РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Наша Родина – Россия».
материал
Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др.
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_patr.vosp_.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему:
«Наша Родина – Россия».
Подготовила и провела
воспитатель: Гузнова А.С.
р.п. Шатки
2014 г.
Задачи родительского собрания:
- формировать у родителей патриотические чувства; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего воспитать граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться своими правами и свободами;
- показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании, помочь профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей;
- выработать согласованные действия ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания;
- познакомить с формой и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания.
Вопросы для обсуждения: нужно ли говорить с ребенком о патриотизме, Родине; обычаи и традиции проявления патриотизма в семье, объединение усилий семьи и ДОУ в вопросах формирования патриотизма и гражданственности.
Ход собрания.
Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др.
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е. в воспитании наших детей.
Как вы понимаете термин «патриотизм»? (мнения).
Предположив - можно получить следующее высказывание.
«Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определенные взгляды и убеждения и умение жить интересами своей страны».
А теперь обратимся к толковому словарю Ожегова С. И.
«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».
«Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».
Уважаемые родители, прошу вас ответить на несколько вопросов, взглянув на экран.
1. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?
(Рисунок 1.)
2. Методы и приемы, используемые вами для формирования патриотизма?
(Рисунок 2.)
3. Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств, есть в вашей семье?
(Рисунок 3.)
4. Какие мероприятия могут способствовать формированию патриотизма у детей?
(Рисунок 4.)
(Рисунок 1.)
(Рисунок 2.)
(Рисунок 3.)
(Рисунок 4.)
Давайте подведем итог.
Вы, родители, прекрасно понимаете и осознаете важность этого вопроса. Стараетесь уделять внимание воспитанию патриотизма в собственных детях.
Анкетирование построенное на методе «Незаконченных предложений», т. е. надо закончить предложение своими словами.
Анкетирование «Что такое Родина».
(Метод незаконченных предложений)
- Что такое Родина? Родина – это ……………………………………………………………………………
- Как называется твоя Родина?
Моя Родина называется ……………………………………………………………………………
- Как называется твоя малая Родина?
Моя малая Родина называется ……………………………………………....................
- Какие чувства ты испытываешь к Родине?
Свою Родину я
………………………………………………………………………………
- Что значит «любить свою Родину»?
Любить свою Родину – это значит……………………………………………………………
………………………………………………………………………………
- Что значит «защищать свою Родину»?
Защищать свою родину, значит ………………………………………………………………
……………………………………………………………………………
- Какой должна быть твоя Родина? Моя Родина должна быть
………………………………………………………………………………
- Чем ты можешь быть полезен своей Родине?
Для своей Родины я могу …………………………………………………………………………
Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти?
Ни для кого не секрет, что эти умения закладываются в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.
Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
Чтобы наши дети не стали такими, семье и ДОУ необходимо объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу. Прививать детям любовь к родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление детей к защите родины от внешних врагов.
Именно в семье и ДОУ закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к своему родному городу или селу, к человечеству в целом.
От родителей и педагогов дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге.
Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.
Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. (Далее родителям вручаются памятки).
Памятка для родителей
- Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
- Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
- Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
- Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
- Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были в детском саду).
- Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
- Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
- Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
- Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Моя малая Родина» на тему: «Семейные традиции»
Цель собрания: - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: - активизировать внимание уставших родителей,- создать атмосферу праздника,- доброжелательны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Наша малая Родина».
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе – Саров, о его истории, обычаях, традициях.Задачи:1. . Формировать интерес к родному городу, закреплять знания детей об улицах, площадях...
Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"
Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"...
Итоговое родительское собрание Тема «Наши успехи
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще п...