РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша»
консультация
Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.
Практико-ориентированное занятие.
Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредством игровых ситуаций.
Оборудования: схема с описанием личностных качеств ребёнка, схема с описанием навыков, необходимых ребёнку для успешной адаптаций к детскому саду, цветные карандаши, ручки, кегли по 2-е штуки на каждого участника, детские носки по одной паре на каждого участника, ленты для связывания рук, чайные ложки и тарелки по количеству участников, сок, игрушка «Ванька-встанька» 2-е штуки, 2-е детские кроватки с пастельными принадлежностями, гимнастические палки и детские горшки по количеству участников, мячи и детские стульчики по количеству участников, крупное лего, кукла в одежде, кубики, игрушки: мишка, зайка, слон, бычок, кораблик, лошадка, мячик, козлёнок, призы.
Содержание
Психолог: Добрый день уважаемые родители! Я педагог-психолог Дорогова Марина Владимировна и сегодня я проведу площадку нашего родительского клуба «Растём вместе», которая называется «Я – родитель малыша». Для начала давайте познакомимся. И в этом нам поможет упражнение «Плюсы и минусы»
Упражнение «Плюсы и минусы»
Цель: упражнение помогает участникам познакомиться и запомнить имена друг друга. С помощью упражнения начинается осмысление темы занятия.
Участники сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет свое сильное и свое слабое качество в воспитаний ребёнка раннего возраста. Например: «Меня зовут Михаил, моя сильная сторона в воспитании малыша состоит в том, что я умею быстро усыпить ребёнка, моя слабая сторона — в том, что я уступаю капризам. Затем представляет следующего участника. Следующий участник называет имя того, кто его представил и повторяет то, что сказал предыдущий, описывая сильные и слабые его стороны, затем представляется и называет свою сильную и свою слабую стороны. В конце представляет следующего участника. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет информацию о себе. Обсуждение не требуется.
Психолог: А теперь пришло время познакомиться с вашими малышами. Перед вами схемы с личностными качествами, если какое-то качество подходит для описания вашего ребёнка, заштрихуйте фигуру цветным карандашом.
После окончания работы со схемой, каждый родитель называет имя своего ребёнка и его личностные качества, которые он отметил на схеме.
Психолог: Уважаемые родители, как вы считаете, какие навыки необходимы ребёнку при поступлении в детский сад, чтобы его адаптация прошла легко? Запишите каждый из навыков в фигуре на схеме.
После заполнения схемы, родители зачитывают навыки и обсуждают, приходя к единому мнению (самостоятельно ходить в туалет, уметь принимать пищу, засыпать, одеваться, слушаться воспитателя, играть рядом с другими детьми, слушать сказки, обращаться с просьбой к воспитателю).
Психолог: В каком возрасте ваш малыш пойдет в детский сад? Какие из этих навыков будут у вашего малыша, когда он пойдет в детский сад? Закрасьте их цветными карандашами.
Психолог: Сегодня у Вас есть уникальная возможность принять участие в соревновании, чтобы заработать приз для вашего малыша. Кто последним выполнит упражнение, зарабатывает 1 балл, предпоследний – 2 балла и так увеличиваются баллы, до участника, пришедшего к финишу первым.
1. «Носочки»
Кто быстрее наденет носки на кегли.
2. «Вкусная каша»
Со связанными за спиной локтями, съесть 5 чайных ложек сока из тарелки.
3. «Спокойной ночи»
Уложить спать две игрушки Ваньки-встаньки, кроватки находятся на расстоянии друг от друга, Ванька-встанька должен лежать.
4. «Сухие штанишки»
Любым способом усадить на горшок гимнастическую палку, ломать её нельзя.
5. «На стульчике»
На скорость, держа стульчик перед собой, на котором лежит мяч, добежать до цели, не уронив мяча. Мяч держать руками нельзя.
6. «Я играю лучше всех»
За 30 секунд построить башню из лего кто выше, башня не должна упасть.
7. «На прогулку»
Одеть куклу за 1 минуту.
8. «Изобретатель»
Придумать 5 игр с 1 кубиком, записать за 1минуту.
9. «Ушки на макушке»
Рассказать детское стихотворение на тему игрушки, которую достанешь из мешка.
Психолог: Эти упражнения дали вам возможность почувствовать себя воспитателем в ясельной группе. Как трудно одеть малышу тугие носки, накормить и уложить спать. Надо знать детские стихи и сказки, придумывать игры и уметь играть.
Учите вашего малыша полезным вещам: самостоятельно принимать пищу и ходить на горшок, слушаться старших и играть рядом с другими детьми.
Вручаем призы
Спасибо за участие в площадке «Я – родитель малыша». Ждём Вас в гости в следующем месяце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша» | 22.73 КБ |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша» | 650.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок» г.Лесосибирска»
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ»
Площадка «Я – родитель малыша»
педагог-психолог Дорогова М.В.
Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.
Практико-ориентированное занятие.
Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредством игровых ситуаций.
Оборудования: схема с описанием личностных качеств ребёнка, схема с описанием навыков, необходимых ребёнку для успешной адаптаций к детскому саду, цветные карандаши, ручки, кегли по 2-е штуки на каждого участника, детские носки по одной паре на каждого участника, ленты для связывания рук, чайные ложки и тарелки по количеству участников, сок, игрушка «Ванька-встанька» 2-е штуки, 2-е детские кроватки с пастельными принадлежностями, гимнастические палки и детские горшки по количеству участников, мячи и детские стульчики по количеству участников, крупное лего, кукла в одежде, кубики, игрушки: мишка, зайка, слон, бычок, кораблик, лошадка, мячик, козлёнок, призы.
Содержание
Психолог: Добрый день уважаемые родители! Я педагог-психолог Дорогова Марина Владимировна и сегодня я проведу площадку нашего родительского клуба «Растём вместе», которая называется «Я – родитель малыша». Для начала давайте познакомимся. И в этом нам поможет упражнение «Плюсы и минусы»
Упражнение «Плюсы и минусы»
Цель: упражнение помогает участникам познакомиться и запомнить имена друг друга. С помощью упражнения начинается осмысление темы занятия.
Участники сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет свое сильное и свое слабое качество в воспитаний ребёнка раннего возраста. Например: «Меня зовут Михаил, моя сильная сторона в воспитании малыша состоит в том, что я умею быстро усыпить ребёнка, моя слабая сторона — в том, что я уступаю капризам. Затем представляет следующего участника. Следующий участник называет имя того, кто его представил и повторяет то, что сказал предыдущий, описывая сильные и слабые его стороны, затем представляется и называет свою сильную и свою слабую стороны. В конце представляет следующего участника. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет информацию о себе. Обсуждение не требуется.
Психолог: А теперь пришло время познакомиться с вашими малышами. Перед вами схемы с личностными качествами, если какое-то качество подходит для описания вашего ребёнка, заштрихуйте фигуру цветным карандашом.
После окончания работы со схемой, каждый родитель называет имя своего ребёнка и его личностные качества, которые он отметил на схеме.
Психолог: Уважаемые родители, как вы считаете, какие навыки необходимы ребёнку при поступлении в детский сад, чтобы его адаптация прошла легко? Запишите каждый из навыков в фигуре на схеме.
После заполнения схемы, родители зачитывают навыки и обсуждают, приходя к единому мнению (самостоятельно ходить в туалет, уметь принимать пищу, засыпать, одеваться, слушаться воспитателя, играть рядом с другими детьми, слушать сказки, обращаться с просьбой к воспитателю).
Психолог: В каком возрасте ваш малыш пойдет в детский сад? Какие из этих навыков будут у вашего малыша, когда он пойдет в детский сад? Закрасьте их цветными карандашами.
Психолог: Сегодня у Вас есть уникальная возможность принять участие в соревновании, чтобы заработать приз для вашего малыша. Кто последним выполнит упражнение, зарабатывает 1 балл, предпоследний – 2 балла и так увеличиваются баллы, до участника, пришедшего к финишу первым.
- «Носочки»
Кто быстрее наденет носки на кегли.
- «Вкусная каша»
Со связанными за спиной локтями, съесть 5 чайных ложек сока из тарелки.
- «Спокойной ночи»
Уложить спать две игрушки Ваньки-встаньки, кроватки находятся на расстоянии друг от друга, Ванька-встанька должен лежать.
- «Сухие штанишки»
Любым способом усадить на горшок гимнастическую палку, ломать её нельзя.
- «На стульчике»
На скорость, держа стульчик перед собой, на котором лежит мяч, добежать до цели, не уронив мяча. Мяч держать руками нельзя.
- «Я играю лучше всех»
За 30 секунд построить башню из лего кто выше, башня не должна упасть.
- «На прогулку»
Одеть куклу за 1 минуту.
- «Изобретатель»
Придумать 5 игр с 1 кубиком, записать за 1минуту.
- «Ушки на макушке»
Рассказать детское стихотворение на тему игрушки, которую достанешь из мешка.
Психолог: Эти упражнения дали вам возможность почувствовать себя воспитателем в ясельной группе. Как трудно одеть малышу тугие носки, накормить и уложить спать. Надо знать детские стихи и сказки, придумывать игры и уметь играть.
Учите вашего малыша полезным вещам: самостоятельно принимать пищу и ходить на горшок, слушаться старших и играть рядом с другими детьми.
Вручаем призы
Спасибо за участие в площадке «Я – родитель малыша». Ждём Вас в гости в следующем месяце.
Стихи
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»
Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...
Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...
Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Проект работы родительского клуба «Растём - развиваемся»
Проект работы родительского клуба«Растём - развиваемся»...
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» Площадка «Детский сад начинается дома»
На столах бейджики, присутствующие записывают свои имена.Здравствуйте дорогие родители, очень рада с вами познакомиться.Меня зовут Марина Владимировна, представьтесь и расскажите нам о вашем ребёнке, ...
программа детско-родительского клуба "Растём вместе"
Программа составлена для реализации инновационных форм сотрудничества с семьей, как новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая поможет осуществить воспитание и развитие дошкольников совмес...