Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья
консультация
Повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать созданию условий формирования толерантных отношений к детям с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobraniya.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
родительского собрания
старшая группа 5 – 6 лет
Тема: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, способствовать созданию условий формирования толерантных отношений к детям с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания.
Задачи: Познакомить родителей с основными понятиями:
- Ограниченные возможности здоровья
- Толерантное воспитание
Сформировать у родителей первичные представления об инклюзивном образовании и воспитании.
Способствовать созданию условий повышения сензитивности к детям с ОВЗ и
развитию способности сопереживать, оказывать поддержку таким детям.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска ( или компьютер)для показа видеороликов, литература по данной теме, социальный ролик об особенных детях «Мы вместе», презентация « Дети с ОВЗ», практические упражнения, анкеты для родителей.
Участники: воспитатели, педагог – психолог, родители
Ход собрания
1 Вступительное слово воспитателя:
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады всех вас приветствовать, чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в беседу!
Наша группа - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил мир, покой, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы родителей)
Сегодня тема нашего собрания « Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
- Термин «толерантность» объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению. Ведь все люди живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей. Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд звучит оно совершенно непонятно, но тем не менее воспитание толерантности начинается в первую очередь в семье.
В настоящее время, как никогда остро стала проблема социализации детей с ОВЗ, расширения области их жизненной компетенции, обеспечения таким детям доступности качественного воспитания и образования. Многие из них, конечно посещают специальные учреждения, где хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но эффективная социализация ребёнка возможна только в контексте реальных взаимоотношений со сверстниками, социальных связей. И для нашей группы это очень актуально, так как у нас есть дети со статусом ОВЗ.
Часто дети с ОВЗ оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Именно по этому дети с ОВЗ нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном учреждении, а в обычном. Именно в этом заключается задача инклюзивного образования и воспитания – создание условий для детей с ОВЗ, адаптация образовательной среды под психофизические возможности ребёнка. Это процесс сложный и многогранный и он возможен только тогда когда в нём взаимодействуют все: воспитатели, психологи, логопеды, врачи, и конечно же вы родители, но при этом центральной фигурой всегда остаётся ребёнок.
2. Выступление педагога – психолога:
- Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья?
К детям с ОВЗ относят детей с разными нарушениями развития. В настоящее время выделяются следующие категории детей с ОВЗ:
- Дети с нарушением слуха (не слышащие и слабослышащие)
- Дети с нарушением зрения ( незрячие и слабовидящие)
- Дети с нарушением опорно – двигательного аппарата
- Дети с задержкой психического развития
Просмотр презентации «Дети с ОВЗ»
Сегодня очень остро стала проблема отношения детей к людям с ОВЗ, и многие родители боятся, что дети не примут такого ребёнка. Но если всё таки дети будут общаться с такими детьми, в них постепенно будут проявляться сочувствие, уважение, доброта и любовь. Общаясь с детьми с ОВЗ, они учатся быть терпимыми друг к другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам другого, чувство взаимопомощи. Толерантное , дружеское отношение наших детей к детям с ОВЗ даёт возможность почувствовать себя на месте этого ребёнка. Почувствовать его страхи и переживания. И поэтому, нам взрослым, и в большей мере вам, родителям, нужно помочь детям в воспитании и формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ.
3. Просмотр социального ролика об особенных детях «Мы вместе»
Уважаемые родители, сейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой ролик и ответить на вопросы:
- Скажите пожалуйста, в вашем окружении есть дети с ОВЗ?
- Как ваши дети относятся к детям с ОВЗ?
- Должны ли дети с ОВЗ посещать специализированные учреждения?
- Как объяснить ребёнку, что нельзя обижать особенных детей?
Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в практическом блоке нашего собрания, что бы на себе прочувствовать опыт эмоционального проживания ситуации.
Упражнение на знакомство «Бокал»
Материалы для проведения: лист А4 в виде бокала ( по числу участников)
Процедура проведения: участники должны «наполнить» свой бокал, ответив на следующие вопросы:
Ф.И.О., населённый пункт, моё любимое блюдо, мой любимый фильм (художественный, мультипликационный), мой любимый кино – или литературный, или реальный герой и почему, что меня удивило в жизни за последние 6 месяцев, мои ожидания от родительского собрания.
Воспитатель совместно с родителями, на примере данного упражнения делает вывод о том, что несмотря на то, что мы все разные есть то, что объединяет людей. Из любимых блюд можно устроить общую трапезу, где разнообразные блюда, но все приготовлены вкусно и с любовью; из любимых фильмов можно устроить совместный киносеанс.
А в заключение упражнения воспитатель цитирует слова Л.Н. Толстого « Для того, чтобы легко жить с каждым человеком, помни, что объединяет тебя с ним, а не разъединяет».
Упражнение «Стань на моё место»
Материалы для проведения: боксёрские перчатки, ножницы, бумага, маркеры, повязка на глаза, магнитная азбука, беруши и стереонаушники.
Процедура проведения: воспитатель предлагает родителям принять участие в игре
- Вызывается один участник, надевает боксёрские перчатки и пробует что – ни будь нарисовать или написать на бумаге.
- Второй участник должен вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится позади туловища и её использовать нельзя.
- Третий участник с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.
- Четвёртый участник с заткнутыми ушами пытается понять, о чём его просят.
После выполнения упражнения воспитатель организует обсуждение в общем кругу. Каждый участник даёт обратную связь по своему опыту, отвечая на вопросы:
-Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
-Что было самым трудным при выполнении упражнения?
-Что помогало выполнять данное упражнение?
-Что вы чувствуете сейчас, после выполнения задания?
Упражнение – энергизатор «Виртуальный подарок»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения в группе
Процедура проведения: каждый участник придумывает подарок для своего соседа. Затем без слов, жестами вручает подарок, так, чтобы все догадались, что это такое.
Воспитатель обращается к родителям:
- Расскажите пожалуйста о ваших ощущениях? Как вы себя чувствовали, выполняя данные задания? (ответы родителей)
Завершение родительского собрания ( предложить родителям пройти дома анкетирование)
Подведение итогов
- Наше родительское собрание подходит к концу. Спасибо вам, уважаемые родители, за то что проявили интерес к этой теме. Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ОВЗ. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять своё отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Анкета
1. Я не уверен в том, что мой ребёнок сможет принять ребёнка с ОВЗ
да нет
2. Я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребёнком с ОВЗ
да нет
3. Мне не понятно для чего соединять разных детей?
да нет
4. Меня пугает что я не смогу объяснить своему ребёнку, что таких детей обижать нельзя
да нет
5. Теоретически я не против, если в нашей группе будет особенный ребенок, но мне не понятно как будет осуществляться процесс воспитания и обучения, не будет ли воспитатель больше занят этими детьми, а наши дети останутся без внимания.
да нет
6. Я считаю, что в нашей группе нет условий для пребывания таких детей, ведь для
них нужны особые условия
да нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.»
Консультация для родителей...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....
Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...
«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы...
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...
Родительское собрание на тему: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова). ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...