Буклет для воспитателей и родителей по использованию развивающих игр с детьми, имеющими различные расстройства аутистического спектра (РАС или РДА)
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ «А кто у нас хороший? похлопаем в ладоши» цель: закрепление умения детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером в процессе игрового упражнения «а кто у нас хороший? похлопаем в ладоши» ход игры: взрослый находится напротив ребенка, показывает поочередные хлопки ладонями, как своих рук, так и хлопки с ладонями ребенка, при этом произносится потешка : хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! игра эмоционально поддерживается взрослым. а кто у нас хороший? а кто у нас пригожий? на коня садится, ... подъезжает. добрый день,....! ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ «Покажи нос» Цель: формирование умения у детей ощутить и осознать свое тело в процессе игрового упражнения « Покажи нос» Ход игры: раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте. И за мной все повторяйте, Что я вам сейчас скажу И при этом покажу . Воспитатель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Затем воспитатель начинает “путать” детей: называть одну часть тела, а показывать другую. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ «Возьми игрушку» Цель: учить действовать в соответствии с их функциональным назначением в процессе и.у «Возьми игрушку» Оборудование: игрушки по количеству детей. Ход игры: взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит на стол, обыгрывает ее. Например: «Это мячик, он катится», показывает, как катится мячик. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает». Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ «Говорящие рисунки» Цель: развитие наблюдат ., коммуникативных склонностей , умения работать с пооперационными картами и составлять их в процессе и.у . Ход : ребенок получает пиктограмму и выполняет действия в соответствии с указанием на рисунке. Затем он рассказывает взрослому о том, как он догадался, что нужно сделать именно это. После небольшого диалога ребенок и взрослый могут поменяться ролями. Теперь уже взрослый выполняет изображенное схематично ребенком задание, а затем отвечает на его вопросы. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ «Симметричные рисунки» Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером в процессе и.у . «Симметричные рисунки» Ход: предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый - слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра....
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
Рабочая программа коррекционно-развивающей направленности для детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)
Цель: исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте уме...
Использование метода танцевально-двигательной терапии в коррекционной работе с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра).
В инклюзивном танцевальном коллетиве "Солнечные зайчики", в котором занимаются дети с диагнозами: РАС, эписиндром, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР и др., ведущим методом является метод танцевально-...
Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"
Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"....
Консультация для родителей «Использование песочной терапии в развитии ребенка с расстройством аутистического спектра»
Песочня терапия – отличный способ самовыражения для детей с аутизмом. Во время игры с песком проявляется способность ребенка создавать символы. Психика спонтанно производит символы, и эта способ...