование LEGO- конструктора в образовательной работе с дошкольниками"
Представление педагогического опыта работы по использованию LEGO-конструктора в образовательной работе с дошкольниками....