Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеева Людмила Васильевна

первая младшая группа

 

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету.

  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы:

  • Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.

  • Показ образца, просьба- предложение.

  • Игра (дидактические, подвижные).

  • Сюрпризный момент.

  • Чтение стихотворения.

  • Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_shary_vord.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами»
  2. образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа

  1.  

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету.
  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы:

  • Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
  • Показ образца, просьба- предложение.
  • Игра (дидактические, подвижные).
  • Сюрпризный момент.
  • Чтение стихотворения.
  • Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа:

  • Приход игрушки мишки.
  • Знакомство с основными цветами.
  • Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
  • Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
  • Сравнение количества предметов «один - много».
  • Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
  • Группировка предметов по цвету.
  • Пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

        Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

 

        Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент (1 мин.)

Цель: настроить детей на занятие. Установление положительного эмоционального фона.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

2. Основная часть (8 мин.)

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.              

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

 

Игра «Большой и маленький» (2 мин.)

Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.

(Обращается к детям).

        Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики. (Дети собирают мячи). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты мячик взяла?

        Ребенок: - Большой.

        Воспитатель: - Кристина, какой ты мячик взяла?

        Ребёнок: - Маленький.

        Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Варвара. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

 

Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

        Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

        Воспитатель: - Возьми, Максим, шарик. И Данила возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

        Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: - Синий.

        Воспитатель: - Сколько шариков у Дарины?

Ребёнок: - Один.

        Воспитатель: - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

        Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

 

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

        Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

        Дети: - Красного.

        Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

        Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?

        Воспитатель: - Максим, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

        Воспитатель: - Арина, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

        Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

 

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (1 мин.)

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.

        Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?

        Дети: - Большой.

        Воспитатель:  - Сколько мячиков?

        Дети: - Один!

        Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

        Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

        Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

        Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками»    (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

        Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос). Сколько здесь бусин?

        Дети: - Много.

        Воспитатель: - Какие они?

        Дети: - Круглые.

        Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял?

Ребёнок: - Одну.

Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?

        Дети: - По одной.

        Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

        Воспитатель: - Вот мы и поиграли с бусинами.

 

Рефлексия (1 мин.)

        Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

        Дети: - Да!

        Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

        Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик; катали пальчиками бусинки.

        Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.

 

Используемая литература:

  1. Арапова - Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 96с.
  2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1-2010г. «Первые шаги в математике»
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6-2006г. «Занятия с детьми раннего возраста»
  4. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т.В. Галанова. Худож.: Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...