Игры для родителей с детьми по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry2.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для родителей с детьми по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
«Посчитай»
Цель: упражнять ребёнка в счёте.
Описание: взрослый, гуляя с ребёнком, просит посчитать птиц на дереве; количество апельсинов на прилавке и т.д. Можно усложнить, попросив ребёнка составить задачку на основе своих подсчётов, например: на дереве сидело 5 птиц, улетели 2. На дереве осталось 3 птицы.
«Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
Описание: дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
«Возьми столько же»
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Описание: игру можно проводить с любыми предметами, главное, чтобы были одинаковые. Взрослый берёт определённое количество предметов и предлагает ребёнку взять столько же.
«Три квадрата».
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их
отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название
геометрических фигур.
Описание: педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер.
Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга.
«Отложи столько же предметов» (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
«Дни недели»
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Помощь Снеговику.»
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономикиВозрас...