Рекомендации для родителей "Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ"
материал
Применение дыхательной гимнастики для укрепления здоровья детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ
(рекомендации для родителей).
Дыхательная гимнастика — это система упражнений, направленная на оздоровление организма, которая решает ряд следующих задач:
- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
- повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствуют правильному ритмичному дыханию и произношению звуков.
В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она имеет музыкальное сопровождение. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.
Варианты простых дыхательных упражнений:
- вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде);
- игры на «поддувание» (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики);
- игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри);
- упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос);
- упражнения с проговариванием звуков.
В комплексы дыхательных упражнений можно включать элементы надувания резиновых мячиков, игрушек. Следует начинать с 3-4 выдохов, последовательно увеличивая их. При этом нужно контролировать, чтобы ребенок вдыхал только через нос.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют задания, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.
Также дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-улучшают нервно-психическое состояние;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Приведём несколько примеров упражнений.
Звук «А»
Сел наш «бегемотик»,
потрогал он животик.
(ребенок на стуле, руки на животе)
То животик поднимается,
(делает длительный вдох носом)
То животик опускается.
(делает выдох ртом)
Звук «У»
На слоненка посмотрю,
Через носик я вдохну,
Губы трубочкой сложу
И скажу я громко: «У-у!"»
Звук «И»
«Лошадка»
За стеклянными дверями
Стоит лошадь с пирогами.
(делать вдох носом, выдох ртом)
«Здравствуй, милый мой дружок,
Дай понюхать пирожок».
(делать два вдоха носом)
Улыбнулись губки, показались зубки.
(улыбаться)
Звук «О»
«Подуем на плечо»
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
(делать вдох носом,
длительный выдох ртом то на одно,
то на другое плечо)
Нам солнце горячо печет дневной порою.
(делать вдох носом)
Подуем на живот, как трубка станет рот.
(длительный выдох ртом)
Звук «Ф»
Ёжик добрый, не колючий (повороты головы
вправо – короткий шумный вдох носом)
Посмотри вокруг получше (поворот головы
влево – выдох через полуоткрытые губы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стопотерапия - как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики плоскостопия...
Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Здоровье является одним из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей посл...
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическое развитие является на сегодняшний день одним из основных критериев развития ребенка. Цель физического развития - охрана и укрепление здоровья детей....
"Аквагимнастика как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Одна из основных задач в воспитании дошкольников - сохранение и укрепление здоровья, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Особенности улучшения физического состояния дошкольник...
«Музыкотерапия как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Музыкотерапия способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности....
«Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста». Из опыта работы
laquo;Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста». Из опыта работы. Самомассаж оказывает положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого сл...
Музыкотерапия как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Музыкотерапия как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста...