РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Наша Родина – Россия».
материал

Гузнова Альбина Сергеевна

Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы,  мы посвятим вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др.

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А  участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_po_patr.vosp_.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему:

«Наша Родина – Россия».

Подготовила и провела

 воспитатель: Гузнова А.С.

р.п. Шатки

2014 г.

Задачи родительского собрания:

  1. формировать у родителей патриотические чувства; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего воспитать граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами;
  2. показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании, помочь профилактике негативных тенденций в сознании  и поведении детей;
  3. выработать согласованные действия ДОУ и семьи по вопросам  патриотического воспитания;
  4. познакомить с формой и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического  воспитания.

Вопросы для обсуждения: нужно ли говорить с ребенком о патриотизме, Родине;  обычаи и традиции проявления патриотизма в семье, объединение усилий семьи и ДОУ в вопросах формирования патриотизма и гражданственности.

Ход собрания.

Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы,  мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др.

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А  участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество.  Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в  решении  вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е. в воспитании наших детей.

Как вы понимаете термин «патриотизм»?   (мнения).

Предположив -   можно получить следующее высказывание.

«Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определенные взгляды и убеждения и умение жить интересами своей страны».

А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова С. И.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».  В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

 «Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».  

Уважаемые родители, прошу вас ответить на несколько вопросов, взглянув на экран.

1. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?

(Рисунок 1.)

2. Методы и приемы, используемые вами для формирования патриотизма?

(Рисунок 2.)

3. Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств, есть в вашей семье?

(Рисунок 3.)

4. Какие мероприятия могут способствовать формированию патриотизма у детей?

(Рисунок 4.)

(Рисунок 1.)

(Рисунок 2.)

(Рисунок 3.)

(Рисунок 4.)

Давайте подведем итог.

Вы, родители, прекрасно понимаете и осознаете важность этого вопроса.  Стараетесь уделять внимание воспитанию патриотизма в собственных детях.

Анкетирование построенное на методе «Незаконченных предложений», т. е. надо закончить предложение своими словами.

 Анкетирование  «Что такое Родина».

(Метод незаконченных предложений)

  1. Что такое Родина?  Родина – это ……………………………………………………………………………
  2. Как называется твоя Родина?

Моя Родина называется ……………………………………………………………………………

  1. Как называется твоя малая Родина?

Моя малая Родина называется ……………………………………………....................

  1. Какие чувства ты испытываешь к Родине?

Свою Родину я

………………………………………………………………………………

  1. Что значит «любить свою Родину»?

Любить свою Родину – это значит……………………………………………………………

………………………………………………………………………………

  1. Что значит «защищать свою Родину»?

Защищать свою родину, значит ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………

  1. Какой должна быть твоя Родина?  Моя Родина должна быть

………………………………………………………………………………

  1. Чем ты можешь быть полезен своей Родине?

Для своей Родины я могу …………………………………………………………………………

 

Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти?

Ни для кого не секрет, что эти умения закладываются в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям,  к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

Чтобы наши дети не стали такими, семье и ДОУ необходимо объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от внешних врагов.

Именно в семье и ДОУ закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.

От родителей и педагогов дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».

В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных  являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. (Далее родителям вручаются памятки).

Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
  2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были в детском саду).
  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Моя малая Родина» на тему: «Семейные традиции»

Цель собрания: - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: -  активизировать внимание уставших родителей,-  создать атмосферу праздника,-  доброжелательны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Наша малая Родина».

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе – Саров, о его истории, обычаях, традициях.Задачи:1. . Формировать  интерес к родному городу, закреплять знания детей об улицах, площадях...

Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"

Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...

Итоговое родительское собрание Тема «Наши успехи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще п...