Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мальчикова София Сергеевна

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Экономика»

Цель: формирование элементарных экономических представлений; знакомство детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

Программные задачи:

Образовательные задачи: формировать знания детей о доходах и расходах семьи; познакомить с экономическим понятием: потребность

Развивающие: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Воспитательные: воспитывать положительное взаимодействие детей, воспитывать интерес к экономике, воспитывать уважение к труду родителей.

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово, похвала, пояснение), наглядный (использование дидактического материала), практический (использование игр и упражнений).

Материалы и оборудования: схема «Бюджет семьи» (кошелек), схема «Доход-расход» (в стрелок и потребностей, способов получения денег).

Словарная работа: бюджет, доходы, расходы, потребность, пенсия, стипендия.

Предварительная работа: беседа о понятии, что такое работа и зачем ходить на работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonmika.docx18.67 КБ
Файл material.docx440.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений) с детьми дошкольного возраста по основам экономики

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Экономика»

Цель: формирование элементарных экономических представлений; знакомство детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

Программные задачи:

Образовательные задачи: формировать знания детей о доходах и расходах семьи; познакомить с экономическим понятием: потребность

Развивающие: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Воспитательные: воспитывать положительное взаимодействие детей, воспитывать интерес к экономике, воспитывать уважение к труду родителей.

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово, похвала, пояснение), наглядный (использование дидактического материала), практический (использование игр и упражнений).

Материалы и оборудования: схема «Бюджет семьи» (кошелек), схема «Доход-расход» (в стрелок и потребностей, способов получения денег).

Словарная работа: бюджет, доходы, расходы, потребность, пенсия, стипендия.

Предварительная работа: беседа о понятии, что такое работа и зачем ходить на работу.

Ход:

Введение в ситуацию.

В: Ребята, посмотрите, что это у меня. (кошелек). А для чего его используют? (варианты детей). Все верно, его используют для хранения денег. А от куда берутся деньги (варианты детей). Верно, чтобы появились деньги необходимо их заработать. А где зарабатывают деньги?

В: А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

Д: ответы детей

В: На что ваша семья расходует деньги?

Планирование с детьми их деятельности.

В: Ребята как вы думаете, о чем мы свами поговорим и что попытаемся узнать нового?

Д: ответ детей

В: Сегодня мы с вами узнаем, что такое бюджет, расходы и доходы.

Реализация детского замысла.

В: Как вы думаете, что означает слово бюджет обозначает?

В: Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот кошелек — вот это бюджет — все деньги, которые есть в семье.

В: Давайте разберем из каких же денег состоит бюджет семьи?

В: Дети, заполним схему. Кто пополняет бюджет семьи?

В: Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.

Прикрепляю картинку - зарплата

В: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсию за свой труд в молодости.)

Прикрепляю картинку - пенсия

В: Ребята, а вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учиться в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки. После школы вы будете учиться на профессию и, если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.

В: А знаете ли вы как называются деньги, которые получает студент? (ответ детей) Посмотрите на схему, студент увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за хорошую учёбы. Они называются стипендия.

В: Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?

Физминутка…

В:ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходу можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Обобщим, доход – это то, что пополняет семейный бюджет (обозначим это стрелочкой, которая будет направлена в сторону кошелька) Но в каждой семье есть и расходы.

В: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (ответ детей). Деньги, которые уходят из семейного бюджета называются расходы (обозначим стрелочкой, которая направлена из кошелька)

В: А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (ответ детей, если ответ верный прикрепляю на доску).  Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за машину за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

В: Подведем итог, как называются деньги, которые пополнят семейный бюджет (доходы), а те которые уменьшают (расходы). Молодцы!

Игра «Доход-расход».

В: ребята, сейчас вам необходимо будет определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Если, то что я назову является доходом, то вы хлопаете, если расходом – топаете)

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 20 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

В- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание.

1) Из чего складывается бюджет:

Ответ: из заработной платы, пенсии и стипендии;

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

Ответ: доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?

Ответ: пенсия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

Ответ: расходы;

5) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

Ответ: доходов;

Рефлексия.

В: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

В: Что вы узнали нового? Скажите же мне ребята из чего складывается бюджет семьи?

Оценка_________________

Воспитатель_____________

Методист_______________



Предварительный просмотр:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: "Формирование элементарных математических представление у детей дошкольного возраста".

28 ноября на базе детского сада «Хараасгай» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование элементарных математиче...