План февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 5 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры: Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. | Игры в центрах активности Рассматривание картинок: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | ||||||||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи: Развитие речи Дид/упр. «Чья мама? Чей малыш?» - учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения С/р. игра «шо- фѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. |
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||
Чтение русских народных потешек: «Кот на печку пошел», «Киска, киска, киска, брысь», Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству | Рассматривание ил- ции «Дети моют руки» и беседа по ней. | Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональ-ный настрой у детей. | ||||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Догони собачку» | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 6 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч/ гимнастика «Повстречались два утёнка», «Идёт коза рогатая»- умение сочетать слова с действиями. Игра-упражнение «Котик ласкает» Цель: способствовать развитию самоуважения детей | Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу? ». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения | Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы | ||||||||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЦКМ «Котёнок Пушок» - дать предст-е о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение друг к другу. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игра «Устроим снегопад» Цель - развивать двигательную активность. | «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. | |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам | |||||||||||
Д/и: «Кто чем питается?» Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь. Дых/гимн «Курочка»- развитие плавного, длительного вдоха |
| С/отобр. игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Самостоятельная деятельность с играми –пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика. | |||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Кот и мыши». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Среда 7 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковые игры «Коза»; «Дарики»-развитие мелкой моторики. Настольно-печатная игра лото «Игрушки». Развивать речь детей, внимание, память. | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних животных. | ||||||||||||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи Чтение р.н.песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду» Рассказывание сказки «Теремок». Цель - познакомить со сказкой «Теремок» и песенкой- присказкой. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимую-щими птицами. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Игра Зайка беленький сидит Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||||
Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.). | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | ||||||||||||||
Прогулка | Беседа о красоте зимней природы. Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Четверг 8 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей. | Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». ОБЖ объяснить детям, что электрические приборы трогать нельзя - это опасно! | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; Игры с куклами; посудой; детской мебелью | ||||||||||||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка: Лепка «Печенье для щенка». Программное содержание: Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость. | Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | |||||||||||||||
Совместное рассказывание сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?» Развивать речь детей, память. Пальчиковая гимнастика «Кот на печи» Цель- на развитие мелкой моторики | Просмотр «Кисточка Петти» Цель: закрепить знания детей о цвете | Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. П/и «Принеси снежинку» | |||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Пятница 9 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Фотоальбом «Домашние питомцы» Формировать представление о домашних животных. Учить узнавать, побуждать называть животных. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных Приветствуем друг друга. | Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире». Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. | Игры с конструктором «Лего»- продолжать учить сооружать не сложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. | ||||||||||||
ООД | Рисование «Украшение тарелочки для Собачки» Программное содержание: Закреплять умение работать с красками; учить наносить яркие мазки; пятнышки на бумагу; развивать восприятие цвета; закреплять знание основных цветов. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы.. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- воспитывать дружелюбие. | П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам | |||||||||||||||
Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Чтение худ. лит. о дороге—дать представление о дороге | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Подвижные игры – по желанию детей с использованием мячей, скакалок, обручей. Цель: развивать двигательную активность у детей, правильную осанку, воспитывать дружеские отношения между детьми. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом; Подвижная игра «Птицы в гнездышках» | |||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Понедельник 12 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Курочка»-познакормить с игрой. Дых/гимн. «Гуси летят»- укреплять физиологическое дыхание. | Беседа: "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. | ||||||||||||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи Развитие речи Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» -учить следить за рассказом восп- ля: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х. | |||||||||||||||
Прогулка | . Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья» | Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |||||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки «Ты, собачка, не лай…»пер. с молд. И. Токмаковой | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||||
Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель: способствовать развитию самоуважения детей.Пальчиковая игра «Курочка» Цель- на развитие мелкой моторики | Просмотр «Развивающий паровозик» Цель: закрепить знания детей форма и цвет | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. П/И "Не заморозь руки". Цель: развить ловкость и волю. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 13 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Курочка», «Коза»-развитие мелкой моторики. Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | ||||||
НОД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЦКМ «Игрушки и посуда».- уточнить представление о том , для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение на участке за растительностью Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | П/игра «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Уточнить знания детей о животных и их детенышей. Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Предложить детям выложить из мозаики дорожку продолжать давать представление о дороге | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть . Подвижная игра «Бегите ко мне» | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 14 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Курочка», «Коза»- активизировать внимание с помощью пальч. игр. Беседы с рассматриванием ил-ций «Когда мы пассажиры»- добиться, чтобы усвоили понятие «Пассажир» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы | ||||||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи:Чтение сказки К. Чуковский «Цыпленок» Программное содержание:Формировать умение детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии со- стояния воды. С/р игра «Автобус» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить вы- полнять действия по указанию взрослого | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, к-г навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.Чтение А. Введенского «Мышка» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | |||||||||
Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. Хороводная игра «Каравай» - продолжать учить выполнять движения в сочетании с текстом. | Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения. | Рассматривание альбома «Моя семья». Воспитывать любовь, нежность, уважение к маме, членам семьи. Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти». Закрепление основных цветов. | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 15 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Киска»- развитие мелкой моторики Д/и с предметами ближ. окр.: «Что нам привез щенок» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовы-вать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. | Психогимнастика «Мышата» Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). | ||||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка «Бублики- баранки для собачки». Цель. Воспитывать заботу о домашних животных, расширить представления о домашних животных. Развивать моторику рук. Форм-ть умение раскатывать столбик и замыкать в кольцо | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков – метели. Тр. деят Расчистка участка от снега. П./и. «Лошадки»- развивать быстроту и выносливость. | Игра «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик. Чтение С.Капутикян «Все спят» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. пальчиковая игра «Киска» Цель- на развитие мелкой моторики | Компьютерная презентация «Домашние животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных | С- р игра «Куклы пришли в гости»- продолжать учить сервировать стол; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно- дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.).Хороводные игры Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 16 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика « Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно дейст-вовать в различных ситуа-циях. Пальч/гимн. «Киска», «Коза»- выполнять движения в сочетании с текстом. |
| Чтение рассказа С. Михалкова «Мой щенок». Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | |||
ООД | Рисование «Цветные клубочки для Котёнка» Цель: Формировать умение детей рисовать округлые формы цветными карандашами; правильно держать карандаш; воспитывать аккуратность; самостоятельность; усидчивость. | |||||||
Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. | Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | Игры с выносным материалом. Цель: Форми-ровать умение проявлять интерес к игровым дейст-виям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверст-никами. Трудовые поруче-ния: побуждать детей соби-рать игрушки после прогул-ки, убирать их на место | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. Чтение «Надувала кошка шар» Н.Саконской. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Театр.- игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театра-лизованной игре, желание участвовать в общем действии | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. |
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Расширять представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Воспитание заботливого отношения к животным.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальч/гимн. «Жил- был зайчик …». «Медведь в берлоге крепко спит»- познакомить с игрой. Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | |||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».Дид/упражнение. «Что я сделала?» - дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием лит.текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?» | Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Цель: Вызвать радостное настроение | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение р.н.п. «Заяц Егорка…» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. | ||||||
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | С/отоб игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь, снегирь). Цель – Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. П/и. по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 20 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Дых/гимн «Ворона»- укреплять физиологическое дыхание | Ситуативный разговор о вежливости учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | |
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЦКМ «Лис и мышонок» - учить детей узнавать на картинке лису и мышь называть их. Развивать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?». Развивать умение имитировать движения животных. | ||||
Прогулка | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите- ли». | Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке. Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.Чтение стих-ия И.Токмаковой «Медведь» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | ||||
Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных | Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 21 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки – форми-рование правильного зву-копроизношения. Чтение А. Шангина «Ехал Козлик осторожный»- Учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук: «Сделай лучики солнышку»; «Почини матрёшке платье»; «Закрути по цвету». | ||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи: «Детеныши диких животных» Цель: обогащать словарный запас детей. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа. | |||||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. наблюдения С/р. игра «шо- фѐры». Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; слушание колыбельных песенок. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам | |||||
Театр.- игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Труд. поручения - уборка игрушек.Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. | Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами. ХБТ Прибрать игрушки, поставить красиво стульчики в групповой комнате | ||||
Прогулка | Наблюдение – рассматривание зимнего дерева. Цель - формировать знания об основных частях дерева (ствол, ветки). Подвижная игра: «Снег, снег кружиться» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 22 февраля 088888 – 09. 02 Понедельник понедельникПонедельник – 08 .02 | Утро: | Утренняя гимнастика Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | |
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка « Морковка для Зайчика» Цель: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам | ||||
Д/и «Кто как кричит?» Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. | Компьютерная игра «Большой и маленький» Цель: закрепить знания детей о величине | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. |
НОД | Рисование «Штанишки для мишки»- закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. | |||||
Тема: «Мамин день».
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним. Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 8 марта.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Утята»- познакомить с игрой. Беседа «Мама любит цветы»- развивать любовь к маме. | Игр/упр. «Самые аккуратные», «Чистые ручки»-продолжать учить снимать одежду, обувь, убирать вещи в шкафчик, промывать руки и вытирать насухо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
ООД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи: Инсценирование сказки «Теремок» -помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду. Тр. деят. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-развивать меткость, ловкость. | Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы из снега» | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «У солнышка в гостях» пер. с слов. С.Могилевской. | ||||||
Вечер: | Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкамДид. игра «Доскажи словечко: «На улице идёт…;К кормушке прилетел… | Рассказывание стих. «Пирожки» А.Вишневской- воспитывать желание помогать взрослым. | Работа в центре «Рисования» - «Раскрась цветок». | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 27 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Утята», «Этот пальчик….»- развивать мелкую моторику рук. Слов/игра «Ласковое слово для мамы»- ак-ть словарь детей. | Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно пережёвываем пищу»- след-ть, чтобы дети тщательно пережёвывали пищу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строит-ым материалом. | ||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЦКМ Ознакомление с качествами и свойствами предметов .- учить различать и называть качества предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. . П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч»- восп. дружелюбие. | Ситуативный раз- говор о зиме. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа «Трое» пер. с болг. В. Викторова | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Дождик, дож- дик пуще…»- познак-ть с потешкой, развивать память. | Беседа о пользе молочных продуктов «Пейте дети молоко, будете здоровы.. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 28 февраля | Утро | Утр/гимнастик. Пальч/гимн «Буду маме помогать..», «Утята»- доставить радость. Прогов-ие чистоговорок «Ча-ча-ча- горит в комнате свеча. | Дид/упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми дв- ми, учить отжимать руки после мытья. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | Музыка: по плану музруководителя Развитие речи: Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд»-умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |||||
Прогулка | . Наблюдение «Птицы зимой» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. . Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве С/р игра «Семья» | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность - сгребание снега к стволам деревьев, объяснить зачем это необходимо делать. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Козлята и волк». | Дидактическая игра «Мы помощники»- воспитывать доброжелательное отношение к маме. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки». | |||
Прогулка. | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1 марта | Утро | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Буду маме помогать…», «Ты, утёнок, не пищи…»- вспомнить игры Дых/гимн «Воздушный шарик» | Упр- ие «Бабушка приготовила очень полезный суп»- напомнить о пользе овощей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
ООД | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка «Пряники для зайчика»- продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызвать желание лепить. | ||||||
Прогулка | . Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихов о маме. | ||||||
Вечер: | Оздор/гимн после сна, ходьба по масс. дорожкам. Предложить нарисовать дорогу для машины- продолжать давать представление о дороге. | Дид/игры «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Зайцы и волк» Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 2 марта | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о семье. | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. | ||
ООД | Рисование «Баранки-калачи» - учить рисовать круг -замыкать линию в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; воспитывать интерес. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка пло-щадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
| Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хоров/игра «Подарки»-доставить радость. Подв/игра «Лиса в курятнике»-упражнять в умении действовать в роли. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | |||
Прогулка. | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План февраль-март по областям старшая группа
Планирование по областям на февраль-март старшая группа по темам "День защитника Отечества", "8 марта". Задачи, содержание работы....
календарно-тематический план февраль 2я младшая
подробный календарно-тематический план на февраль...
Перспективный план Февраль
Перспективный план на февраль по неделям для младшей группы...
Календарно-тематический план, февраль месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц, старшая группа....
план февраль
Планирование воспитательно-образовательной работы...
календарный план февраль ср. гр
Утро, прогулка, вечер...
план февраль подготовит.группа
планирование....