Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа
детско-родительского клуба
« Растём вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rastem_vmeste.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
детско-родительского клуба
« Растём вместе»
Разработала:
воспитатель Ампилогова Е. А.
Новотроицк 2016
Введение
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте - родители и
воспитатели.
Макаренко А.С.
Программа «Растём вместе» разработана в соответствии с нормами российского законодательства и основополагающих документов, касающихся государственной образовательной политики: родители являются полноценными участниками образовательного процесса, они должны быть « активными субъектами образовательной политики», участвовать в управлении образованием.
В основу положены следующие нормативные документы:
- Семейный кодекс РФ, статьи 63и 64;
- Закон « Об образовании в Российской Федерации», статья 3 пункт 1,
статья 44 пункт 3 п.п.7;
-Закон РФ « Об основах гарантии прав ребёнка в Российской Федерации»,
статья 1 пункт 2.
Отечественная система образования переживает сегодня один из новых периодов своего развития. В современных условиях существует множество запросов, на которые должно отвечать дошкольное образовательное учреждение. Это, прежде всего – внедрение в практику элементов новых управленческих механизмов и подходов, привлечение общественных организаций к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более открытой и восприимчивой к запросам общества.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями.
Работа с родителями должна способствовать созданию единого пространства
«образовательное учреждение-семья - социум». Поэтому необходимо обеспечить:
- заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения;
- привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Совместная работа с родителями позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.
Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем — и школы.
Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.
Актуальность программы. Цели и задачи.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» в ст.18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
Воспитание сегодня – это постоянный диалог с ребёнком, в процессе которого ребёнок с малых лет осваивает способность к принятию самостоятельных решений; развивает творческое мышление, учится анализировать новые явления; учится быть терпимым к мнению других, принципиальным и требовательным к себе самому, что поможет ему в будущем стать полноправным членом общества.
Вопрос сотрудничества ДОУ и семьи актуален в настоящее время ещё и потому, что многие родители беспокоятся, прежде всего, об экономическом благополучии и большую часть времени проводят на работе, а дома у них не хватает времени на воспитание своего ребёнка и они надеются в этом на детский сад.
Цель программы: создание единого образовательного пространства группы и семьи; повышение уровня компетентности родителей по вопросам воспитания детей 4-5 лет.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- эффективное взаимодействие родителей и педагогов, удовлетворяющее интересы обеих сторон.
Объектом программы: является сотрудничество детей, родителей и педагогов.
Предметом программы: является сотрудничество детей, педагогов и родителей воспитанников средней группы МДОАУ «Детский сад №30».
Гипотеза программы: сотрудничество педагогов и родителей будет эффективнее.
База реализации программы: МДОАУ « Детский сад №30»
г. Новотроицка Оренбургской области.
Формы взаимодействия с родителями:
1.Информирование родителей: родительские собрания, оформление информационных стендов, дни открытых дверей, организация выставок, создание памяток, рекомендаций, информационных листков;
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей: организация «образовательного лектория для родителей» (круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы)
3.Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным играм, занятиям творчеством, организации мероприятий, семейных праздников.
Ожидаемые результаты:
- овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком;
-умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка;
-умение уважать желания и возможности ребёнка;
-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и досуговую деятельность группы.
Формы организации детской деятельности:
1.Развитие речевой активности: дидактические игры, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, занимательные игры.
2.Совместная деятельность: игры-эксперименты с природными материалами, театральная деятельность, игры с песком, игры на развитие мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми;
-развитие творческих способностей;
- повышение познавательной активности;
- обогащение словарного запаса;
-развитие мелкой и крупной моторик.
Условия работы клуба:
- заседание клуба по согласованию с родителями проводится 1 раз в месяц;
- работа клуба проводится согласно годового плану;
- тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, а также родителей и их проблем в воспитании своих детей;
- формы общения могут быть разными: наглядными, вербальными, игровыми, показательными, конкурсы, праздники, соревнования.
Основные принципы работы клуба: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Каждая встреча длится от 30 до 50 минут. Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих блоков: познавательный, музыкальный, творческий, в свою очередь каждый блок содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что не даёт малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира ребенок. Проводимые занятия с детьми дают педагогу возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания малыша практически с его рождения. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации.
Период реализации программы: один год.
Программа « Растем вместе» учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляет собой модель взаимодействия детского сада и семьи. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Комфортность пребывания ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Комфортность пребывания ребенка зависит и от положительного имиджа группы и детского сада в целом у родителей.
План работы клуба « Растаем вместе».
Мероприя- тие | Цель | Сроки | Ответствен-ные | Участ- ники | Продукт деятель-ности |
Анкетиро-вание «Оценка взаимодействия родителей с педагогами» | Повышение эффективности взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, а также выявления существующих разногласий. | Сен- тябрь | Воспитатели | Все родители группы | Анкеты |
Семинар-практикум "Смолоду закалишься – на весь век сгодиться» | Повышение уровня осведомленности родителей о пользе закаливания. | Октябрь | Воспитатели | Все родители группы | Разработ- ки по теме семинара-практику- ма + презента- ция по теме |
Круглый стол «Уверенность. Умение постоять за себя» | Способствовать развитию у детей способности постоять за себя. | Ноябрь | Воспитатели | Все родители группы | Разработ- ки по теме |
Мастерская Деда Мороза Снеговики из носков | Способствовать улучшению положительного микроклимата в группе | Декабрь | Воспитатели | Все родители группы | Разработка мастер класса с пошаговым фото |
Семинар-практикум "Растём, играя» | Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его | Январь | Воспитатели | Все родители группы | Разработки по теме семинара-практикума |
Практическое занятие "Умелые руки не знают скуки!» | Улучшение микроклимата в группе | Февраль | Воспитатели | Папы | Разработка по теме занятия |
«Поиграй со мною мама!» Занятие с элементами игровой терапии. | Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. | март | Воспитатели | Все родители группы | Сценарий |
Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» | Повышение педагогических знаний и умений | апрель | Воспитатели | Все родители группы | Сценарий |
Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы клуба | Привлекать родителей к распространению положительного опыта семейного воспитания | май | Воспитатели | Творческая группа родителей | Разработки по теме круглого стола |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе с городом растём, вместе с городом цветём!
Сценарий праздника посвящён 270-летию г. Оренбурга...
Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...
Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ»
Хорошо отлаженная работа с семьей одна из главных составляющих успеха дошкольного образовательного учреждения. Необходимо взаимодействие и преемственность между дошкольным учреждением и семьей. Ребено...
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ» Площадка «Я – родитель малыша»
Целевая аудитория: родители детей раннего возраста не посещающих детский сад.Практико-ориентированное занятие.Цель: практическое погружение родителя в условия адаптации ребёнка к детскому саду посредс...
программа детско-родительского клуба "Растём вместе"
Программа составлена для реализации инновационных форм сотрудничества с семьей, как новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая поможет осуществить воспитание и развитие дошкольников совмес...