Буклет "Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
консультация

Суздаль Лилия Сергеевна

Буклет "Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhno-padezh_buklet.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Предлоги, как известно, помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и являются орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание.

Дети с ОНР часто их опускают или воспринимают как часть слова.

 Предложно-падежные конструкции являются сложными для дошкольников, их усвоение происходит в течение длительного времени. Поэтому игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог.

Здесь важно для ребенка понять, что предлог – хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а это, в свою очередь, изменяет действие с предметом.

  1. Игра «Весёлое путешествие»

Детям предлагается вставить «маленькое слово» (предлог). Читается предложение без предлога, дети подбирают нужный предлог и проговаривают всё предложение.

Мама садится …(в) машину.

Коля бежит …(по) дороге.

Автобус едет…(по) улице.

Поезда едут…(по) рельсам.

Петя любит ездить …(на) велосипеде.

  1. Игра «С чем корзинка, с чем ящик?»

У детей игрушечные корзинки, ящички, муляжи овощей и фруктов.

Логопед: Куда мы положим фрукты?

Ребенок: В корзинку.

Логопед: А куда мы положим овощи?

Ребенок: В ящик.

Логопед: Рома, с чем у тебя ящик?

Ребенок: У меня ящик с капустой.

Логопед: Ира, а у тебя, с чем корзина?

Ребенок: У меня корзина с яблоками.

  1. Игра с мячом «Добавь слова»

Логопед называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова справа, слева, впереди, позади.

Стол стоит...

Полочка с книгами висит...

Мишка сидит...

Пирамидка стоит...

Кукла лежит...

Лампа висит...

          Дверь находится...

Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР

  1. Игра «Исправь ошибки»

Логопед: Один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи».

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как правильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Исправьте его.

  1.  Игра «Скажи наоборот»

Логопед называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик. - Мальчик вынул мяч из ящика.

Девочка налила воду в графин. - …

Мама положила яблоки на стол. - …

Машина подъехала к дому. - …

Дедушка подошел к забору. - …

  1. Игра «Солнечный зайчик»

Логопед с помощью зеркала показывает солнечного зайчика и говорит детям: «Ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался».

Зайчик на скамейке

Зайчик под скамейкой» и т.п.

  1. Игра «Закончи предложение»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в винительном падеже.

Продавец встал (за прилавок).

Солнце спряталось (за тучи).

Мальчик входит (в автобус).

Девочка поставила книги (на полку).

Целью предлагаемых игр является научить детей:

  • слышать в речи окружающих предлоги;

  • правильно понимать их значение;

  • пользоваться ими в     собственной речи;

  • дифференцировать предлоги;

  • составлять

распространенные        предложения с использованием предлогов;

  • формировать предложно - падежные конструкции в речевой практике.

  1. Игра «Сказка»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже.

Пятачок пришел в гости к…

Старик пришел к…

Принц торопится к…

  1. Игра «Кто с кем? Кто с чем?»:

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет (с папой).

Девочка идет (с мамой).

Девочка играет (с котом).

Мальчик играет (с машиной).

  1. Игра «Кто с кем? Кто с чем?»:

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже.

Мальчик идет (с папой).

Девочка идет (с мамой).

Девочка играет (с котом).

Мальчик играет (с машиной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

В данной статье представлены проявления несформированности грамматического строя у детей с ОНР . А так же игры и игровые приемы , способствующие формированию предложно-падежных конструкций в речевой п...

Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Данный материал представляет собой проектную работу по теме: "Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"...

Использование метода моделирования в системе коррекционно-педагогической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В данном материале раскрывается понятие моделирования, актуальность его использования. Условия, обеспечивающие эффективность метода моделирования, а также даны практические рекомендации использования ...

Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР в логопедической практике

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее...

Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Особенности и основные этапы формирования предложно-падежных конструкций у дошкольниковс ОНР....

Примерные игры для формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Этот материал может оказать помощь логопедам и воспитателям  в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Игры можно использовать при формировании у дошкольников с ОНР зрительно-пр...

Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР...