Примерные игры для формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Этот материал может оказать помощь логопедам и воспитателям в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Игры можно использовать при формировании у дошкольников с ОНР зрительно-пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на формирование зрительно-пространственных представлений | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Редченко Ольга Николаевна
учитель – логопед
ГБДОУ д/с № 4 компенсирующей направленности
Пушкинского р-на С-Пб
Примерные игры для формирования предложно-падежных конструкций
у дошкольников с ОНР
Работая не первый год с детьми с общим недоразвитием речи, я наблюдаю у подавляющего большинства из них низкий уровень сформированности зрительно-пространственных представлений. Это выражается в неумении употреблять в речи предложно-падежные конструкции. Сформированность зрительно-пространственных представлений напрямую влияет на готовность детей к школьному обучению, показывает уровень интеллектуального развития ребёнка. Неумение употреблять в речи предложно-падежные конструкции ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета. Предлагаю ряд игр для коррекции данного недостатка. Цель игр: сформировать у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста зрительно-пространственные представления. «Волшебный сад» Задачи:
Оборудование: дерево – слива (на фланелеграфе); фигурки червячков, сливы на липучках. Логопед предлагает послушать историю о волшебных червячках, которые живут на нашем дереве-сливе и очень любят прятаться. Дети называют местоположение слив, червячков, травки, птиц, используя пространственные предлоги и наречения. Вопросы:
«Кто в теремочке живет?» Задачи:
Оборудование: теремок с жильцами в окошках. Логопед предлагает рассмотреть наш теремок с жильцами. Сначала просто перечисляем всех жильцов. Затем выясняем местоположение жильцов, дети определяют: кто над кем или под кем живет в теремке, называют соседа слева или справа. Например: «Кто живёт под (над) жабой?»
«Новоселье» Цели:
Оборудование: домики на магнитах с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика. Логопед предлагает принять участие в новоселье (заселить новых жильцов), выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окна домов, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше дома.
«Предлоги – маленькие слова и Незабудка» Задачи:
Оборудование: карточки с предлогами; картинки: большой цветок- Незабудка, насекомые на магнитах. Логопед предлагает поиграть в прятки. На волшебную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться Незабудкой. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах. Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться Незабудкой. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от Незабудки.
«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать» Задачи:
Оборудование: картинка с изображением лесных животных, которые спрятались на лесной поляне; схемы предлогов. Логопед показывает картинку, на которой спрятались лесные звери. Начинаем играть в прятки. Дети описывают где спрятались лесные жители с помощью «маленьких слов». Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Учимся составлять предложения с этими предлогами. Вопросы:
«Придумай предложение» Задача: учить детей понимать графические схемы с предлогами, использовать предлоги в своей речи при составлении предложений. Оборудование: предметные карточки на магнитах, карточки со схемами предлогов на магнитах. Логопед выставляет на доске две предметные картинки и между ними карточку со схемой предлога. Дети должны придумать предложение. Например, используем карточки (медвежонок – схема предлога «НА» – полка); ребёнок составляет предложение: «Медвежонок сидит на полке». Когда дети освоили игру, им предлагается самим подобрать карточки и составить по ним предложения. Желаю успехов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.
В данной статье представлены проявления несформированности грамматического строя у детей с ОНР . А так же игры и игровые приемы , способствующие формированию предложно-падежных конструкций в речевой п...
Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Данный материал представляет собой проектную работу по теме: "Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"...
Использование метода моделирования в системе коррекционно-педагогической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
В данном материале раскрывается понятие моделирования, актуальность его использования. Условия, обеспечивающие эффективность метода моделирования, а также даны практические рекомендации использования ...
Консультация для воспитателей Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников.
Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей старшего дошкольного возраста отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выра...
Формирование предложно-падежных конструкций, выражающих пространственные отношения, в речи старших дошкольников с церебральным параличом
В задачу логопеда, работающего с детьми дошкольного возраста, входит формирование не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи.Способность ориентироваться в простр...
Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР
Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР...
Буклет "Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР"
Буклет "Игры по формирование предложно – падежных конструкций у дошкольников с ОНР"...