Рекомендации родителям по социализации дошкольника с нарушением опорно - двигательного аппарата
методическая разработка
В статье описываются краткие рекомендации и игры по социализации дошкольника с нарушением опроно - двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога - психолога родителям по социализации дошкольника с нарушением опорно – двигательного аппарата
- Необходимо искренне гордиться успехами своего сына или дочери
Всегда случаются успехи и провалы, но если родители будут хвалить ребенка и акцентировать внимание на успехах, это выработает у него позитивный настрой. Помня о своих победах, ребенку будет легче подготовить себя к положительному результату
- Поддерживать ребенка в его начинаниях
Родителю следует открыто высказывать свое одобрение, если ему нравится новая идея его сына или дочери. Поддержка вселит веру и укрепит уверенность в себе. Если ребенок делится с родителями своими планами, важно внимательно выслушать его и помочь в осуществлении планов. Необходимо в любом случае с уважением отнестись к его мыслям и идеям.
- Не вспоминать о неудачах
Воспоминания о неприятных моментах могут оставить след в душе, и в дальнейшем негативно отразиться на действиях во взрослой жизни. Родителям не стоит напоминать о неудачах своим детям. Лучше будет показать, какой полезный опыт можно извлечь из данной ситуации. Так же не стоит высказывать сожаления и упрекать ребенка.
- Не нужно ругать за ошибки
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно понять, что ребенок только в начале жизненного пути, и надо позволить ему учиться на своих ошибках, объяснить неприемлемость этого поступка, но не ругать его.
- Не читать нотаций
Есть разница между учением, когда ребенок воспринимает информацию, которую до него доносят, и поучением, когда тот ничего не хочет слушать, но родители постоянно пытаются ему рассказать, что, зачем и как необходимо делать. Это плохо влияет на уверенность в себе, так как на подсознательном уровне родитель внушает ребенку, что тот все делает неправильно и таким способом понижает его самооценку.
- Не заставлять постоянно быть лучшим во всем
Гордитесь ребенком, даже если он не первый и не лучший. Ведь не зря же говорят, что главное это участие, а не победа. Ваша вера и поддержка важны для ребенка в любом возрасте и жизненном этапе.
Упражнения, направленные на социализацию дошкольников
«Давай поговорим»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: для игры нужна пара. Один играющий прижимает свою правую ладонь к левой ладони напарника, а левую ладонь - к правой ладони напарника. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
Автор – составитель: педагог – психолог Шумская Анастасия Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-217653-1364686098.jpg)
Игры с клейстером: методика работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и (или) отклонения в поведении.
Методика «Игры с клейстером» адресована учителям-дефектологам, педагогам-психологам, родителям. Рекомендуется для работы с дошкольниками с двигательными нарушениями и (или) отклонениями в поведении (т...
Условия развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата в деятельности социального педагога
Условия развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата в деятельности социального педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813408-1473340701.jpg)
«Организация физкультурных занятий для дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата»
В докладе представлено описание физкультурного занятия, проведенного в группе детей среднего возраста и условия, созданные на занятии для ребенка с диагнозом ДЦП....
«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении плаванию дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата»
Сообщение к презентации опыта работы на мастер-классе в рамках педагогического марафона финалистов конкурса «Золотой фонд»...
Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДОУ
В 2018 году наш детский сад стал одним из участников государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-155215-1464015319.jpg)
Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДО
В дошкольном учреждении для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен пандус с соблюдением нормативных требований. ...
Пути социализации воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата
Понятие социального развития (социализация) включает контактность и формы контакта, развитие средств общения, эмоциональную сферу, навыки самообслуживания. Социализация, иными слов...