Буклет "Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
консультация
Буклет "Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhno-padezh_buklet.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Дети с ОНР часто их опускают или воспринимают как часть слова. Предложно-падежные конструкции являются сложными для дошкольников, их усвоение происходит в течение длительного времени. Поэтому игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.
Детям предлагается вставить «маленькое слово» (предлог). Читается предложение без предлога, дети подбирают нужный предлог и проговаривают всё предложение. Мама садится …(в) машину. Коля бежит …(по) дороге. Автобус едет…(по) улице. Поезда едут…(по) рельсам. Петя любит ездить …(на) велосипеде.
У детей игрушечные корзинки, ящички, муляжи овощей и фруктов. Логопед: Куда мы положим фрукты? Ребенок: В корзинку. Логопед: А куда мы положим овощи? Ребенок: В ящик. Логопед: Рома, с чем у тебя ящик? Ребенок: У меня ящик с капустой. Логопед: Ира, а у тебя, с чем корзина? Ребенок: У меня корзина с яблоками.
Логопед называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова справа, слева, впереди, позади. Стол стоит... Полочка с книгами висит... Мишка сидит... Пирамидка стоит... Кукла лежит... Лампа висит... Дверь находится... | Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Логопед: Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал: «Дед в печи, дрова на печи». «На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать? «Овечки в речке, караси у печки». А как правильно? «Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.
Логопед называет предложение и предлагает детям сказать наоборот. Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик вынул мяч из ящика. Девочка налила воду в графин. - … Мама положила яблоки на стол. - … Машина подъехала к дому. - … Дедушка подошел к забору. - …
Логопед с помощью зеркала показывает солнечного зайчика и говорит детям: «Ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался». Зайчик на скамейке Зайчик под скамейкой» и т.п.
Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в винительном падеже. Продавец встал (за прилавок). Солнце спряталось (за тучи). Мальчик входит (в автобус). Девочка поставила книги (на полку). | Целью предлагаемых игр является научить детей:
распространенные предложения с использованием предлогов;
Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже. Пятачок пришел в гости к… Старик пришел к… Принц торопится к…
Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже. Мальчик идет (с папой). Девочка идет (с мамой). Девочка играет (с котом). Мальчик играет (с машиной).
Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже. Мальчик идет (с папой). Девочка идет (с мамой). Девочка играет (с котом). Мальчик играет (с машиной). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.
В данной статье представлены проявления несформированности грамматического строя у детей с ОНР . А так же игры и игровые приемы , способствующие формированию предложно-падежных конструкций в речевой п...
Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Данный материал представляет собой проектную работу по теме: "Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"...
Использование метода моделирования в системе коррекционно-педагогической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В данном материале раскрывается понятие моделирования, актуальность его использования. Условия, обеспечивающие эффективность метода моделирования, а также даны практические рекомендации использования ...
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР в логопедической практике
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее...
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Особенности и основные этапы формирования предложно-падежных конструкций у дошкольниковс ОНР....
Примерные игры для формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Этот материал может оказать помощь логопедам и воспитателям в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Игры можно использовать при формировании у дошкольников с ОНР зрительно-пр...
Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР...