Конспект театрализованной деятельности по сказке "Репка"
учебно-методический материал
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, и всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Театр - доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Театрализованной деятельности по сказке «Репка»
Выполнила
Воспитатель группы раннего возраста
Курганова У.А
Санкт – Петербург
2024
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Предварительная работа
1. Чтение сказки и ее обсуждение с детьми
2. Показ настольного театра по сказке «Репка»
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
4. Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»
5. Имитирование и подражание героям сказки.
Оборудование и материал: сундучок, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Виноватая тучка», «Хороводная»).
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ход НОД
Деятельность педагога
Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте дети!
Давайте с вами поздороваемся друг с другом, и улыбнемся.
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Вот мы с вами и поздоровались.
Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?
Дети: Нет.
А хотите узнать, что там внутри лежит?
Дети: Да,хотим.
Для этого отгадайте загадку.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Дети: Репка.
Конечно, это …. («Репка»)
Правильно Репка.
(достаёт книгу).
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
Дети: маски.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побыть сегодня артистами?
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей : кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой. (Дети достают шапочки-маски из сундучка)
Начинаем сказку.
Основная часть
Воспитатель:
-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку по-лить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка…
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиг-рать.
-Посмотрите, какое у нее настроение?
(Недовольная, грустная, злая.)
- Давайте с ней поиграем, развеселим ее?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая!
Воспитатель. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Обрадовались дед и бабка и все животные, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали. Танец «Хороводная»
Воспитатель с детьми танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!
Заключительная часть
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/26/uuu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/26/uuuu.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/26/uuuuuu.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-419779-1425102001.jpg)
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425296-1395748832.jpg)
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-482236-1423844243.jpg)
Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-637797-1548933429.jpg)
Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".
01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть теа...