Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДО
презентация по коррекционной педагогике
В дошкольном учреждении для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен пандус с соблюдением нормативных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020-08-28_ak_inklyuziya_ds_no14_1.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2018 году наш детский сад стал одним из участников государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы ».
В дошкольном учреждении для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен пандус с соблюдением нормативных требований. О борудована кнопка вызова персонала для инвалидов
В системе информации здания ДОУ имеются: - тактильная вывеска с шрифтом Брайля, - тактильная мнемосхема движения по помещениям внутри здания.
С пециально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата
Оснащение образовательной организации специальным оборудованием : У гловой стул для детей с ДЦП Стул ортопедический для детей с ДЦП
С тол на колесиках для детей ДЦП Детское инвалидное кресло-коляска
Бордюр –балансир Основная функция балансировочного оборудования - симуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие навыков проприоцепции . Балансировочная доска подойдет для парных упражнений и игр, которые будут одинаково интересны и полезны как для взрослых, так и для детей .
Балансировочная доска – лабиринт Занятия на доске дают возможность повысить пластичность мозга, заполняются пробелы, возмещаются недостатки в функциональности базовой структуры.
Настенные лабиринты-тренажеры Настенные лабиринты тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение
Тактильная дорожка Способствует правильному формированию стопы, является отличным средством профилактики плоскостопия и расслабления, укрепляет своды стоп ребенка. Дорожка развивает тактильные ощущения, координацию, моторику .
Т актильные ячейки
«Шумовой набор» - включает 12 элементов для развития слухового восприятия. Элементы разбиты на пары элементов с одинаковым наполнением и цветом метки на нижней стороне коробочки. Цвета меток и наполнение элементов у пар различны.
Б изиборды
И нтерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Ручеек» Терапевтическое массажное кресло идеально подходит для расслабления и отдыха как в просторном, так и небольшом помещении, поскольку оно легко и удобно складывается. Установить его можно в просторном или небольшом помещении. Форма разработана для людей с ограниченными возможностями и позволяет им комфортно располагаться внутри кресла
Ф ибероптический душ Д уш — это процедура психологического расслабления и релаксации . Л енты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира .
Сухой бассейн Эффекты создаваемые сухим бассейном : Массажный эффект; Эффект ускользающей, податливой опоры; Эффект погружения; Сенсорный эффект; Закаливающий эффект; Расслабляющий эффект; Тренирующий эффект.
ПЛАНИРУЕМ в новом учебном году: 1.Приобрести подъемник для занятий в бассейне с детьми НОДА
2.Приобрести специальное покрытие для прогулки на улице
Категории детей МБДОУ
Категории детей в группе компенсирующей направленности. РАС - 2 УО- 2 НОДА -3
Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства. Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
В статье рассмотренны основные вопросы посвященные работе с детьми испытывающих трудности в здоровье: основные этапы работы,задачи, условия созданные для развития детей....
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Статья посвящена особенностям работы педагога - психолога с детьми воспитывающихся в детском саду компенсирующего типа....
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС НОО"
Введение. Особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с НОДАКомплекс практических методов обучения и воспитания детей с Н...
Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДОУ
В 2018 году наш детский сад стал одним из участников государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»....
"Интеграция детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях МАДОУ."
Статья Ефимова О.Е. в Мир без границ: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 20 декабря 2019 года, Ставрополь, ГБОУ ВО СГПИ / под ред. Я.И. Гостунс...
Советы родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по организации режима в условиях перехода на длительное пребывание дома
Поддерживайте в доме спокойную, доброжелательную атмосферу и оптимистический настрой. Насколько это возможно, сохраняйте привычный ритм и уклад жизни в семье. Не забывайте, что незави...