Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov_k_zanyatiyam_s_detmi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими
нарушения развития аутистического спектра.
- Занятия предлагать в наглядной форме. Ребёнок должен соотносить слышимые и видимые слова с конкретными предметами.
- Речевые инструкции даются голосом разной громкости, но не громко, обращать внимание на тональность, иногда переходить на шёпотную речь.
- Объяснения давать простыми, чёткими фразами, с одной и той же последователь-ностью, одними и теми же выражениями, без лишних слов. Ставить конкретную цель.
4. Заниматься в одно и то же время, в одном и том же месте.
5. Хвалить даже за минимальные успехи.
6. Позволять ребёнку ходить на занятия с любимой игрушкой или предметом, исполь-зовать эти предметы как приманку для установления контакта.
7. Формировать положительную установку на процесс восприятия любого материала, исключать из работы предметные картинки и игры, задания вызывающие у ребёнка негативную реакцию. Создавать игровые ситуации значимые для него, это поможет формированию произвольности психических процессов.
8. Постоянно комментировать происходящее вокруг и саму деятельность ребёнка. Комментировать эмоциональные детали - чувства, правила поведения с точки зрения смысла, пользы, радости. Вечером обсуждать события прошедшего дня , зарисовать важное, пробовать на следующий день ещё раз рассказать о событиях и пытаться привлечь ребёнка хотя бы к добавлению отдельных слов в этот рассказ, даже шёпотом.
9. Исключить в воспитании психологическое давление, угрозы, физические
наказания.
10. При нежелательном поведении успокоить ребёнка, игнорировать такое поведение, предложить что-то другое или « переключить» ребёнка на что-либо другое. Эмоциональный тон взрослого всегда ровный, нейтральный.
11. Вовремя предупреждать психическую истощаемость, пресыщаемость: появление шумного частого дыхания; усиление двигательных стереотипов: раскачивание телом, сжимание кистей рук вместе. Для этого нужно подбирать индивидуальный ритм занятий.
12. Занятия с такими детьми требуют отхода от традиционных методов (глобальный метод обучения чтению, математике обучать с простейших счётных операций). Использовать в обучении зачарованность ребёнка определёнными темами
(например: электричество, птицы, астрономия и др.).
13. Необходимо учить ребёнка самоорганизации: вести записные книжки, дневники, соблюдать строгий распорядок дня , который составлен в виде схем и рисунков, фотогра-фий и подписей к ним.
14. Такому ребёнку свойственны трудности подражания в двигательной сфере, поэтому сначала руки ребёнка в руках взрослого, а затем постепенно помощь уменьшается.
15. Обучать умению понимать выражения лица других людей, интонации в речи других людей, адекватному поведению в различных ситуациях, преодолению отрицательных форм поведения
16. Стремиться к увеличению продолжительности зрительного контакта ребёнка.
17. Использовать в работе принципы « через музыку к речи» и «от рисования к речи»
18. Минимизировать в помещении, где находится ребёнок сильные звуки,
запахи, яркий, мигающий свет – смягчить сенсорный дискомфорт.
19. Обучать ребёнка простым навыкам контакта, преодоление негативизма
при общении.
Литература
1. Мамайчук.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в Развитии.- СПб. : Речь 2003.-400с.
2. Шипицына Л.М.Детский аутизм. Хрестоматия .СПб., Издательство «Дидактика Плюс», - 2001, 368с.
3. Богдашина О.Аутизм: определение и диагностика. Донецк: «Лебедь», 1999. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса
Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....
Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития
В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Методические рекомендации воспитателям по проведению занятий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Предлагаемая нами схема построения занятий ни в коей мере не исключает творческого подхода к их проведению. Конспекты занятий разработаны в соответствии с содержанием коррекционной программы и перспек...
Методические рекомендации для педагогов при взаимодействии с детьми с нарушениями в поведении.
Материал для педагоговУважаемые педагоги, ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями в поведении детей. Важно определить истинную причину, мотив нарушения поведения у ребёнк...
Рекомендации учителю - логопеду по работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Общие рекомендации и создание условий для лучшего зрительного восприятия детей с нарушениями зрения....
Рекомендации для сотрудников ДОУ, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Организация среды в ДОУПри создании среды для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, большое значение имеют:•организация пространства;•организация времени;•органи...