НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Наша малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе – Саров, о его истории, обычаях, традициях.
Задачи:
1. . Формировать интерес к родному городу, закреплять знания детей об улицах, площадях, памятниках города.
2. Закреплять и расширять знания детей об истории, достопримечательностях Сарова, о людях, прославивших родной город;
3. Обогащать словарный запас, активизировать речь, воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину, вызывать интерес и любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_sarove.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по патриотическому воспитанию.
Тема: «Наша малая Родина».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе – Саров, о его истории, обычаях, традициях.
Задачи:
1. . Формирование интереса к родному городу, закрепление знаний детей об улицах, площадях, памятниках города.
2. Закрепление и расширение знаний детей об истории, достопримечательностях Сарова, о людях, прославивших родной город;
3. Обогащать словарный запас, активизировать речь, воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою малую Родину, вызывать интерес и любовь к родному краю.
Предварительная работа: «Назови улицы нашего города», «Назови свой домашний адрес», «Знакомство с символикой страны и города», просмотр презентаций : « Улицы, которые находятся рядом с детским садом», «Край родной, навек любимый». Рассматривание фотоальбомов и открыток с видами города, достопримечательностями, чтение стихов о родине.
Оборудование: интерактивная доска (слайды), разрезные пазлы, мяч, колокольчик, магнитофон.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.)
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Вы знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина? » (ответы детей). Послушайте стихотворение
В. Степанова «Что мы Родиной зовём? »(Слайд с изобр. реки и неба)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите, как называется наша страна? (Россия). А столица нашей страны? (Москва).
Все мы живём в огромной прекрасной стране - России. И должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, посёлку, к родному лесу и реке. Об этом я и хотела с вами поговорить.
Ребята, что же такое «малая Родина»? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это друзья, это место - где мы родились.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него много друзей. Вы знаете, что наша страна самая большая, в ней много разных городов, скажите, как называется наша страна? (Россия). А столица нашей страны? (Москва). Ребята мы сегодня поговорим о нашем городе, о наших любимых местах, где все жители нашего города, и вы с родителями любите гулять.
Под музыку ребенок читает стихотворение: ( музыка природы)(Слайд с изобр. реки в зареве)
Малая Родина-островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, милая Родина моя!
Наша малая Родина-место, где мы родились и живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)
Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона».
А вы любите наш город и свою Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего нравится в нашем городе? (Ответы детей)
Под музыку ребенок читает стихотворение: (музыка природы)(Слайд осень)
Саров
Алёна Арзамасская
…….
Саров - могучий и единый,
Саров - России гордый щит,
Саров - примерный и красивый,
На карте мировой его достойный вид.
……..
Саров - землёю Серафима
Святого признано считать,
Творил здесь старец-чудотворец,
Людей лечил, снимал напасть.
Святым и преподобным признан
Был Отче-Батюшка наш Серафим,
Саровским Серафимом назван,
Лик незабвен его и дух его непобедим.
Саров - град цельный, град научный,
Он утопает в роскоши лесной,
Творят умы в нём замысел могучий,
И силой разума возьмёт, и тем, что молодой.
……….
Физкульт минутка.
Руки подняли и покачали – это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает россу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.
Воспитатель: Вот как прекрасна природа нашей Родины, но мы с вами живем в городе,и сейчас узнаем, так ли хорошо вы его знаете . Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд-3 фотографии с видами нашего города, а 1 фото с видом Москвы, дети должны найти лишнее фото). Молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы поиграем. (Игра с мячом).
В нашем городе улицы имеют своё имя-название. Давайте поиграем в игру «Улицы нашего города» (Воспитатель начинает игру первая, передавая мяч)
Воспитатель: Вот сколько разных имён-названий улиц мы знаем и уже не заблудимся в нашем городе.
Воспитатель: Наш город не всегда был современным. В далеком прошлом он имел совсем другой вид.
Сейчас мы с вами перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш город. Давайте закроем глаза.(позвонить в колокольчик).
Звучит музыка к рассказу о Сарове.
Давным – давно на месте нашего города было крупное мордовское поселение. В те далекие времена люди часто воевали. И вот на это мордовское поселение налетело вражеское татарское войско и разрушило его. А на месте поселения был построен новый город. Назвали его Сараклыч, что означало «Золотая сабля». «Сабля» - потому, что татары свой город построили на слиянии двух рек – Сатиса и Саровки, и этот участок суши был похож по форме на саблю (показ на карте слияния рек). «Золотая» - потому, что здесь было много доломита, и этот камень по цвету напоминал золото. Сегодня я принесла кусочки доломита и покажу вам.
Закрыли глазки и возвращаемся из прошлого в наше время.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители нашего города?
Дети. (Саровчане).
Наш город прославили много людей. Назовите, кого вы знаете?
Каждый город, любой посёлок или деревня имеют свои достопримечательности - места, заслуживающие особого внимания. А чем славится наш город? Очень многие туристы посещают это место.(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш город – один из самых озелененных в России.
А все потому, что жители не только высаживают кустарники и деревья, но и сохраняют те, которые уже есть.
А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашем городе. (Слайд с девочками на участке).
(Сажаем деревья, кусты, цветы, делаем уборку территории и т. п.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы тоже вносите свой вклад в благоустройство родного города.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, собрать пазлы, а при завершении, когда вы соберете картинку, вы узнаете какую-нибудь достопримечательность города Саров.
Проводится Д/игры «Собери картинку». (Пазлы).
Молодцы! Все справились с заданием. Что интересного вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя малая Родина - ХОТМЫЖСК»
Цель. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному к...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Проект на тему патриотическое воспитание дошкольников «Моя малая Родина»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы, деды. В воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольника не допустима даже...
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей Б группе на тему: «Наша малая Родина-Ивня»
Дать представление детям о том, что у каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
Приветствую всех посетителей моей странички!...
Проект на тему патриотическое воспитание дошкольников « Моя малая Родина»
Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длите...
- Мне нравится (1)