Рекомендации для родителей по теме недели обитатели морей и океанов:
консультация
Рекомендации для родителей по теме недели.
Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:
- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;
- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).
Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…
Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….
Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….
Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).
Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.
Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много»:
1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе:
Акула – акулы осьминог – осьминоги
Рыба – рыбы кашалот – кашалоты…
2. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже : Кого много в океане?
В океане много акул.
В океане много китов.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).
У акулы - акулий хвост .У черепахи – черепаший хвост.
У дельфина – дельфиний хвост. У рыбы – рыбий хвост.
У кита – китовый хвост.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным) :
1) Согласование количественных числительных с существительными:
один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов
одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз
(кит, осьминог, омар, и т. д.)
2) Согласование числительных и прилагательных с существительными:
один синий кит - два синих кита - пять синих китов.
Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.
Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):
1. Прилагательные:
толстый – тонкий, крупный – мелкий,
молодой – старый, быстрый – медленный,
глубоководный – поверхностный, соленый – пресный,
голодный – сытый, опасный – безопасный.
2. Наречия
Глубоко – мелко, высоко – низко,
сильно – слабо, быстро – медленно,
ярко – тускло, далеко – близко.
Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов) :
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк.
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …
Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану:
1.Название животного/рыбы;
2.Размер (крупная – мелкая);
3.Строение и окраска (части);
4.Место обитания;
5. Питание;
6.Детёныши;
7.Польза/ вред для человека
Пример: Дельфин.
Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).
Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)
Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».
ПОДВОДНАЯ СТРАНА.
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядом с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари —
Светящиеся рыбы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/27/360_f_116219283_ltq3wrrs3gcpung2zbehplxchyliqaa1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-287205-1668448311.jpg)
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-675241-1443687254.jpg)
Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов»
Проект разработан с целью развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Обитатели морей и океанов»....
Папка-передвижка для родителей к лексической теме: "Обитатели морей и океанов" ( подготовительная группа)
Готовый материал ля роительского уголка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...
Рекомендации для закрепления детьми дома лексической темы "Жители морей и океанов и рек"
Данный материал составлен в помощь педагогам и родителям детей, посещающих логопедическую группу для закрепления дома пройденной лексической темы. Содержит упражнения на развитие мелкой моторики и для...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978807-1511767183.jpg)
Рекомендации для родителей на тему: «Обитатели морей и океанов».
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :«Обитатели морей и океанов».Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин,...