Родительское собрание на тему: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».
классный час

Жанна Владимировна Матвеева

Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова).  

Толерантность  –  это  терпимость  к  чужому  образу  жизни  и  поведению.

Ведь  все  люди,  живущие  на  Земле  достойны  любви  и  понимания,

независимо  от  особенностей  своего  внешнего  вида,  интеллектуальных  и

физических возможностей. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на

первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Воспитание толерантности начинается в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_formirovanie_tolerantnosti.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Толерантное  отношение  к  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья».

Автор: воспитатель Ж.В. Матвеева

Участники: Воспитатели, педагог – психолог, родители

Оборудование, материалы: интерактивная доска (или компьютер) для показа видеороликов, литература по данной теме, социальный ролик об особенных детях «Мы вместе», презентация «Дети с ограниченными возможностями в развитии (с ОВЗ)», ролевые игры, анкеты для родителей.

Цель: создать условия для развития толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 

*познакомить родителей с понятиями: ОВЗ,  толерантное воспитание; учить *признавать право любого человека быть «другим»;

*создавать условия для толерантного воспитания   детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей

Ход собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя

-Добрый день, уважаемые родители. Рада всех вас приветствовать!  Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (Ответы родителей). Сегодня  тема  нашего  собрания  «Толерантное  отношение  к  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья».  Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова).  

Толерантность  –  это  терпимость  к  чужому  образу  жизни  и  поведению.

Ведь  все  люди,  живущие  на  Земле  достойны  любви  и  понимания,

независимо  от  особенностей  своего  внешнего  вида,  интеллектуальных  и

физических возможностей. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на

первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Воспитание толерантности начинается в семье. Слово предоставляется педагогу - психологу.

  1. Выступление педагога - психолога:

Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья? К детям с ограниченными возможностями здоровья относят детей с разными нарушениями развития.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья:

- Дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);

- Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);

- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- Дети с задержкой психического развития и др.

Просмотр презентации «Дети с ограниченными возможностями в развитии (с ОВЗ)»

Такие дети по состоянию здоровья не могут посещать обычные детские сады и школы. Они ходят в специализированные детские учреждения. Сегодня очень остро стала проблема отношения детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Посещая специализированные детские сады, такие дети оторваны от общества своих сверстников.  И многие из вас боятся, что дети не примут такого ребенка. Но если дети будут общаются с такими детьми, в них постепенно будут проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми ограниченными возможностями здоровья, они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам другого, чувство взаимопомощи. Толерантное, дружеское отношение  наших детей к детям с ОВЗ дает возможность почувствовать себя на месте этого ребенка. Прочувствовать его переживания и страхи. И поэтому нам, взрослым, и в большей мере вам,  родителям, нужно помочь детям в воспитании и формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ.

  1. Просмотр социального ролика об особенных детях «Мы вместе»

Уважаемые родители, сейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой ролик и ответить на вопросы:

- Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети с ограниченными возможностями здоровья?

- Как ваши дети относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья?

- В нашей группе, по вашему мнению, есть такие дети?

- Должны ли дети с ограниченными возможностями здоровья посещать специальные учреждения?

-Как объяснить ребенку, что нельзя обижать особенных детей?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в ролевые игры и попробовать себя в роли детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Ролевые игры:

«Прихватки-варежки», «Пойми меня…», «Наушники», «Чудо-художник»

Расскажите пожалуйста о ваших ощущениях. Как вы себя чувствовали, выполняя данные задания? (Ответы родителей)

И в завершении нашего родительского собрания хочу вам предложить анкетирование.

6.Проведение анонимного  анкетирования.

7. Заключение.

Наше родительское собрание подходит к концу.

Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями.

Всем большое спасибо за активное участие, здоровья вам и вашим детям. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Родительское собрание по теме: "Родительский дом"

Любви и ласки много не бывает. Об отношениях родителей к детям....

Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"

Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...