ФЭМП в старшей группе. Тема недели "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема недели "Обитатели морей и океанов". Данный конспект разработан с учётом целей занятия по ФЭМП и целей тематической недели. В конспекте также представлен и часть наглядного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli_morskaya.docx | 1022.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП (от 5 до 6 лет)
Тема недели «Обитатели морей и океанов»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Дни недели. Месяц».
Цель: ознакомление с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим)
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении называть последовательно дни недели.
- Закреплять знание названий дней недели.
- Обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия
- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать умение угадывать морских обитателей.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
- Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: игра.
Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь, рабочие листы «пляж», «морские обитатели», «лото», цветные шарики, штаны клоуна, ракушки, блоки Дьенеша
Часть ООД | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Привлечение внимания детей колокольчиком. Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Воспитатель: Давайте с вами построим круг. - Все ли вы нашли для себя местечко? -Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга. - У всех ли приветливые лица? - Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя | дети строят круг дети называют свои имена |
Мотивация | Ребята, сегодня я буду не Анастасией Федоровной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки. | |
Основная часть | Послушайте внимательно стихотворение Самый первый день недели К нам приходит – понедельник. Он начальный, он работник, А за ним приходит – вторник. Вторник это день второй, День рабочий заводной. Суетится как всегда, А за ним идет – среда. Не залеживайся в постели Это третий день недели. Перешел за середину В удивленье всех поверг, Наступает день четвертый. За средой идет – четверг. День четвертый проходной Скоро, скоро выходной. Вот смеется, улыбается За четвергом приходит – пятница. Пятница ударница, Кончилась работа. И за пятым днем пришел, День шестой – суббота. Отдыхают все с утра, Радость и покой. За шестым идет седьмой – полный выходной. Так закончилась неделя, Семь чудесных дней. Если ты ее запомнил, Повтори скорей. Про что стихотворение? Правильно, давайте вспомним все дни недели. А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики. Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков. Повторим номера и название дней недели Давайте проверим так ли это. - Какие времена года вы знаете? - Назовите осенние месяцы - Назовите весенние месяцы - назовите летние месяцы - А какое время года вы любите больше всего? Почему? - Я приглашаю вас на морской пляж. - Посмотрите как много интересного можно найти на морском пляже6 ракушки, гладкие камни (галька). Потрогайте их. Какие они на ощупь? - Когда отдыхаете на пляже, то с ракушками можно поиграть. Например, выложить узор. Детям предлагаются рабочие листы с изображением песка. Положите самую большую раковину в центр, поменьше- в правый верхний угол, самую маленькую- в левый нижний угол, самую светлую- к левый верхний угол, самую необычную- в правый нижний угол. -Посмотрите какой интересный узор у нас получился. - На пляже можно не только играть, но и поплавать. Я предлагаю вам представить, что мы ныряем и посмотреть- кого можно увидеть под водой. Детям предлагаются рабочие листы с изображением обитателей морей и океанов. - Морские обитатели очень пугливы. Давайте их спрячем за блоками Дьенеша. Осьминога- за большим синим прямоугольников. Акулу-за большим жёлтым кругом. Кит-за большим красным прямоугольником Дельфин- за большим красным кругом Черепаха- за большим синим квадратом Звезда – за миленьким красным кругом | Дни недели Понедельник, вторник и т.д. первый – понедельник, второй – вторник, и т. д дети считает дни недели по настенному календарю ответы детей как правило дети отвечают Лето, тепло, можно купаться дети садятся за столы дети рассматривают предложенные предметы, трогают и рассказывают о своих ощущениях Дети выполняют задания Дети рассматривают и называют морских обитателей. Дети выполняют задание |
Физкультминутка | В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, В пятницу я прыгал, бегал, Целый день я отдыхал. | изоб. плавание бег на месте кружимся на месте хлопки в ладоши |
Игра «Лото» | Вы показали, что очень хорошо знаете морских обитателей. Вот сейчас это проверим. У вас есть лото с цифрами. Мы их будем прятать за морскими обитателями.
10-Рыба-клоун | |
Подвижная игра «Цветная галька» | Я предлагаю вам собрать цветные камни на пляже. Камнями у нас будут разноцветные шарики. Вы собираете только те, которые я назову. А собирать мы будем их вот в таки забавные широкие штаны. Воспитатель надевает широкие штаны на лямках, с обручем. Собираем только жёлтые камни… теперь синие… и т.д. | Дети собирает шарики, рассыпанные на ковре |
Итог занятия. Рефлексия | Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась? | Дети делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...
Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"
ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам". Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...
Конспект занятия по познавательному развитию №23 в подготовительной группе Тема: «По морю, по океану…»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По морю, по океану…»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «По морю, по океану…»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Обитатели морей и океанов. Звуки [н], [н\']. Буква Н.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Обитатели морей и океанов. Звуки [н], [н']. Буква Н....