Проект работы родительского клуба «Растём - развиваемся»
проект (младшая группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

Проект  работы родительского клуба

«Растём - развиваемся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2_ml_gr.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 «Айболит» г. Нижневартовска

Проект  работы родительского клуба

«Растём - развиваемся»

Вторая младшая «А» группа

                                                                                                    Воспитатели:  Абсалямова Р.Р.

                          Нугуманова А.Н.

План работы родительского клуба

«Растем - развиваемся»

месяц

Тема

Задачи

Информация для родителей

Ноябрь

«Детский сад!»

Сбор информации об особенностях физического и психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, условиях воспитания (дома, в детском саду)

*Анкетирование родителей «Что бы Вы, хотели знать?»  

*Консультация: «Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей»

Декабрь

«Хочу все знать»

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

*Консультация «Играя, развиваем речь»

*Уголок для родителей: 

«Рекомендации по развитию речи младших дошкольников».

«Наши пальчики играли».

*Консультации:                          «В какие игры нужно играть с детьми младшего возраста»                                              

Январь

Семинар-практикум  "Растём, играя»

Показать родителям значимость игры для развития ребенка, научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии выбора игрушки для полноценного эмоционального развития ребенка

*Любит ли ваш ребенок играть?

  • В какие игры вы играете с детьми дома?
  • Чему могут научить ребенка эти игры?
  • Любимая игра ребенка дома?
  • В какие игры ребенок любит играть с папой?
  • В какие игры ребенок любит играть с мамой?
  • Какие игрушки вы покупаете ребенку?
  • Нужно ли играть с ребенком и почему?

* Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»

* Консультация «Какие игрушки нужны детям»

*Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)

  • Как привлечь ребенка к игре?
  • Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
  • Как приучить ребенка убирать игрушки?

Май

Семинар-практикум "Смолоду закалишься – на весь век сгодиться»

Пропагандировать здоровый образ жизни, изучить особенности отношения к здоровью в семье, дать характеристику состояния здоровья ребенка, пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

*Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни»

* Родителям (по желанию) предлагается поделиться опытом по формированию культуры здоровья в семье (положительный пример родителей правильное питание, нетрадиционные методы укрепления здоровья и т п).

* Консультация  «Здоровый ребенок»

«Подвижные игры на свежем воздухе»

Уголок здоровья: 

«Правильное дыхание как основа здоровья ребенка».

Консультация для родителей

Тема:  «Поиграй со мной»

 

Игра  «Опиши, какая белочка»

Цель:

  • увеличить словарный запас ребёнка;
  • увеличить не только количество существительных и глаголов, но и других частей речи.
  • формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
  • умение представлять простые образы

 

Ход игры

Предложите ребенку рассмотреть предложенное солнышко. В центре солнышка изображена белка.  Наводящими вопросами (Какая белка? Что делает белка?..), вместе  с ребенком под каждым лучиком напишите пару фраз про белку.  

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

 «Растем развиваемся»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.
  • Развитие ориентации в собственном теле.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.
  • Содействовать развитию партнерских, доверительных отношений между детьми и родителями.

Ход занятия.

Дети попадают в зал через «волшебный тоннель».

Воспитатель:  предлагает детям и родителям отправиться в путешествие. Дети с помощью родителей передвигаются на носочках, на коленках, подскоками и т.д.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки и родители. Вот мы с вами поздоровались с вами словами, а я знаю еще один способ поздороваться. Давайте сделаем это частями тела.

Игра «Птички в гнездышках».

Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, кто прикатился к нам в гости.

Воспитатель показывает детям большой синий мяч и маленький красный мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

Воспитатель  предлагает детям и родителям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Папы, мамы, не зевайте,

Детишек в мячики превращайте.

Родители дотрагиваются до головы ребенка и дети прыгают как мячики.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после с мамами играют.

Игра «Перекатывание мяча друг другу».

Воспитатель: Ребятки, наши мячики устали, давайте, и мы с ними отдохнем.

Воспитатель предлагает лечь детям на колени к своим мамам, включает спокойную музыку.

Воспитатель: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Воспитатель гладит детей султанчиком: одного по голове, другого по коленкам, третьего по животику и тому подобное. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Воспитатель: А теперь наши мамы превратятся в ветерок и погладят наших ребяток.

Воспитатель: У наших мячиков есть друзья. Кто же это, отгадайте.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул! (мыльные пузыри)

Воспитатель дает каждой паре ребенок – родитель по мячу.

Воспитатель: Представьте, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите вдвоем и дружно выполняйте движения.

Игровое задание под музыку в парах «Карусель».

Воспитатель предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков – хоппе). Дети ложатся на хопп животом, родители вместе с воспитателем  выполняют упражнения.

Воспитатель: Ну вот, пока мы играли, к нам прилетели мыльные пузыри.

Воспитатель  раздает мыльные пузыри, предлагает родителям выдувать пузыри, а детей их ловить.

Воспитатель: Сколько мы пузырей выдули? А какой формы они были? Какого размера были пузырьки? А что они делали? А вы что делали?

Воспитатель:  Ну, вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».

Воспитатель: Ну что, понравилось вам сегодня у нас на занятии? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А нам пришло время прощаться. Давайте посмотрим на прощание друг другу в глаза и подарим наши улыбки и наше хорошее настроение.

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

 «Растем развиваемся»

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство. 
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
- Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка. 
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников. 
- Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход заседания.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Растём - развиваемся». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир.

Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.
(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…) 
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки) 
Хлоп-хлоп-хлоп! 
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед) 
Топ-топ-топ! 
Здравствуйте, щечки! (погладить) 
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх! 
Здравствуйте, губки! (покачать головой) 
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами) 
Здравствуйте, зубки! (покачать головой) 
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами) 
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой) 
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос) 
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх
Всем, привет! (помахать) 
Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)
Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.
Игра "Жила-была девочка…"

(Сначала показывать на кукле, потом на себе) 
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать) 
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать. 
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как. 
Жили-были у девочки пальчики на ручках. 
Покажите их, они любили здороваться (замочек) 
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль) 
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать) 
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму. 
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка. 
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце) 
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям) 
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)
Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.
. Я хорошая мама, потому, что…
• Мне бывает радостно, когда…
• Я очень грущу, когда…
• Мне бывает страшно, когда…
• Я сержусь…
• Я очень горжусь…
• Я расстраиваюсь, потому что…
• Мы со своей семьей увлекаемся…
• Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей). Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(родители и дети встают вокруг карусели) 
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
( Затем в обратную сторону) 2-3раза.
Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)
Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)
Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.
Совместное творчество «Солнышко».
Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.
Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Славно потрудились. И кукле Кате понравились ваши работы, а сейчас мы всех приглашаем на чаепитие. 
Воспитатель: До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья!
Будем вместе мы играть.

 «Учите детей говорить правильно»

Вступительная часть

Здравствуйте уважаемые родители!

Компасом сегодняшнего заседания  нам будут служить строки:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина

Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно».

Основная часть

А сейчас я предлагаю ответить на мои вопросы.

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы ребенок говорил правильно.

Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

- А теперь поднимите руку те родители, которые считают, что его ребенок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т.е. свойственно данному возрасту.

- поднимите руку те родители, которым наша встреча интересна, кто хочет узнать, как должна в норме развиваться речь ребенка 3-4 лет.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Как вы думаете для чего нам нужна речь? (Варианты ответов)

Основными задачами развития речи детей являются:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Остановимся на возрастной норме детей 3-4 лет.

  • Развитие словаря.

 Существуют такие понятия, как активный и пассивный словарь.

Активный словарь – слова, которые ребенок произносит в активной речи.

Пассивный – слова, которые ребенок не произносит, но соотносит с предметами.

К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов.

  • взрослые должны расширять и активизировать словарь на основе  обогащения представлений о ближайшем окружении. (Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (пушистая, гладкая, шероховатая).
  • Обогащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.
  • в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)

  • Грамматический строй речи

Задача:

совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упражнение:

Жёлтое…. (солнце)

Пушистые…(           )

Машина…какая? (        )

Задача: Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей

Упражнение:

Утка- утенок- утята.

Кошка- ……..- …….. .

Собака-………- …….. и т.д

  • Связная речь
  • Задачи:

Развитие диалогической речи.

 Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.

Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Телефон.

разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

 Ситуация общения «Расскажи…».

Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом.

( …А меня научишь???)

Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил.  У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!

  • Звуковая культура речи

Задачи для детей 3-4 лет:

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-з-ц)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесьна помощь придут игры.

Чистоговорки:

Уп ,уп , уп – мама варит суп. (зв. П.)

    БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)

   «Бублик, баранку, батон и буханку

    Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)

   «Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» .

Речевые игры:«Насос», «Комар», «Жук».

 Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…», комара- «з-з-з», «ж-ж-ж» и др.

  • Артикуляционная гимнастика Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.

 Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических

  • Развитие слухового внимания

Речевой слух очень важен в овладении ребенком речью. Слыша слова, малыш начинает сам произносить их.

Игра «Угадай, что звучит»

(Различение на слух звучания инструментов или коробочки с разными наполнителями)

  • Развитие дыхания

Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говоритьспокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Предлагаю вам некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей:

«Пузырь»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Дети стоят кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за взрослым «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.

«Бабочка – лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

Известный исследователь детской речи

М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

  • Советы родителям:

1. Речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь;

2. Обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки);

3. Играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например, с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?», и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;

4. Используйте игру «Чего не стало?» называть существительное в Р.п. ед.ч. (поставить 3-4 игрушки и поочерёдно прятать одну из них…)

5. Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы:

1. Что это? или кто это?

2. Какого цвета?

3.Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки)

4. Как можно назвать зайку?

6. Учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается?

7. Учите подбирать слова к определенным глаголам, существительным: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.

8. Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.

9. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

10.Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...

"Растём играя"(родительский клуб)

Повышение психологической грамотности родителей по вопросам развития игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста...

Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...

Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша»

Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.Практико-ориентированное занятие.Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредс...

программа детско-родительского клуба "Растём вместе"

Программа составлена для реализации инновационных форм сотрудничества с семьей, как новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая поможет осуществить воспитание и развитие дошкольников совмес...